На прошлой неделе в Перми начал работать первый многопрофильный call-центр «Мегаполис». В число учредителей новой организации вошло агентство «СВОИ». По данным «bc», до сих пор услуги профессионального call-центра в городе оказывали только две компании: «Мобил ТелеКом» и «Телеком Менеджмент», но подобные услуги не были единственной специализацией этих компаний. Как отмечает коммерческий директор «Мобил ТелеКом» Олег Лукьянов, несмотря на широкий спектр возможностей call-центра, компания преимущественно занималась обработкой входящих вызовов.
«Сегодня конкуренции между call-центрами нет, но и ажиотаж среди потенциальных клиентов отсутствует, – пояснил собеседник издания. – Для того чтобы закрепиться на рынке, необходима прямая работа с клиентами». О незаполненности этой ниши на рынке телекоммуникационных услуг говорит и тот факт, что в ежегодно проводимом администрацией Перми конкурсе на обслуживание call-центра при главе города в конце прошлого года участвовало три компании – только одна из них имела пермскую прописку. По словам советника главы города Марины Мальцевой, первоначально победителем был признана екатеринбургская компания, но ее право на оказание услуги через Федеральную антимонопольную службу опротестовали пермяки.
В разговоре с корреспондентом «bc» руководитель агентства «СВОИ» Александр Нода отметил, что идея создания call-центра родилась давно, но ее реализация стала возможной только сейчас, в условиях кризиса. «Пермский край по сравнению с другими регионами может быть конкурентен по доступности и стоимости рабочей силы. Кроме того, в кризисе услуги call-центра существенно могут снизить затраты компаний по работе с клиентами и в то же время повысить лояльность клиентов через прокладывание канала обратной связи», – пояснил Александр Нода. Наиболее вероятными клиентами нового call-центра являются компании, ранее не прибегавшие к подобным услугам, однако сокращение издержек в период кризиса может существенно усложнить «Мегаполису» завоевание рынка. Вместе с тем, по словам Александра Ноды, окупаемость нового проекта не должна превысить одного года.
Помимо профессиональной обработки входящих вызовов сотрудники «Мегаполиса» займутся проведением опросов, телемаркетингом, контролем качества работы дилерской сети и отделов по работе с клиентами (Mystery Shopping), а также коллекторскими услугами. Эксперты «bc» считают, что услуги, предлагаемые call-центром, будут востребованы пермскими компаниями. Агентства недвижимости признаются, что для повышения эффективности работы активно использовали «тайного покупателя», заказывая проведение подобных исследований консалтинговым компаниям либо создавая специальную вакансию в собственном штате.
Алексей Ананьев, коммерческий директор АН «Респект»:
– В нашей компании есть сотрудник, занимающийся исследованием рынка под видом тайного покупателя, но если условия, предложенные call-центром, окажутся приемлемыми для нас, то мы готовы отдать эту функцию на аутсорсинг.
Больше споров вызвало предложение по оказанию услуг телемаркетинга. Директор рекламного агентства «РИО-Гранде» Дмитрий Головнев назвал идею очень интересной, но отметил, что не каждый продукт можно продать таким образом. Антон Толмачев, генеральный директор рекламного агентства Lege Artis, также отметил, что к использованию подобной услуги пермяки еще недостаточно готовы. «Мы используем телемаркетинг в своей практике, но, к сожалению, к нему недостаточно готовы все участники процесса: заказчик не всегда четко может сформулировать задачу, call-центры не обладают достаточным профессионализмом, а население в свою очередь не готово общаться таким образом», – рассказал Антон Толмачев. По словам эксперта, практика показала, что лучше всего работают звонки, направленные на оповещение, а не на продажу услуги или товара. «В нашей практике самая феноменальная отдача была получена, когда автосалону понадобилось оповестить своих клиентов о праздничном мероприятии. Call-центр обзвонил 18 тысяч человек, из них на мероприятие пришло 2 тысячи, то есть более 10 %, что очень существенно. Но в случае прямых продаж этот процент существенно ниже», – рассказал собеседник издания.
Авторы проекта имеют грандиозные планы, называют своей сверхзадачей выход на общероссийский уровень и получение заказов на телемаркетинг и горячие линии по всей стране.
Экономика
02 марта 2009, 13:20
По звонку
В Перми открылся специализированный call-центр. Авторы проекта планируют сделать ставку на телемаркетинг.
Персоны:
Теги:
Оператор кикшеринга Urent планирует забрать электросамокаты со штрафстоянки
13:15
Авиабилеты эконом-класса по России подорожали на 25 %
12:34
Аналитики назвали самые высокооплачиваемые профессии для подработки в Пермском крае
12:31
В зоне строительства улицы Крисанова начались испытания грунтов сваями
12:12
Аномальное тепло сменится снегопадами на следующей неделе в Пермском крае
11:17
Депутата Лысьвенской Думы осудят за растрату 650 тысяч рублей
09:49
Пять предприятий Пермского края откроют корпоративные центры в рамках нацпроекта
18 апр
Экс-мэр Перми Алексей Дёмкин покидает краевое правительство
18 апр
Аналитик сделал прогноз по росту цен на май 2024 года
18 апр
Департамент транспорта подвел итоги тестирования автобуса с «гармошкой» в Перми
18 апр
Еще одна авиакомпания планирует выполнять чартерные рейсы из Перми в Анталью с мая по октябрь
18 апр
Московский девелопер займется комплексной застройкой территории в микрорайоне ДКЖ
18 апр
Валерий Сухих: программа «Комфортный край» направлена на улучшение качества жизни в территориях
18 апр
Корпорация «ВСМПО-Ависма» увеличила выручку в I квартале 2024 года на 13,4 %
18 апр
Стало известно, какие автобусные маршруты планируют изменить после ввода трассы ТР-53 в Перми
18 апр
Краевой парламент расширил полномочия региона по передаче госимущества
18 апр
Пермский край занял 13-е место по объемам выданных автокредитов
18 апр
Выдано разрешение на ввод последнего здания-«холма» на эспланаде в Перми
18 апр
Прокуратура обжаловала приговор пермскому общественнику Александру Чернышову
18 апр
В Перми возобновили отбор подрядчика для строительства спортивной арены в микрорайоне ДКЖ
18 апр
Фонд «Дедморозим» помог 17-летнему пермяку впервые встать на ноги
18 апр
В пермском ТРК «СемьЯ» откроется ресторан быстрого питания
18 апр
Пермский край вошел в ТОП-10 по числу электромобилей
18 апр
ФАС призвала производителей и ритейлеров сдерживать рост цен на куриные яйца
18 апр
Валерий Сухих: главный ориентир работы парламента в течение 30 лет – интересы избирателей
18 апр
В Перми начался ремонт дороги на Комсомольском проспекте
18 апр
На месте «Корпорации «Центр» в ТЦ «Новая Столица» открылся магазин бытовой техники RBT
18 апр
Бензин в Пермском крае за неделю подорожал на 12 копеек
18 апр
В центре Перми откроется новый гастропроект «Вкус места»
18 апр
ЦБ: инфляция в Пермском крае ускорилась до 8,66 % в марте
18 апр
Жители Перми стали чаще бывать в Москве и реже читать в метро
19 апреля 2024, 13:10 40
Business Class проведет круглый стол «Бум на рынке загородки! Как не упустить момент?»
19 апреля 2024, 10:00 478
ВТБ и Т1 подвели итоги соревнования Data Fusion Contest 2024
18 апреля 2024, 14:45 261
«СтройПанельКомплект» внедряет BIM-технологию с компанией «АСКОН»
18 апреля 2024, 12:00 256
Банк Уралсиб вошел в Топ-3 рейтинга лучших накопительных счетов в юанях
18 апреля 2024, 10:00 207
Вставить правила в колеса. В апреле изменятся правила ввоза автомобилей из стран ЕАЭС
08 апреля 2024, 07:00
Свыклись с ценами. В Перми после длительного спада восстановился спрос на пакетные туры
10 апреля 2024, 09:00
Счет, пожалуйста. На ресторанном рынке в Пермском крае наметились перемены
11 апреля 2024, 07:00
+7 (922) 371-30-28