Экономика
 05 июня 2019, 07:00   2298

Окно в Европу. В сентябре из Перми планируется запустить авирейсы в Прагу

Окно в Европу. В сентябре из Перми планируется запустить авирейсы в Прагу
На субсидирование авиарейса в этом году краевое правительство может направить из бюджета 44,6 млн рублей.
Автор: Яна Купрацевич

Губернатор Пермского края Максим Решетников внес поправку в бюджет региона на ближайшие три года. Предлагается увеличить расходы краевого министерства транспорта на субсидирование воздушных международных рейсов в Европу. На эти цели предложено заложить в бюджете 44,6 млн рублей в 2019 году, и по 149,8 млн рублей ежегодно в 2020-2021 годах.

Поправку рассмотрели на заседании рабочей группы по бюджету Законодательного собрания Пермского края. Как пояснила министр финансов Прикамья Елена Чугарина, выделять субсидии предполагается с 1 сентября. Сейчас рассматриваются два направления для организации прямых перелетов: Прага (Чехия) и Мюнхен (Германия).

Не пропустите:Плывут по звездам. Край подготовил две заявки на федеральное софинансирование развития туризма27 мая 2019, 07:00

Стоит отметить, что в начале прошлого года краевой минтранс обозначил приоритетные направления при развитии международных перевозок. Среди них оказались Прага и Мюнхен. В качестве перспективных партнеров по открытию рейсов назывались три компании: в Прагу - «Чешские авиалинии» и «Уральские авиалинии», в Мюнхен – «Люфтганза» и «Уральские авиалинии». Позже эти перевозчики в разговоре с Business Class указывали, что не имеют планов по открытию рейсов из Перми.

Как пояснил депутат Илья Шулькин, переговоры прошли со всеми отечественными авиалиниями, а также иностранными, осуществляющими перевозки между Россией и европейскими странами. «Потенциальное согласие дали четыре: S7, «Аэрофлот», UTair и «Уральские авиалинии». Все остальные от предложений с нашей стороны отказались», – рассказал г-н Шулькин.

Самая дорогая стоимость услуги из расчета одного километра пути оказалась у компании S7, самая демократичная – у «Уральских авиалиний». С компанией UTair возникла проблема задействования воздушных судов. «Для перелетов из Перми в Европу требуются «Боинги» или «Аэрбасы». Самые близкие от Перми самолеты компании находятся в Сургуте. Сегодня край субсидирует перелеты из Перми в Сургут, но самолеты на этом маршруте рассчитаны на 80 мест, это относительно немного. Таким образом, использование «Боинги» из Сургута значительно увеличат размер субсидии», – объяснил ситуацию Илья Шулькин.

«Уральские авиалинии» выразили готовность летать в Прагу, но по следующей схеме: рейс выполняется из Екатеринбурга в Прагу, оттуда самолет направляется в Пермь, затем из краевой столицы обратно в Прагу, а оттуда в Екатеринбург. Перевозчик предлагает две схемы субсидирования. Первый вариант подразумевает линейный размер оплаты в течение года. Второй – «разделение рисков» - в случае меньшей загрузки, чем в плане, субсидии вырастают. «На мой взгляд, первый год точно нужно сохранять линейную схему, перекладывая риски на авиаперевозчика. И компания готова идти на это. По статистике аэропорта «Кольцово» в Екатеринбурге, рейс до Праги стал единственным среди европейских, вышедшим на окупаемость», – добавил Илья Шулькин.

Не пропустите:Чешские каникулы. Журналист Business Class провел неделю в Праге07 января 2019, 12:00

Первый рейс до Праги «Уральские авиалинии» готовы запустить 15 сентября. Предварительно, периодичность полетов составит два раза в неделю: в среду и субботу. Ориентировочно средняя стоимость билета составит 12,5 тыс. рублей в одну сторону.

Предполагается, что в течение трех лет рейс станет коммерческим и не потребует дополнительных субсидий из краевого бюджета. Зампред правительства региона Ольга Антипина пояснила, что субсидирование необходимо рейсам с неполной загрузкой, без бюджетных вливаний они становятся убыточными. Субсидия из казны предполагает покрытие временных убытков. На вопрос депутатов о наличии таких маршрутов г-жа Антипина привела в пример рейс в Казань. Перевозчик уже вышел на самоокупаемость, а по итогам следующего года маршрут должен стать бездефицитным, поскольку направление востребовано. «По условиям соглашения мы продолжаем субсидировать рейс, хотя в этом году можно было бы платить меньше», - сказала Ольга Антипина.

Печальный опыт.

В октябре 2014 года «Чешские авиалинии», осуществлявшие на тот момент единственный регулярный рейс из столицы Прикамья в Европу, отменили вылеты из Перми на зимний период. С начала января 2015 года авиакомпания возобновила продажу билетов из Перми в Прагу. Первый рейс перевозчик намерен был совершить летом. Однако в феврале рейс «Пермь-Прага» был вновь исключен из расписания пермского аэропорта.

Отмену рейсов объясняли падением спроса на авиаперевозки по этому направлению, по мнению экспертов, главной причиной такого положения стал курс рубля к евро.

Поделиться:
Все новости компаний