Пермские депутаты попросили пересмотреть летнее расписание, по которому автобусы ходят реже

Пермские депутаты попросили пересмотреть летнее расписание, по которому автобусы ходят реже
На думской пленарке обсудили результаты транспортной реформы. Спектр проблем широк – от долгого ожидания конкретных автобусов до убытков бюджета, из-за которых, по мнению депутатов, могут пострадать проекты к 300-летию Перми.

Во время обсуждения итогов транспортной реформы в Перми, полномасштабно развернувшейся год назад, депутаты подняли вопрос о летнем расписании автобусных маршрутов.

«Объем транспортной работы уменьшился, затраты увеличились. Это сказалось на частоте движения транспорта. Введено понятие «летнее расписание». Я был в микрорайоне Вышка в 8 утра, автобусы идут битком набитые. Люди подолгу ждут автобус №77, и в связи с этим на остановке практически «стихийная демонстрация», – поделился наблюдениями депутат гордумы Сергей Богуславский. Он попросил объяснить, на основании чего принимаются решения о корректировке расписания и проводился ли анализ ситуации в разрезе маршрутов.

Начальник департамента транспорта администрации Перми Анатолий Путин ответил, что в контрактах с перевозчиками изначально предусмотрено снижение объемов транспортной работы на 10% в июне-августе.

«Связано с тем, что пассажиропоток летом ежегодно снижается. Если говорить о текущей ситуации, то по сравнению с маем уменьшение показателя в июне составило в среднем по городу 8%. При этом по разным маршрутам снижение отличается. Сейчас мы ведем мониторинг и по возможности будем вносить корректировки уже в этом сезоне. К следующему лету станем оперировать не общей цифрой, а просчитывать расписание отдельно по каждому маршруту, опираясь на статистику этого года», – рассказал чиновник.

Наличие проблемы с маршрутом №77 подтвердил депутат Владимир Манин. «Число работающих людей, которые едут утром в час пик, летом практически не изменяется. Проанализируйте внимательно ситуацию», – призвал он.

Депутат Владимир Шептунов рассказал, что поступали жалобы на переполненные автобусы №6. По словам Анатолия Путина, на этом маршруте с середины июня увеличено количество транспорта и скорректировано расписание. «Считаем, что ситуация стабильная», – отметил он.

Как пояснил Business Class Александр Стерлягов, руководитель рабочей группы по пассажирским перевозкам Торгово-промышленной палаты, стандартное число рейсов в день на этом направлении – 14. С начала июня произошло сокращение до девяти. В связи с возмущением пассажиров количество графиков увеличили до 11. Но даже после этого уменьшение осталось более значительным, чем на 10%.

Не пропустите:Забот полон год. Большое интервью с начальником департамента транспорта администрации Перми22 июня 2021, 19:02

Кроме того, по словам предпринимателя, не всеми контрактами предусмотрен переход на летнее расписание. Например, такой опции нет в договоре на обслуживание автобуса №19. Тем не менее, департамент настаивает на изменении расписания и по этому направлению. Собеседник отметил, что вопрос правомерности этих действий планирует поставить перед прокуратурой.

Пас назад.

В прошедшем году транспортная отрасль Перми сгенерировала убыток 1,962 млрд рублей. Это на 1,1 млрд больше, чем было заложено в бюджете первоначально. Для сокращения кассового разрыва администрация планирует увеличить доходы отрасли. Направления два – увеличение пассажиропотока (на 10-13%) и усиление контроля за сбором платы за проезд. Ранее – во время первой и второй волн коронавируса – рассматривался вариант с уменьшением объемов транспортной работы.

По мнению депутата Сергея Богуславского, отрицательный финансовый результат объясняется недостаточной скоростью отработки возникающих проблем.

«Департамент ведет себя как флюгер – сегодня нацелен в одну сторону, а завтра разворачивается на 180 градусов. В результате мы остаемся на месте и тратим на транспорт по 170 млн рублей в месяц. И уже видим прецеденты, когда текущие расходы «съедают» средства на капитальные вложения. Существует риск, что такое неспешное управление транспортной отрасли создаст проблемы в реализации проектов к 300-летию Перми: банально не будет хватать денег», – предостерег г-н Богуславский.

Депутата Дениса Ушакова масштаб проблемы заставил задуматься о возвращении к старой транспортной модели, когда выручка от продажи билетов оставалась у перевозчиков. Он поинтересовался, возможно ли это по окончании действия контрактов. «Законодатель дает нам выбор – оставлять выручку в бюджете или у перевозчика. Думаю, к этой развилке можно будет вернуться чуть позже. Мы отработали первый год, но нужен чуть более длительный период, чтобы оценить все полюсы, минусы и сделать выводы», – ответил начальник департамента транспорта Анатолий Путин.

Дискуссию поддержал депутат Владимир Молоковских.

«Когда мы начинали транспортную реформу, одним из аргументов было: одним перевозчикам платят субсидии 800 млн рублей, а другие получают сверхприбыль. Ожидалось, что при сборе выручки в один котел мы уменьшим размер дотаций или даже выйдем «в плюс». И где же эта сверхприбыль?» – саркастически заметил он. Г-н Молоковских прокомментировал и подход к развилке между двумя моделями сбора выручки: «В чем необходимость еще год ждать и кумекать? Что за это время произойдет? Уйдет еще два млрд из бюджета».
Все новости компаний