Город
  1. Город
 16 декабря 2018, 15:00  

​Верной дорогой. Обозреватель Business Class – об итогах недели

​Верной дорогой. Обозреватель Business Class – об итогах недели
Пермь ждет снятия дорожных ограничений и новшеств в ограничении скорости. Ну а транспортная реформа начинается буквально на днях

Важность некоторых событий познается только в сопоставлении, благо, что СМИ позволяют это сделать.

Например, сотрудники АО «Пермский мотовозоремонтный завод «Ремпутьмаш» на минувшей неделе встречались с руководителем краевого минсоцразвития по поводу помощи в трудоустройстве. Казалось бы: трогательная, но вполне рядовая забота властей о рабочих, внезапно оказавшихся на бирже труда. Однако тем временем губернатор края на заседании правления ОАО «РЖД» отметил, что на территории завода им. Шпагина «уже проводятся крупнейшие события регионального и федерального значения». Поскольку «Ремпутьмаш» и завод им. Шпагина – это одна и та же площадка, и о других масштабных событиях здесь пока не сообщалось, работникам завода, должно стать, наверное, крайне приятно. Хотя мы забыли о проходившем на Шпагина йога-марафоне, возможно, «крупнейшим» было все-таки это.

Настоящим важнейшим событием может стать перекройка транспортной системы Перми, которая намечается на ближайшие годы. На тематическом совещании у главы города присутствующим была представлена картина масштабных мероприятий по расшивке «узких мест». От одного их перечисления становится совершенно понятно: несмотря на все усилия властей, ученых, общественности и гастарбайтеров в последние десятилетия, краевая столица все еще похожа на внушительную партию сосисок: относительно широкие участки дорог неизменно упираются в «игольное ушко».

Стоит ли удивляться, что стоимость решения всех обозначенных проблем на совещании так и не прозвучала. Ответственные сотрудники администрации обещают дать все цифры при внесении проекта комплексного развития транспортной инфраструктуры в гордуму. Однако смущает, что запланированное наступление «светлого будущего» оставляет им для расчетов совсем немного времени. Что ж – «спрямлять» уже построенные трассы нам не впервой.

А между тем в других регионах страны транспортные проблемы, похоже, готовы решать иными методами. Правительство Москвы фактически инициировало изменение некоторых положений ПДД, в частности – отмены «бесплатного» превышения скорости на 20 км/час. Предполагается, что это поможет и повысить безопасность дорожного движения, и пополнить казну, ведь «какой же русский…». Развивать систему видеофиксации нарушений, кстати, планируют и в Перми.

Это какой-то круг сансары: построить трассу, где можно разогнаться свыше ограничения, затем собрать за это штрафы, которые впоследствии направить на обеспечение безопасности и строительство новых дорог. Не проще ли сразу сделать «узкие места» платными и не закатывать город в асфальт? Тем паче – не принимает его, похоже, земля русская? Впрочем, строительство и обслуживание дорог – это важнейшая часть современной экономики. С этим спорить не приходится.

Все новости компаний