cookie:
Город
  1. Город
 17 июня 2019, 07:00   4315

Коммунальный не вечен. Члены градсовета подняли тему третьего моста через Каму

Коммунальный не вечен. Члены градсовета подняли тему третьего моста через Каму
С планами продления улицы Крисанова дополнительное преимущество появляется у варианта строительства городского моста в створе этой магистрали. Но в целом все перспективные места, обсуждаемые ранее, равны и далеки от реализации
Автор:

На заседании градостроительного совета при главе Перми впервые за долгое время публично обсудили вопрос о строительстве третьего моста через Каму. Тема возникла в ходе дискуссии о программе комплексного развития транспортной инфраструктуры до 2022 года.

По мнению Андрея Жуковского, заведующего кафедрой дизайна архитектурной среды Уральского филиала «Российской академии живописи, ваяния и зодчества», очевидна необходимость моста в Мотовилихе, так как он существенно разгрузит улично-дорожную сеть города. «Рассматривается ли вопрос о строительстве моста?», – поинтересовался эксперт. «В разное время сделано несколько обоснований, в ходе которых анализировались возможные места расположения моста. Вы правильно отметили, одним из приоритетных вариантов каждый раз назывался мост в Мотовилихе. Но и створ максимально приближенный к Коммунальному мосту также входит в число основных», – ответил глава Перми Дмитрий Самойлов.

Он добавил, что существующий мостовой переход в любом случае не вечен, и его нужно будет «ставить на реконструкцию», а к этому времени необходимо построить новый мост, который взял бы на себя нагрузку. «Пока мы не готовы сказать, какое месторасположение будет наиболее сбалансированным», – отметил г-н Самойлов.

По словам начальника Пермской дирекции дорожного движения Максима Киса, с учетом продления улицы Крисанова дополнительное преимущество получает этот вариант створа, который ранее также назывался в числе приоритетных. «Появление прямой связи между улицами Крисанова и Карпинского даст очень мощный эффект. Сразу возникает мысль, что стоит рассмотреть вариант расположения моста именно в створе улицы Крисанова», – отметил он.

Как ранее сообщал Business Class, проектная организация «Институт – Гипростроймост» (Москва) представила предварительные проектные предложения по строительству автомобильной дороги по улице Крисанова от ш. Космонавтов до ул. Пушкина. Предварительно согласовано решение, предполагающее пересечение улицы Крисанова с тоннелем на шоссе Космонавтов и размещение трамвайных путей на обособленном полотне. Заместитель главы администрации Перми Анатолий Дашкевич уточнил, что развязка будет двухуровневой: шоссе Космонавтов «нырнет» под улицу Крисанова.

Максим Кис в разговоре с «bc» отметил, что вариант строительства моста в створе улицы Крисанова является именно вариантом, поскольку реализация проекта по ее продлению – это один из дополнительных аргументов в пользу данного расположения, но не более. «Каждое из предложений имеет свои плюсы и минусы. Они сравниваются с точки зрения транспортной эффективности, устройства подъездов к мосту, сложности конструкции и величины затрат», – добавил г-н Кис.

В 2017 году специалисты анализировали девять вариантов расположения моста, которые были заложены в генплане, и назвали четыре перспективных: с выходом на площадь Гайдара, в створе улицы Крисанова, с выходом в долину реки Егошихи и в створе улицы Смирнова. Отсеяны оказались места: вблизи железнодорожного моста в Дзержинском районе, в створе Комсомольского проспекта, вблизи Коммунального моста, в створе ул. Крупской и ул. Кирпичный завод (недалеко от станции Балмошной). В итоге к одному варианту проектировщики и власти так и не пришли.

Позже краевые власти заявили, что не планируют в ближайшие годы заниматься строительством нового моста через Каму в Перми. В конце 2018 года губернатор Прикамья Максим Решетников констатировал: планов по этому проекту «нет ни на ближайшую пятилетку, ни на следующую». Губернатор добавил, что будут сохранены возможные коридоры для подъезда к перспективным местам расположения мостового перехода – створов в Мотовилихе и с выходом на Гайдара.

По итогам заседания градсовета Дмитрий Самойлов сказал журналистам, что окончательного решения о месте расположения объекта по-прежнему нет. «Понятно, что третий мост городу нужен. Мы будем продолжать исследования», – отметил он.

Пешеходы и фуникулер.

Президент региональной общественной организации «Союз архитекторов Прикамья» Сергей Шамарин обратил внимание членов градсовета на актуальность строительства пешеходных мостов. «В Перми есть нескольких логов малых рек и «разрывы» между районами. Существует не очень затратное решение, которое значительно бы упростило передвижение в таких местах – пешеходный мост. В нескольких локациях их необходимость очевидна», – высказался он. «Мы сейчас берем этот вопрос в разработку. Уже обсуждали тему накануне сегодняшней встречи. Полностью согласен, такие связи эффективны», – поддержал глава города Дмитрий Самойлов.

По мнению Сергея Шамарина, в Перми также уместно строительство фуникулеров. «У нас есть рельефы с такими подъемами (например, на Висиме и Вышке-1), где актуальна канатная дорога. С этим видом транспорта Пермь выделялась бы среди других городов не только Урала, но и Поволжья», – считает он. «Почему это не включается в планы? В этих микрорайонах тысячи жителей», – задается вопросом архитектор. Еще одним подходящим местом для фуникулера он назвал «Красную горку». «Нас ожидает мощное развитие территории Речного вокзала, завода Шпагина и долины реки Егошихи. Если на «Красной горке делать смотровую площадку, как туда «взлететь»? Конечно по канатной дороге!», – уверен г-н Шамарин.

Дмитрий Самойлов отметил, что реальных технико-экономических обоснований для бюджетного финансирования такого проекта не проводилось. «Если бы появился инвестор, желающий построить фуникулер, мы бы рассмотрели возможности по предоставлению земельных участков, но пока такого волшебника нет», – рассказал глава города.

Поделиться:
Все новости компаний