В начале текущей в краевой администрации состоялось совещание, посвященное новой транспортной модели Перми. Власти подтвердили намерение провести первые аукционы на обслуживание автобусных маршрутов весной 2019 года, а также планы по участию в них МУП «Пермгорэлектротранс». Как рассказали Business Class участники встречи, с 1 апреля по новым правилам могут начать работать семь направлений – шесть, по которым истекут действующие договоры с перевозчиками, и один новый маршрут.
Не пропустите:Торги планируют объявлять по мере поступления автобусов для муниципального предприятия. На приобретение техники, в том числе и трамваев, а также обновление путей, выделят 350 млн рублей из городского бюджета и 600 млн рублей – из краевого (в 2019 и 2020 годах). В нынешнем году город планирует купить 82 автобуса, пока конкурсные процедуры прошли только по пяти единицам.
Некоторые из депутатов сомневаются, что «Пермгорэлетротранс» выиграет все аукционы, для участия в которых предприятие покупает автобусы. Хотя среди частных перевозчиков бытует мнение, что ПГЭТ может «уронить» цену ниже планки, до которой готов опуститься «частник», а впоследствии получить субсидии из бюджета. «Уверен, что ситуации, когда ПГЭТ не выиграет аукцион, будут возникать. Если представить, что муниципалитет станет действовать по схеме, о которой говорят перевозчики, то это вполне вероятно заинтересует надзорные органы. Придет человек в форме и спросит: «Вы приняли решение участвовать в торгах, предложили заведомо убыточную цену; не значит ли, что бюджет понес ущерб, выделив субсидию?» – рассуждает один из собеседников.