«Разгрузка» автобусов и прогноз для «Погоды». Рассказываем о планах по развитию маршрутной сети

«Разгрузка» автобусов и прогноз для «Погоды». Рассказываем о планах по развитию маршрутной сети
Администрация Перми представила депутатам городской Думы информацию о мероприятиях по развитию общественного транспорта. Предстоит организовать новые связи с быстрорастущими микрорайонами, увеличить количество автобусов на наиболее загруженных направлениях и перевести маршрутные такси на регулируемый тариф.

Департамент транспорта администрации Перми представил депутатам план развития сети маршрутов общественного транспорта на 2024 год. Выделено несколько направлений, по которым предстоит усилить работу. Первая задача – запустить больше рейсов на маршрутах с высокой загруженностью.

Чтобы транспорт ходил чаще

Рассматривается возможность увеличения количества отправлений на таких востребованных маршрутах, как № 6 «Железнодорожный микрорайон – Пермь II» и № 15 «Центральный рынок – Южная». По словам заместителя председателя Пермской городской Думы Максима Спиридонова, для жителей правобережной части Перми это наболевшая и актуальная проблема.

«Автобусы № 6 и № 15 проходят через микрорайоны Пролетарский, Акуловский, Заречный и Комсомольский, в часы пик они действительно переполнены. Буквально две недели назад в ходе выезда главы города в Дзержинский район обсудили возможность увеличения количества подвижного состава на данных маршрутах. Рад, что спустя короткое время направления № 6 и № 15 уже включены в планы по развитию маршрутной сети. Надеюсь, что в ближайшее время они будут реализованы», – поделился депутат.

Кроме того, в планах – увеличение числа рейсов на маршруте № 49 «Заозерье – Пермь II». «Микрорайон Гайва – одна из болевых точек относительно транспортной доступности. С 1 сентября на маршруте № 53 «Центральный рынок – 10-й микрорайон» уже было добавлено два автобуса, но этого недостаточно, поэтому планируется увеличить число отправлений и на маршруте № 49», – отметил депутат Пермской городской Думы Алексей Овчинников.

Добавим, что в середине сентября до Гайвы и Заозерья также начал курсировать экспресс-маршрут. Стоимость проезда на нем составляет 40 рублей, а преимуществом является минимальное количество остановок в пути и ускоренное сообщение с центром города.

Активная застройка и транспортная доступность

Второе направление работы – усиление связи с быстрорастущими микрорайонами, где ведется активное жилое строительство. В конце ноября этого года будет запущен маршрут № 81 «Улица Сапфирная – Пермь II». Он позволит улучшить транспортную доступность нового жилого комплекса «Погода», а также разгрузить автобусные маршруты, обслуживающие микрорайоны Костарево, Ива и Грибоедовский. На маршруте будет работать транспорт большой вместимости, в частности электробусы.

Предполагается, что в 2024 году маршрут № 17 «Пл. Дружбы – Висим-2» будет продлен до ЖК «Погода», а количество автобусов на нем увеличится.

«В новом жилом комплексе активно развивается социальная инфраструктура, создаются образовательные, спортивные объекты. Часть детей из близлежащих микрорайонов начали посещать там детский сад, школу. Поэтому проработан вопрос о продлении маршрута № 17. Это станет возможно с завершением строительства ул. Сапфирной – она соединится с проспектом Октябрят, и по этому пути сможет курсировать автобус», – рассказал депутат гордумы Олег Бурдин.

Планируется, что часть рейсов автобуса № 33 «Город Сердца – Микрорайон Костарево» будет продлена до площади Восстания вместе с увеличением числа транспортных средств на направлении. «В сентябре мы обозначали серьезные проблемы с транспортом в ЖК «Погода». Представленные планы по развитию маршрутной сети – реакция городской администрации на отзывы и запросы жителей», – отметил Алексей Овчинников.

В Индустриальном районе в связи с модернизацией трамвайной сети планируется ввести компенсационный автобусный маршрут, который свяжет ул. Мира с центром города (ул. Ленина), а также вывести дополнительные машины на маршрут № 13 «Песьянка – пл. Карла Маркса». Ранее председатель Пермской городской Думы Дмитрий Малютин обращал внимание на необходимость минимизировать неудобства для жителей в связи с реконструкцией трамвайных путей.

Отрегулировать тариф

Еще одно направление работы – замена так называемых «тэшек» автобусными маршрутами, работающими по общегородскому тарифу. Это значит, что стоимость проезда будет утверждаться администрацией города, а не устанавливаться перевозчиком.

Один из ранее озвученных вариантов: маршрутки № 4т «Липовая Гора – Крохалева» и № 11т «Краснова – Комсомольская площадь» заменить автобусом № 31 «Комсомольская площадь – микрорайон Краснова – микрорайон Липовая гора». В качестве замены маршруток № 5т «Южная – Адмирала Ушакова» и № 8т «Новый Крым – Пермский педагогический колледж» может быть запущен автобус № 79 «Новый Крым – микрорайон Судозавод».

«Переход на регулируемый тариф позволит предоставить более высокий уровень качества как в части соблюдения расписания, так и дать возможность пользования льготами, проездными и транспортными картами», – говорит Алексей Овчинников. Депутат позитивно оценил планируемые изменения в маршрутной сети и призвал не останавливаться на достигнутом. «Каждое увеличение объема транспортной работы требует дополнительных средств, а бюджет ограничен. При этом сейчас примерное количество безбилетников – 20%. Одно из направлений, по которому необходимо продолжать и усиливать работу, – повышение платежной дисциплины. Возможности развития маршрутной сети зависят, в том числе, и от этого фактора», – добавил он.

Ресурс для развития

Для планирования средств в бюджете, которые будут направлены на развитие отрасли, были рассчитаны тарифы на ближайшие три года. Все существующие тарифные планы, позволяющие пассажирам экономить на оплате проезда, будут сохранены, однако их предлагается проиндексировать на 5,7%. Таким образом, стоимость разовой поездки составит 37 рублей. Произойдет это не раньше 15 апреля 2024 года, поскольку тариф на проезд может пересматриваться не чаще 1 раза в год.

Депутаты отметили, что экономическая ситуация сейчас сложная, что сказывается на горожанах, и предложили администрации проработать возможность уменьшить показатель индексации тарифа.

Не пропустите:Проездные истины. Как выбрать и купить проездной в Перми, и какую экономию он дает12 января 2023, 13:00

В департаменте транспорта пояснили, что данный показатель ниже уровня роста цен на топливо, запчасти и других затрат, однако индексация позволит продолжить развитие транспортной отрасли города Перми. Расчетная стоимость одной поездки по гражданским проездным составит в среднем от 18 до 35 рублей (в зависимости от частоты использования),а по льготным от 14 до 26 рублей.

По данным департамента транспорта, стоимость дизельного топлива в 2023 году выросла на 12,5% по сравнению с прошлым годом. Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата в Пермском крае увеличилась на 12,6%, автобусы большого класса подорожали на 6,2%. Это ключевые показатели, влияющие на расчет тарифа.

«Расходы транспортной отрасли растут – дорожает топливо, подвижной состав и его обслуживание, увеличиваются расходы на заработную плату, которая должна оставаться на конкурентном уровне. Мы живем в условиях инфляционной экономики и дефицитного городского бюджета, и с этой точки зрения необходимость индексации обоснована. В то же время у депутатов возник ряд замечаний и предложений, в частности – относительно борьбы с безбилетниками», – отметил вице-спикер городской Думы Максим Спиридонов.

Тариф на проезд будет утвержден постановлением администрации Перми. Депутатам мэрия должна заблаговременно предоставить информацию о величине тарифа и финансово-экономическое обоснование.

Все новости компаний