Город
  1. Город
 02 февраля 2020, 09:00  

​Моя прелесть. Обозреватель Business Class – об итогах недели

​Моя прелесть. Обозреватель Business Class – об итогах недели
Транспортная реформа заставляет поверить в мечту. Причем выясняется, что часть мечтаний горожан уже сбылась, просто они не заметили

Неделя интересна тем, чего на ней не случилось: к моменту написания текста главная вакансия региона была открытой. Уместно ли будет разместить ее на каком-нибудь сайте для поиска работы? Когда вакансия председателя Правительства России появилась на одном из таких, это воспринималось как шутка, но… в каждой шутке – лишь доля шутки.

Другие острословы прочат на должность совершенно неординарных персонажей – например, Promobot. Резон, конечно, есть: неутомимый, непреклонный, стойкий к любым соблазнам, сдержанный и учтивый. Если каких-то качеств у робота нет (например, отсутствие второго гражданства) – их всегда можно запрограммировать! И все же шансов, наверное, мало: у губернаторов ныне совсем немного степеней свободы в проведении региональной политики, но не настолько же, чтобы заменить их на «железяку» (по замечанию Леонида Ярмольника), по крайней мере – до появления искусственного интеллекта.

Не пропустите:УКС, I did it again. Неосвоенные инвестиции стали поводом для критики администрации Перми29 января 2020, 07:00

Тем временем дело Максима Решетникова живет. Инициированная на краевом уровне транспортная реформа Перми добралась до очередной вехи: городские депутаты, покритиковав, все же утвердили повышение тарифа на проезд в общественном транспорте.

Решение принималось на фоне соблазнительных речей администрации про рост инвестиций, планы по закупке (в упряжке с краевым бюджетом) новых автобусов и особенно трамваев, о грядущем введении повсеместной оплаты банковской картой. Но факт остается фактом: стоимость проезда выросла на 30%. Не нужно быть великим экономистом, чтобы понять, как этому обрадуется население, доходы которого растут отнюдь не такими же темпами (0,8% за прошлый год – и это по официальной статистике).

Конечно, состоялась попытка подсластить пилюлю – введением «меню», в котором стоимость поездки зависит от горизонта планирования пассажира: если раскошелиться на покупку проездного на год, можно изрядно сэкономить. Перспектива заманчивая, если бы не одно «но»: транспортную карту (по крайней мере накануне 1 февраля) не так просто купить.

В то время как «пластик» каких-нибудь банков привозят домой по звонку (только возьми!), за пермской транспортной картой нужно поохотиться: точек продаж на миллионный город – меньше сорока, да и карты в них не всегда есть (проверено личным опытом нескольких человек). Похоже, эта «шапка Мономаха» для «Золотой Короны» оказалась тяжеловата. Или причина в чем-то другом? Интересно, а «черный» рынок транспортных карт есть?

Так или иначе, обещанные скидки для многих остаются несбыточной мечтой – повар, готовивший меню, пока немного фокусник.

Возвратимся к выступлениям представителей администрации города на минувшей неделе: во время выступления Виктора Агеева депутат Сергей Богуславский испытал дежавю. Это и неудивительно: некоторые темы действительно годами всплывают в новостях и при обсуждениях. Иногда, конечно, фантазии воплощаются – правда, несколько неожиданным образом. Например, выяснилось, что в Перми… уже есть аквапарк, и называется он, конечно, «Олимпия». По крайней мере, именно в таком качестве бассейн упомянут в статье об инвестиционном отчете. Не станем спорить. Но с этого момента, пожалуй, стоит все сообщения о планах строительства других схожих объектов окончательно считать… необоснованными.

Если взять такой способ на вооружение, то в городе много чего можно «построить»!

Не пропустите:C квадрата на количество. Как теперь действует тариф на вывоз мусора в Пермском крае31 января 2020, 12:00

Фото: Джон Перри, flickr.com

Все новости компаний