Газета
  1. Газета
 12 мая 2014, 13:20  

Дежавю на маршруте

Дежавю на маршруте
Перевозчики вновь пытаются оспорить критерии конкурса на распределение маршрутов в общественном транспорте, как и в феврале 2012 года. Первой с исками обратился «Уралавтотранс». Эксперты ждут исков и от других перевозчиков.

29 апреля 2014 года ООО «Уралавтотранс» (компания работает на маршруте №45 «Микрорайон Крохалева – ул. Мильчакова») обратилось с исковым заявлением в арбитражный суд Пермского края с требованием признать недействующим часть положения о проведении конкурса на право осуществления пассажирских перевозок в Перми. Компания оспаривает раздел №9 данного документа «Критерии оценки заявок на участие в конкурсе», то есть все три основных критерия: средний срок эксплуатации транспортного средства, низкопольность и экологический класс. В качестве ответчика выступает Пермская городская дума, которая утверждала данный документ. Департамент дорог и транспорта администрации Перми выступает в деле третьим лицом.

5 мая суд выдал исполнительный лист на обеспечительные меры в виде запрета ДДиТ проводить конкурсные процедуры по выбору перевозчика на маршруте №45. Перевозчик требовал наложить обеспечительные меры в виде приостановления действия решения Пермской городской Думы от 17.02.2013 «Об утверждении Положения о проведении конкурса», однако суд отказал заявителю, удовлетворив ходатайство о наложении обеспечительных мер частично. Предварительное заседание назначено на 2 июня 2014 года. Согласно конкурсной документации, срок подачи заявок на данный конкурс – с 11 апреля по 16 мая 2014 года, дата вскрытия конвертов – 16 мая, дата оценки заявок – 23 мая. По информации «bc», на сегодняшний день на конкурс подано две заявки: от ООО «Уралавтотранс» и МУП «Пермгорэлектротранс». Всего 23 мая департамент дорог и транспорта планирует определить перевозчиков еще по трем городским маршрутам: №40 «Пермь II – Нагорный» (сейчас на маршруте работает ИП Белозеров), №43 «Крохалева – Садовый» и №62 «Ипподром – Муромская» (оба – ИП Стерлягов).

«Администрация вообще не имела права проводить конкурсные процедуры, поскольку в городе еще не утвержден такой документ, как «Единая маршрутная сеть» (Документ разрабатывает «транспортная» рабочая группа Павла Ширева – ред.) Мы обратили на это внимание суда. Также наш юрист готовит заявление в прокуратуру города Перми. По моему мнению, конкурсные критерии в их нынешнем виде содержат в себе коррупциогенный фактор», – рассказала «bc» Светлана Сюткина, директор ООО «Уралавтотранс».

Со своей стороны руководитель группы по оптимизации расходов бюджета в сфере городского пассажирского транспорта депутат Павел Ширев выразил уверенность, что перевозчику с большой долей вероятности не удастся оспорить конкурсные критерии. «При подготовке Положения о проведении конкурса мы внимательно изучили судебную практику. Поэтому я готов лично поучаствовать в этом процессе и обосновать позицию депутатов. Мы не запрещаем эксплуатацию старых автобусов, а просто хотим, чтобы на маршруты вышел более качественный подвижной состав. За качество своего подвижного состава несет ответственность перевозчик», – заявил г-н Ширев.
Директор НП «Новый Авто-Альянс» Александр Стерлягов заявил, что пока не планирует оспаривать конкурсную документацию в суде. Предприниматель Петр Белозеров отказался от комментариев по данному вопросу. При этом г-н Стрелягов не стал исключать повторения истории 2012 года, когда перевозчики по мере выставления администрацией маршрутов на конкурс обращались в краевой арбитражный суд, оспаривая документацию и добиваясь обеспечительных мер в виде запрета проведения конкурса. «Ситуация с обращением перевозчиков в суд была вполне прогнозируема. Теперь станет ясно, насколько внимательно депутаты учли судебную практику и насколько разработанные критерии готовы к тому, чтобы устоять в суде», – пояснил предприниматель. В администрации уточнили, что пока сроки проведения конкурсных процедур по трем другим маршрутам не изменятся.

В феврале 2012 года ООО «Уралавтотранс» обратилось с исковым заявлением в арбитражный суд Пермского края, требуя признать недействительными часть конкурсных критериев, разработанных департаментом дорог и транспорта администрации Перми. В августе судья Мещерякова выдала исполнительный лист на обеспечительные меры в виде запрета департаменту проводить конкурс на маршруте №45, к концу 2012 года аналогичных обеспечительных по своим маршрутам мер добились еще 12 городских перевозчиков. Исковые заявления были объединены в одно производство. 12 декабря 2012 год суд признал часть критериев недействующими. Администрация Перми не смогла оспорить данное решение ни в апелляционной, ни в кассационной инстанциях.
Все новости компаний