Экономика
 16 февраля 2016, 22:12   1920

Кажется, клюет!

Кажется, клюет!
Краевые власти нашли нового инвестора реконструкции вокзала Пермь-2. Соглашение с компанией пока не подписано – чиновники не уверены в намерениях инвестора, а парламентарии добавляют, что до реализации проекта еще далеко

Российский холдинг «Трансстрой» заинтересовался планами по реконструкции железнодорожного вокзала Пермь-2. Региональный министр транспорта Алмаз Закиев сообщил, что компания может инвестировать в реконструкцию объекта в рамках государственно-частного партнерства.

Сегодня на заседании парламентского комитета по инфраструктуре г-н Закиев рассказал, что новый инвестор «Трансстрой» начал эскизную проработку проекта реконструкции, в 2017 году будет изготовлена проектно-сметная документация. Окончательное решение еще не принято, как выразился министр, «все только на словах». Сейчас готовятся документы для подписания четырехстороннего соглашения с администрацией Перми, Пермским краем, инвестором и РЖД. «Это очень сложная юридическая процедура, нужно оговорить все параметры,обязанности сторон», - отметил глава минтранса. По словам Алмаза Закиева, говорить о каких-либо проектных решениях еще рано, но концепция вокзала остается примерно такой, какую разработал предыдущий инвестор «РВ-Пермь», однако «Трансстрой» внес и свои идеи. Также компания предлагает сменить некоторые параметры, например, площади и прочие нюансы. Краевые и городские власти будут отвечать за реконструкцию ул. Строителей, инвестор возведет вокзал и объекты, в том числе коммерческие, на прилегающей территории, а РЖД займется железнодорожной инфраструктурой. Общую стоимость проектаглава минтранса оценил в 15 млрд рублей.

«Трансстрой» — крупный российский диверсифицированный холдинг в области строительства. Компания ведет проекты в области автодорожного, железнодорожного, аэропортового строительства, тоннелестроения, мостостроения – в портфеле заказов стадион «Зенит-Арена», электродепо «Южное» в Санкт-Петербурге,реконструкция аэропорта в Краснодаре, строительство третьей взлетно-посадочной полосы в Шереметьево и другие объекты. Ранее владельцем «Трансстроя» являлся Олег Дерипаска, однако, по сообщениям СМИ, в конце 2014 года около половины акций холдинга были проданы бизнесмену Егору Андрееву. Business Сlass направил запрос в «Трансстрой», чтобы выяснить позицию компании и подробности проекта, но пока на него не ответили.

Напомним, реконструкция вокзала Пермь-2 обсуждалась несколько лет. В 2013 году сообщалось, что инвесторами станут канадцы – компания Trinity Development Group Inc подписала меморандум с Дирекцией железнодорожных вокзалов (филиал РЖД). Общество анонсировало вложение 50 млрд рублей в развитие 4 транспортно-пересадочных узлов – «Пермь-2», «Курская», «Выхино», «Павелецкий» в Москве. Потом канадскую компанию перестали упоминать в новостях о Перми-2, а весной 2015-го года обновленный проект уже обсудили на градсовете. На территории железнодорожного вокзала планировалось возвести многофункциональный комплекс с четырьмя наземными и тремя подземными этажами, реконструировать тоннель. Были предусмотрены гостиница, офисное здание и автовокзал. На землях бывшего Товарного двора запроектировали торговый центр. Осенью стало известно, что реконструкцию отложили до 2019 года. Причина – судебные разбирательства между пермским теруправлением Росимущества и краевыми властями из-за участка, на котором расположен вокзал.

Кажется, клюет!

Сегодня планы о переносе автовокзала на станцию Пермь-2 остаются в силе и являются полномочием краевых властей. Кроме того, разрабатывается проект реконструкции ул. Строителей. Ремонт улицы позволит междугородним автобусам выезжать на дорогу к Красавинскому мосту. Реконструкцию ул. Строителей министр оценил в 1,5 млрд рублей, средства на это выделят краевая (дорожный фонд) и городская администрации. «Провести работы на дороге постараемся побыстрее, нам губернатор этот объект поставил в приоритет. Может быть, их удастся завершить как раз к открытию транспортно-пересадочного узла. Это очень тяжелый проект, связанный со сносом части строений, с расширением улицы», - подчеркнул г-н Закиев.

Прогнозировать годы строительства министр не взялся, однако выразил надежду, что «это не будет длительный срок». «Один инвестор уже отпал, есть риски, что и этот отпадет. Пока он говорит, что проект очень интересный, что в Перми большой пассажиропоток и что реконструкция пермского пересадочного узла – самая интересная в России», - сообщил Алмаз Закиев.

Региональные парламентарии тоже осторожны в оценках – ведь о деталях проекта и обязательствах «Трансстроя» еще почти ничего неизвестно. Депутат пермского Заксобрания Виктор Плюснин отметил, что к появлению нового инвестора Перми-2 относится «как к информации». Прежде, чем приступить вплотную к такому серьезному объекту, инвестор должен очень хорошо все взвесить.«Есть компании-интересанты, которым проект кажется привлекательным, но дойдет ли у них дело до реальных работ? Говоритьоб этом пока преждевременно. Правительство тоже не стоит на месте, ищет разные варианты», - высказался г-н Плюснин. По его мнению, объем инвестиций проекта для Пермского края неподъемный, но у властей нет задачи тратить на него бюджетные деньги.

«Считаю, что в настоящее время правительство не готово работать с инвесторами – не выстроена система взаимодействия, в том числе по процедуре ГЧП, - отметила депутат краевого парламента Лилия Ширяева. – Не знаю таких примеров, чтобы проекты в сфере ГЧП были реализованы в Пермском крае». Парламентарий заметила, что неизвестны работы, которые готов выполнить «Трансстрой». «На первом этапе заключается соглашение о намерениях, а уже потом – инвестсоглашение. Пока документ, где стороны укажут все последствия вложений и свои обязательства, не подписан, судить о проекте сложно, - говорит Г-жа Ширяева. –В инвестсоглашении распределяются затраты, риски и результаты взаимодействия, а также то, кто станет обладателем возведенных объектов.После подписания этого документа возникают правовые последствия».

Поделиться:
Все новости компаний