На информационном ресурсе применяются cookie-файлы . Оставаясь на сайте, вы подтверждаете, что согласны на их использование и ознакомлены с политикой в отношении обработки персональных данных

Согласен

Повышение тарифа на проезд обсудят на внеочередном заседании профильного комитета

Повышение тарифа на проезд обсудят на внеочередном заседании профильного комитета
Мэрии Перми предстоит еще раз ответить на замечания экспертов и депутатов о новой стоимости проезда. Кроме нестыковок в расчетах разъяснений потребовала ситуация вокруг системы учета пассажиропотока и безналичной оплаты. Как раз накануне рассмотрения тарифа власти проиграли в суде спор, касающийся ее работы
Автор:

Комитет Пермской городской думы по экономическому развитию приступил к рассмотрению нового тарифа на проезд во втором чтении. В первом проект принят осенью, он предполагает повышение стоимости разовой поездки с 1 февраля до 26 рублей при наличной оплате и до 24 рублей – по безналу.

К документу поступило пять поправок от главы Перми, которые получили оценку прокуратуры, контрольно-счетной палаты (КСП) и управления экспертизы и аналитики аппарата думы. Как сообщил председатель комитета Арсен Болквадзе, эксперты отклонили все поправки, кроме одной редакционной, и отметили, что они не устраняют выданных ранее замечаний. В связи с этим принятие проекта во втором чтении названо преждевременным. Специалисты аналитического управления выявили несоответствия между реальными показателями, содержащимися в аукционной документации на обслуживание маршрутов, и данными, взятыми при расчете тарифа. Расхождения касаются объема транспортной работы, стоимости автобусов и сведений о пассажиропотоке. От имени Пермской городской думы в адрес главы города направлено письмо с просьбой пояснить, с чем связаны нестыковки.

На заседании комитета выступил представитель министерства информационного развития и связи Пермского края (МИРС). Ведомство отвечает за внедрение единой системы учета пассажиропотока и оплаты проезда. В 2019 году оно заключило соответствующий контракт с разработчиком «Золотая корона». Недавно арбитражный суд удовлетворил иск о признании конкурса, на основании которого выбран подрядчик, недействительным. Наложены обеспечительные меры – действие контракта между МИРС и «Золотой короной» приостановлено.

Первый заместитель министра информационного развития Александр Маслов рассказал, что власти не согласны с решением суда и подали апелляционную жалобу. По его словам, система учета пассажиропотока и оплаты проезда в Перми продолжает работать. «К ней подключены все перевозчики, в 100% транспортных средств установлены валидаторы, посредством которых учитываются поездки. Когда мы пройдем все суды и утвердим юридический статус системы, планируется распространить ее действие на все муниципалитеты края», – рассказал он.

Заместитель председателя Пермской городской думы Алексей Грибанов спросил, какие последствия будут в случае проигрыша властей в апелляционной инстанции. «Это может привести к восстановлению статус-кво. Есть разные варианты, но так или иначе нам уже переданы права на часть информационной системы, которая используется большим количеством хозяйствующих субъектов и встроена в бизнес-процессы. Мы рассчитываем, что даже в худшем варианте эти права мы сохраним и не окажемся в самом начале, когда никакой системы учета не было», – ответил Александр Маслов.

Депутат Вероника Куликова не разделила оптимизма относительно исхода судебного разбирательства. «Мы вполне можем оказаться в точке, когда оператор системы окажется другим и транспортные карты, которые сейчас есть, можно будет выбросить», – считает она.

Заместитель министра транспорта Александр Клебанов возразил, что «Золотая корона» – разработчик платформы, которая будет являться одной из составляющих идеи Mobility as a service (мобильность как услуга), а операторы – это владельцы валидаторов, установленных в транспорте, и на них судебное решение никак не отразится.

Чиновники выразили готовность дать более подробную информацию по этому вопросу. Решено продлить рассмотрение относительно стоимости тарифа. Внеочередное заседание комитета состоится в понедельник. Вторым пунктом в повестке станет утверждение тарифного меню, которое предполагает внедрение линейки гражданских и льготных проездных документов.

«Внедрение тарифного меню принесет бюджету почти 1 млрд рублей выпадающих доходов. Может быть, не нужно повышать тариф до 26 рублей, чтобы скидки не приводили к таким серьезным убыткам, а остановиться на усредненном варианте?» – размышляет депутат Вероника Куликова. Она напомнила, что специалисты торгово-промышленной палаты рассчитали средний тариф в размере 25 рублей. При этом для автобусов он ниже – 23 рубля.

Г-жа Куликова обратила внимание, что при повышении тарифа с 1 февраля перевозчики, которые продолжат работать по старым договорам, станут собирать выручку больше, а качество услуги при этом не изменится. По ее словам, также есть риск, что на ряде маршрутов не начнут в срок принимать банковские карты, при оплате по которым предоставляется скидка. По мнению депутата, решение о тарифе логично принимать тогда, когда все маршруты будут обслуживаться по новым контрактам, то есть в июле.

Вероника Куликова попросила администрацию предоставить информацию о требованиях к подвижному составу, которые предъявят перевозчикам при заключении долгосрочных договоров, а также сообщить о ходе переговоров с ВЭБ.РФ об участии в программе обновления городского транспорта. Встречу с депутатами по данному вопросу собирались провести в декабре прошлого года, но она так и не состоялась.

Все новости компаний