Без стоп-крана. Власти не отказываются от планов по запуску в Перми трамвая вместо электрички

Без стоп-крана. Власти не отказываются от планов по запуску в Перми трамвая вместо электрички
Идет подготовка к выкупу имущества у «РЖД», завершается разработка проекта планировки территории вдоль набережной. Документацию планируется утвердить в июне-июле.

Смена первого лица в регионе и сложная экономическая обстановка не изменили планов по запуску трамвая на закрытом железнодорожном участке от Перми II до Перми I. На сегодняшний день разработаны основные проектные решения по размещению трамвайной линии, остановочных пунктов, сетей водопровода и ливневой канализации. Разработан проект технических условий на проектирование и строительство объекта. Об этом рассказал министр транспорта Пермского края Николай Уханов, отвечая на вопросы жителей региона в Instagram. Заказчиком проекта выступает администрация Перми.

МКУ «Институт территориального планирования» разрабатывает документацию по планировке территории с целью размещения трамвайных путей в полосе отвода железной дороги Горнозаводского направления. Ориентировочно документация будет утверждена в июне-июле 2020 года. После этого, по словам г-на Уханова, планируется процедура по образованию земельных участков под размещение трамвайной линии.

В дальнейшем необходимо будет выкупить имущество у ОАО «РЖД». На 2020-2021 годы в краевом бюджете на это предусмотрено 1,6 млрд рублей, еще столько же выделено на обустройство новой трамвайной линии между станциями Пермь II и Пермь I. Business Class направил в министерство транспорта запрос о сроках совершения сделки с «РЖД».

Строительство трамвайной ветки будет вести администрация Перми. Ввести пути в эксплуатацию планируется в 2022 году. В марте главный инженер МКУ «Пермблагоустройство» Матвей Чувашов рассказал «bc», что перед городом стоит задача приступить к работам в 2020 году. Он пояснял, что проект можно будет направить на госэкспертизу после утверждения документации по планировке территории и внесения изменений в генеральный план. Для корректировки генплана необходимо пройти процедуру публичных слушаний.

Отметим, что в производстве Свердловского районного суда находится иск правозащитника Дениса Галицкого к Министерству транспорта РФ. Заявитель пытается обжаловать приказ ведомства о закрытии железнодорожного движения на участке Пермь II – Пермь I. На последнем заседании, состоявшемся до введения ограничительных мер в связи с коронавирусом, выступила представитель ОАО «РЖД». Отвечая на вопрос о причинах закрытия железнодорожного сообщения на участке Пермь II – Пермь I, она отметила, что инициатором является бывший губернатор Пермского края Максим Решетников. Он направил в компанию обращение о закрытии участка железнодорожных путей. «РЖД просто исполнили волю субъекта РФ», – сказала представитель госкорпорации. Следующее заседание по делу назначено на 30 июня.

После перехода Максима Решетникова на работу в федеральное правительство проект по замене электрички в центре города на трамвай пересмотрен не был. В краевом минтрансе подчеркивают, что соглашение о взаимодействии между Правительством Пермского края, ОАО «РЖД» и администрацией Перми направлено на «развитие системы пассажирских перевозок и повышение уровня транспортного обслуживания населения с учетом развития новых территорий центральной части города, в том числе при поэтапном закрытии железнодорожных путей на участке Пермь II – Мотовилиха».

Последние заявления краевых властей по итогам встреч с представителями «РЖД» касаются запуска маршрута, который соединит центр Перми с Закамском и Краснокамском. Сообщается, что новое железнодорожное направление будет обслуживаться скоростными поездами «Ласточка».

Все новости компаний