​Старт и «Финист». Пять популярных вопросов о будущем электричек в Перми и ж/д мосте

​Старт и «Финист». Пять популярных вопросов о будущем электричек в Перми и ж/д мосте
Business Class рассказывает о планах по развитию наземного метро, ходе строительства Северного железнодорожного обхода и о том, почему откладывается запуск российского аналога «Ласточки» в Пермском крае.
Автор:

1. Когда ждать появления новых остановок?

В планах РЖД – строительство остановочных пунктов «Ул. Попова», «Сосновый бор», «Водолеево» и реконструкция платформы на Перми I. По информации генерального директора «Пермской пригородной компании» Сергея Канцура, сейчас по остановочным пунктам «Водолеево» и «Сосновый бор» пока ведутся предпроектные работы.

Положительное заключение на проектную документацию для строительства высокой платформы на остановочном пункте «Ул. Попова» было получено осенью 2023 года. В этом году запланированы летние путевые работы. Завершить строительство предполагается не раньше конца 2025 года, поделился г-н Канцур.

Новая платформа расположится с правой стороны от Коммунального моста, если смотреть со стороны Закамска, неподалеку от строящейся гостиницы Hilton. Ее протяженность составит 195 метров. В инфраструктуре объекта предусмотрены система видеонаблюдения, система оповещения пассажиров и лифтовой модуль. Также в периметре остановки появится смотровая площадка, которая будет выступать над Камой.

2. Как будет развиваться кольцевой маршрут «наземного метро»?

В «Пермской пригородной компании» прорабатывается возможность увеличения количества отправлений на кольцевом маршруте. Сейчас таких рейсов шесть – по три в обе стороны. Новые рейсы планируется добавить в первую очередь для подвоза студентов согласно расписанию занятий как в Пермском государственном национальном исследовательском университете (ПГНИУ), так и на комплексе Пермского национального исследовательского политехнического университета (ПНИПУ).

Кроме того, в начале 2024 года компания подготовила предложения по благоустройству, в том числе подходов и подъездов к остановочным пунктам. Их обсудили в рамках выездного совещания представители Свердловской железной дороги, департамента дорог и благоустройства администрации Перми и «Пермской пригородной компании». Как сообщил Сергей Канцур, практические шаги по реализации этих планов будут видны уже этим летом.

3. Когда и куда запустят новые электропоезда «Финист»?

На I квартал 2024 года планировался запуск новых пассажирских электропоездов «Финист» (аналог «Ласточки») в Пермском крае, сообщали Business Class в пресс-службе РЖД в январе. Однако пока запуск откладывается – электрички отправили на завод-изготовитель для устранения недоработок, которые были выявлены в ходе технологической обкатки.

Как пояснил генеральный директор «Пермской пригородной компании» Сергей Канцур, новые поезда выйдут на линию, когда будут решены технические вопросы, касающиеся их надежности и безаварийной эксплуатации. Конкретные сроки запуска электричек пока не называются. Остается неизвестным и то, на каких направлениях появятся «Финисты». Их могут запустить как по существующим маршрутам, так и по новым.

Состав «Финиста» имеет пять вагонов, в них предусмотрено 416 мест. В электропоездах появились USB-порты у каждого сиденья для зарядки гаджетов, три санузла (в «Ласточках» их два) и сидения с более удобным углом наклона.

До мая 2022 года электропоезда «Ласточка» обслуживала дочерняя структура немецкой фирмы Siemens, но из-за санкций компания покинула российский рынок. После ее ухода производство поездов этой модели приостановили. В ноябре 2023 года заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Иван Колесников сообщил, что до конца года компания получит российские аналоги электропоездов «Ласточка» – «Финист». Первый запуск скоростного электропоезда состоялся 28 декабря из Екатеринбурга в Каменск-Уральский.

4. Когда произойдет полная замена старых вагонов на новые?

Срок эксплуатации электропоездов составляет 26 лет. Конечный срок выхода пермских электричек из строя по сроку давности – 2036 год. При этом, по словам главы «Пермской пригородной компании» Сергея Канцура, обновление подвижного состава идет опережающими темпами. Оно ускорится в том числе после запуска электропоездов «Финист».

Для безаварийной и постоянной работы «Ласточек» иногда необходимы цикловые работы по их техническому обслуживанию. В связи с этим происходит замена подвижного состава на вагоны более старого производства или те, которые поступают в город именно на период подмены.

5. Для чего строится новый железнодорожный мост в районе КамГЭС?

Сейчас грузовое движение Березниковско-Соликамского железнодорожного узла организовано через плотину КамГЭС. В первую очередь она является гидротехническим сооружением, которое не предназначено для ежедневного движения большого количества большегрузных составов. Именно поэтому был разработан проект Северного железнодорожного обхода, в который входит и этот мост, пояснил глава «Пермской пригородной компании» Сергей Канцур.

Не пропустите:Построиться в полосы. Рассказываем о ключевых объектах дорожного строительства в Пермском крае19 февраля 2024, 07:00

Обход представляет собой однопутную железную дорогу с мостом через Каму в двух километрах ниже плотины КамГЭС, подходы к нему проложат по территории Орджоникидзевского и Мотовилихинского районов. На правом берегу эстакада пересечет реку Гайву и ул. Новогайвинскую, а на левом – ул. Соликамскую и железнодорожные подъездные пути промышленных предприятий. Ввод в эксплуатацию Северного обхода позволит организовать пассажирское движение, а также пропуск грузовых поездов Углеуральского и Чусовского направлений в обход плотины Камской ГЭС. В рамках проекта будет обустроено примыкание новых участков путей к станциям Левшино и Кабельная.

Недавно подробности о строительстве Северного железнодорожного обхода рассказали в пресс-службе Свердловской железной дороги. Сейчас идет возведение эстакад на подходах к будущему мостовому переходу. Обустраиваются фундаменты и опоры с обоих берегов Камы. Для строительства непосредственно мостовой части планируется обустроить рядом временный автомобильный мост. С него будет вестись строительство основных конструкций железнодорожного перехода. После окончания работ по возведению основного моста вспомогательное сооружение демонтируют.

Новая «Удобная электричка»

В еще одном микрорайоне Перми планируют запустить проект мультимодальной перевозки пассажиров «Удобная электричка». Сейчас он действует в Левшино. По проекту «Удобная электричка» пассажиры могут по единому билету добраться на автобусе от своего дома до железнодорожной станции и обратно ко времени отправления электрички. По словам главы «Пермской пригородной компании» Сергея Канцура, аналогичный проект планируется реализовать в микрорайоне Вышка-2. Микрорайон активно застраивается, поэтому подвоз жителей до ближайшей железнодорожной станции будет актуален, пояснил г-н Канцур. Подвозить пассажиров будут до станции «Язовой».

Остановка под переходом Стахановская – Чкалова

В связи с ограничением движения из-за реконструкции ул. Карпинского от шоссе Космонавтов до ул. Мира от жителей микрорайона поступали просьбы организовать остановку электричек под переходом Стахановская – Чкалова. Реализация этого предложения будет зависеть от решения руководства Свердловской железной дороги. Официальное обращение по этому вопросу уже передано в СвЖД, сообщил глава «Пермской пригородной компании» Сергей Канцур.

Не пропустите:Великий пробковый путь. Что известно о предстоящей реконструкции и закрытии улицы Карпинского03 марта 2024, 08:00

Продление электричек до станции «Ляды»

В этом году в «Пермской пригородной компании» готовили предложения о продлении городских электричек до станции «Ляды». «Реализация этого проекта станет актуальной, когда появится микрорайон «Новый Звездный» с большим количеством жителей. Понимаем, что существующая инфраструктура работает с разного рода ограничениями, но, тем не менее, будем искать возможность запускать городские электрички по этому маршруту», – добавил Сергей Канцур.

Все новости компаний