Город
  1. Город
 18 июня 2020, 17:00   8312

Кофейня на вынос. «Шоколадница» закроет в Перми все заведения

Кофейня на вынос. «Шоколадница» закроет в Перми все заведения
Сеть кофеен покидает пермский рынок общепита после девяти лет работы.

Как стало известно Business Class, московская сеть кофеен «Шоколадница» намерена закрыть в Перми все заведения. По словам источника «bc», причин для такого решения много, но ключевая – текущая экономическая ситуация.

В Перми эту франшизу развивала компания «Алендвик». Еще год назад Александр Никифоров, генеральный директор «Алендвик», в интервью Business Class отметил, что «Шоколадница» – единственный бренд, который не совсем вписывается в общую концепцию компании.

«Формат «Шоколадницы» – casual dining, и сегодня он не очень популярен, потому что для людей это дорого. В такие места посетители стараются ходить по особому случаю или в праздники. Поэтому рентабельность не сильно высокая. В то же время кафе остается вариантом для деловых встреч, обедов, каких-то мероприятий. Но по условиям франчайзинга закрыть его нельзя, мы продлили договор на пять лет, и этот срок точно будем работать. Сейчас бренд претерпевает изменения в отношении дизайна. Но пока нас это не коснулось»,– прокомментировал тогда Александр Никифоров.

Не пропустите:Китайский ресторан в центре Перми выставлен на продажу15 июня 2020, 07:30

До режима самоизоляции и введения ограничений на работу заведений общественного питания работали две кофейни бренда «Шоколадница»: в ТРК «Столица» и на Комсомольском проспекте, 7. Последняя на сегодняшний день уже закрыта, собственники сняли вывеску. По словам источника, точка в ТРК«Столица» также прекратит работу. На официальном сайте компании «Алендвик» отсутствует вкладка «Шоколадница».

В федеральной сети кофеен «Шоколадница» журналисту Business Class подтвердили закрытие всех точек. Как отметила пресс-служба компании, ситуация с пандемией коронавируса внесла свои корректировки в работу ресторанно-гостиничного бизнеса.

«Ресторанный бизнес, как и вся отрасль HoReCa были подвержены наибольшим экономическим изменениям и в отрасли наступил коллапс. В связи с этим наши партнеры приняли решение приостановить деятельность кофеен в Перми» — прокомментировали в компании.

Представители федеральной сети добавили,что среднестатистический срок работы франчайзинговых проектов в целом по франчайзинговой отрасли в России обычно составляет 4-5 лет.

Кроме этого, в сети сообщили, что не исключают возможности возвращения в дальнейшем бренда в Пермь.

«Мы надеемся, что в ближайшей перспективе мы сможем вернуться и радовать горожан вкусной и качественной едой. С нашими партнерами мы сотрудничали более 9 лет — это очень показательный срок»,— добавили в пресс-службе «Шоколадницы».

Ранее, в феврале текущего года, на сайте «Авито» появилось объявление о сдаче в аренду помещения кофейни по адресу: Комсомольский проспект, 7. На днях оно обновилось. В записи указано, что аренда в месяц составляет 1,5 тыс. рублей за кв. метр. Площадь бывшей кофейни – 137,7 кв. м, но есть возможность увеличения до 167,7 кв. м. Автор объявления отмечает, что помещение под общепит на перекрестке Комсомольского проспекта и ул. Советской находится в зоне высокой проходимости людей и вблизи достопримечательностей Перми.

Договор на развитие бренда «Шоколадница» в Пермском крае ЗАО «Алендвик» и ООО «Галерея-Алекс» подписали в 2011 году. В то время открытие пяти кафе оценивалось ориентировочно в 40 млн рублей. Запуск первого заведения состоялся в том же году, еще четыре открылись в 2012-2013 годах. Постепенно кофеен осталось две, а сейчас закрываются и они.

Группа компаний «Алендвик» работает с 1993 года. Занималась развитием трех международных брендов – «Кодак Экспресс», «Баскин Роббинс», «SFC-Express» и одним российскии – «Шоколадница». Также в сеть в разные годы входили собственные бренды: «Пельмешки Да Вареники Экспресс», Viva la Pizza, «Суши Сан», «Вкус Странствий» и Toсhitos. Часть из них на сегодняшний день прекратили свою деятельность.

В группе компаний «Алендвик» поясняли, что закрытие нескольких кафе связано с переходом на новый формат работы заведений под единый бренд – Chicken Sushi&Pizza.Самым успешным брендом компании стала сеть кафе быстрого питания SFC Chicken.

Первая точка открылась по франшизе в Перми в 2000 году – в здании на Комсомольском проспекте, 11. Сегодня бренд представлен не только в Перми, но и в районах края – Березниках, Губахе, Добрянке, Кунгуре, Лысьве и других, а также в Кирове и Воткинске.
Поделиться:
Все новости компаний