Власти проиграли судебную тяжбу в арбитраже, касающуюся единой краевой системы оплаты проезда

Власти проиграли судебную тяжбу в арбитраже, касающуюся единой краевой системы оплаты проезда
Если решение не удастся оспорить в апелляции или стороны не пойдут на мировую, льготные проездные и транспортные карты, за которыми выстраивались в огромные очереди, могут стать бесполезны.
Автор:

Компания «НАВИ», которая судится с министерством информационного развития и связи Пермского края (МИРС) и разработчиком единой краевой системы оплаты проезда ЗАО «Золотая корона», добивается исполнения принятых обеспечительных мер. Судом приостановлено действие государственного контракта между МИРС и «Золотой короной». Ведомству и исполнителю запрещено подписывать акты сдачи-приемки выполненных работ. 20 декабря ООО «НАВИ» направила в отдел ФССП заявление о возбуждении исполнительного производства. Спустя месяц компания подала жалобу на бездействие судебного пристава-исполнителя в связи с тем, что контракт с «Золотой короной» продолжает действовать. Теперь, как отмечает заявитель, наступает период, когда возможно принятие мер прокурорского реагирования.

В министерстве информационного развития ранее заявили Business Class, что обеспечительные меры влияют исключительно на стороны контракта и не сказываются на возможности использования системы третьими лицами, так как соответствующие права на нее были предоставлены в рамках исполненной и принятой части контракта, задолго до определения суда.

Однако в заявлении ЗАО «Золотая корона» об оспаривании обеспечительных мер указано противоположное. Компания утверждала, что на момент принятия решения суда работы по созданию единой автоматизированной системы оплаты проезда и учета пассажиропотока фактически были выполнены, при этом стороны контракта находились на стадии согласования и подписания итоговых актов о выполнении работ. «Золотая корона» доказывала, что принятые обеспечительные меры не только приводят к значительным имущественным потерям каждой из сторон договора, но и «останавливают работу социально значимой системы оплаты услуг по перевозке пассажиров и приводят к невозможности обслуживания 135 тыс. жителей Пермского края, в том числе 40 тыс. пользователей льготных проездных». Суд отказался отменять обеспечительные меры, но льготные проездные и транспортные карты, привязанные к системе «Золотой короны», продолжают работать. Но не исключено, что их все-таки придется заменить.

Что было предметом разбирательства, которое проиграли власти?

ООО «НАВИ» удалось оспорить результаты открытого конкурса на выполнение работ по созданию единой автоматизированной системы оплаты проезда и учета. Арбитраж признал недействительным государственный контракт между МИРС и «Золотой короной», заключенный по итогам закупки.

Открытый конкурс по созданию системы региональные власти объявили 30 ноября 2018 года. Начальная цена контракта составила 23 млн рублей. На участие в закупке поступила только одна заявка – от ООО «НАВИ». Ее признали недействительной из-за отсутствия у компании лицензий ФСБ и Федеральной службы по техническому и экспортному контролю (ФСТЭК).

Компания «НАВИ» обратилась в УФАС, и управление предписало убрать требование о наличии лицензий ФСБ и ФСТЭК из конкурсной документации, продлить срок подачи заявок и продолжить процедуру торгов. После истечения нового срока опубликован протокол, в котором отражены заявки четырех участников: ООО «ЕТК», ООО «Центр ЮС «Авега», ЗАО «Золотая корона» и АО «Расчетные решения». Оценив их, конкурсная комиссия признала победителем ЗАО «Золотая корона», с компанией был заключен контракт по максимальной цене 23 млн рублей.

Суд установил, что из числа участников конкурса неправомерно исключили заявку компании «НАВИ», которая подала ее первой и не отзывала. Данный факт признается арбитражным судом существенным нарушением процедуры проведения открытого конкурса, прямо ущемляющим право истца на участие в конкурсе. Это и послужило основанием для признания недействительным контракта с «Золотой короной». Суд постановил применить последствия недействительности указанного договора, возвратив стороны в первоначальное положение. Сейчас решение оспаривается МИРС и еще несколькими участниками процесса в апелляционной инстанции. Рассмотрение жалоб назначено на 19 февраля.

Что будет дальше?

Ответчик и истец по-разному видят возможные последствия вступления решения суда в законную силу. «Это может привести к восстановлению статус-кво. Есть разные варианты, но так или иначе нам уже переданы права на часть информационной системы, которая используется большим количеством хозяйствующих субъектов и встроена в бизнес-процессы. Мы рассчитываем, что даже в худшем варианте эти права мы сохраним и не окажемся в самом начале, когда никакой системы учета не было», – отмечал первый заместитель министра информационного развития Александр Маслов.

В ООО «НАВИ» уверены, что результат исполнения решения при вступлении его в силу будет другим: программное обеспечение для учета пассажиропотока и оплаты проезда, которое функционирует сейчас, должно прекратить работу. Власти же будут обязаны заново определить разработчика системы. Это и может привести к необходимости поменять все транспортные карты, как было, когда власти заключили контракт с «Золотой короной»: работа созданной ранее системы прервалась, и в транспорте перестали принимать проездные билеты системы «Удобный маршрут».

«Ранее мы предлагали властям использовать существующую технологию единой системы оплаты проезда в Пермском крае, созданную компанией по заказу министерства транспорта. Однако власти решили создать подобную систему заново за дополнительные бюджетные средства», – рассказали в компании.

Кроме того, в 2019 году ООО «НАВИ» выполнило работы по оснащению новых городских автобусов, купленных для МУП «Пермгорэлектротранс», современным телекоммуникационным оборудованием.

Все новости компаний