Бизнес
  1. Бизнес
 20 июня 2020, 12:00  

Бургеры и слезы. Какие гастрономические бренды потеряла Пермь

Бургеры и слезы. Какие гастрономические бренды потеряла Пермь
Сеть «Шоколадница» закроет все кофейни в городе. Точку в пермском проекте поставила пандемия. Business Class вспоминает, какие известные сети общепита ушли из краевой столицы.

«Шоколадница».

Как стало известно Business Class, московская сеть кофеен «Шоколадница» закрывает в Перми все заведения. По данным «bc», причин для такого решения много, но ключевые – текущая экономическая ситуация и коллапс в отрасли в связи с пандемией. В федеральной сети подтвердили информацию.

Бургеры и слезы. Какие гастрономические бренды потеряла Пермь

«Шоколадницу» в Перми по франшизе развивала компания «Алендвик». Первая кофейня открылась в 2011 году. Для Перми это стало важным событием, поскольку сеть несколько лет обходила региональный центр стороной.

Всего планировалось запустить пять точек. В течение нескольких лет заведения сети открылись также возле Октябрьской площади, в ТРК «Семья», «Колизей» и «Шоколад». В последние годы гостей принимали только две кофейни – на Комсомольском проспекте, 7 и в ТРК «Столица».

Бренд «Шоколадница» начинал развитие в Москве в 2000 году, а спустя 6 лет вышел в регионы. Сейчас сеть представлена в 30 городах.

Black Star Burger.

Бургеры и слезы. Какие гастрономические бренды потеряла Пермь

Недолго в Перми продержался ресторан сети Black Star Burger. Он открылся в сентябре 2018 года в самом центре города – в бизнес-центре Lencom на Комсомольском проспекте, 28а. Это произошло на месяц позже, чем планировалось. А рэпер Тимати на открытие точки так и не приехал.

Уже летом 2019 года собственники вывезли оборудование и освободили помещение. По некоторым данным, у владельцев франшизы возникли трудности с оплатой аренды.

Первая бургерная Black Star Burger открылась в сентябре 2016 года в Москве. Заведение развивает бизнесмен Юрий Левитас совместно с Тимати, Павлом Курьяновым и Вальтером. Сейчас бренд представлен в более чем 30 городах России и ближнего зарубежья.

«Тануки» и «Ерш».

В апреле прошлого года, задолго до пандемии, с многолетней историей. Собственники ресторанов «Тануки» и «Ерш», размещавшихся по ул. Екатерининской, 169, приняли решение о закрытии заведений в Перми. Причиной закрытия стали экономическая ситуация, в том числе и трудности с арендой помещения. Новую площадку холдинг Bulldozer Group, развивающий бренды, искать в Перми не стал.

«Тануки» специализируется на японской кухне, «Ерш» – на русской. В краевой столице они работали с 2007 года. «Тануки» с 2004 году развивает Александр Орлов совместно с партнерами. Сегодня в России, США, Украине и Объединенных Арабских Эмиратах работают 70 точек.

«Это бургер, Карл!».

Бургеры и слезы. Какие гастрономические бренды потеряла Пермь

В январе 2018 года прекратил работу ресторан быстрого питания «Это бургер, Карл!». В Перми единственная точка сети работала в ТЦ «Айсберг Modern» по адресу ул. Попова, 22. В компании объясняли, что сотрудничество с арендодателем прекращено. После, в марте того же года, заведения сети закрылись в Тюмени и бренд прекратил существование. По некоторым данным, непосредственной причиной стала активность на российском рынке международной сети Burger King.

В Перми ресторан быстрого питания открылся осенью 2015 года. Тюменский предприниматель Сергей Богоделов, ранее развивавший американскую сеть фаст-фуда премиум-класса Carl's Junior, решил отказаться от франшизы и запустил на месте прежних точек свои заведения. Вместо Carl's Junior в ТЦ «Айсберг Modern» появилось кафе «Это бургер, Карл!», оно просуществовало только до января 2018 года.

Pizza Mia.

Бургеры и слезы. Какие гастрономические бренды потеряла Пермь

Осенью 2018 года в Перми прекратила работу единственная пиццерия сети Pizza Mia. Ресторан быстрого питания открылся в 2015 году в «малой пирамиде» на ул. Крисанова, 12в. По данным Business Class, закрытие было связано с трудностями по аренде площадки. Ее размер составляет порядка 400 кв. метров.

Pizza Mia – сеть пиццерий, работающая в Уральском федеральном округе. Головной офис находится в Екатеринбурге. Первый ресторан открылся в 2001 году. В меню – пицца, салаты, сэндвичи, блюда из курицы и картофеля, десерты и напитки. Заведения работают в среднем ценовом сегменте и ориентированы на молодежь и молодые семьи с детьми. По данным компании, сегодня в Pizza Mia входят более 27 ресторанов в Екатеринбурге, Тюмени, Челябинске, Уфе и в Каменске-Уральском.

Papa Grill.

Бургеры и слезы. Какие гастрономические бренды потеряла Пермь

Фото: papagrill_perm // Instagram.


В августе 2017 года в Перми открылась первое стритфуд-кафе Papa Grill, оно разместилось напротив ЦУМа в торговом объекте на Комсомольском проспекте, 25б. Кафе специализировалось на хот-догах и бургерах. Заведение проработало полтора года и закрылось.

Papa Grill – федеральная сеть и работает по франшизе. Сегодня бренд представлен более чем в 30 городах России помимо Москвы и Санкт-Петербурга.

Все новости компаний