Авто и электро. На транспортную отрасль Перми планируют направить 27 млрд рублей за три года

Авто и электро. На транспортную отрасль Перми планируют направить 27 млрд рублей за три года
Депутаты обсудили результаты работы транспортной отрасли в первой половине 2023 года, а также ее развитие в 2024-2026 годах. Отдельное внимание уделили собираемости платы за проезд.

На заседании комитета Пермской Думы по экономическому развитию начальник городского департамента транспорта Анатолий Путин представил результаты работы транспортной отрасли за полугодие. Пассажиропоток вырос на 21 млн человек и достиг 114,9 млн. Доходы сложились в размере 2,3 млрд рублей. Размер дотаций из бюджета с января по июнь 2023 года составил 688 млн рублей – меньше, чем за первое полугодие прошлого года (было 837,1 млн рублей).

По мере перехода все большего количества маршрутов на бескондукторную систему (с 40 в первом полугодии 2022 года до 67 в первом полугодии 2023 года) растет и доля безбилетников – она увеличилась с 16,6 до 21,6 %.

В департаменте транспорта нацелены на усиление работы по привлечению нарушителей к ответственности. Первое предложение в этом ключе – увеличить расходы на зарплату контролеров. Второе – дать им полномочия задерживать безбилетников. Для этого в мэрии планируют выйти с инициативой об изменении федерального законодательства.

За первое полугодие текущего года контрольно-ревизорской службой проведено около 86 тыс. проверок, по результатам составлено 11,1 тыс. протоколов в отношении нарушителей. Вынесено 10,1 тыс. постановлений о наложении штрафа.

За шесть месяцев в бюджет Перми поступило чуть более 4 млн рублей от оплаты штрафов (около 25 % от общей суммы начисленных санкций). Но с запуском автоматизированной системы взаимодействия между органами и благодаря тому, что информация о штрафе с сентября приходит через «Госуслуги», ситуация заметно улучшилась. Менее чем за месяц объем поступлений увеличился с 4 до 8,5 млн рублей.

Депутаты акцентировали внимание на том, что собираемость платы за проезд – один из факторов, от которого зависит развитие отрасли. Председатель комитета Арсен Болквадзе отметил, что необходимо усилить информирование жителей, в том числе с использованием медиасистем в транспорте. Важно доступно и ясно рассказать гражданам, куда направляются средства, поступающие от оплаты проезда.

Не пропустите:В мэрии Перми назвали самые прибыльные и самые убыточные автобусные маршруты20 сентября 2023, 07:15

Едем дальше

Планы по развитию отрасли депутатам представили в ходе обсуждения проекта отраслевой муниципальной программы на 2024-2026 годы. Один из основных ее целевых показателей – пассажиропоток. Ожидается, что по итогам текущего года он составит 203,3 млн человек, а далее достигнет отметки в 226,2 млн. Финансирование программы «Организация регулярных перевозок» на ближайшую трехлетку планируется предусмотреть в объеме 27 млрд рублей.

Ряд плановых показателей относится к характеристикам подвижного состава. Так, запланировано увеличение доли низкопольных автобусов до 96,1 % (сейчас – 94,5 %). Больше станет транспорта, работающего на экологически чистых видах топлива (с 65,8 % в 2022 году до 73,2 %). При этом в проекте отражено постепенное увеличение среднего возраста автобусов: в 2022 году – 2,6 года, в 2023-м – 3,6 года, в 2024-м – 4,6 года, в 2025-м – 5,6 года. В 2026-м – снова «омоложение» – до 5 лет. Динамика связана с циклами заключения долгосрочных контрактов на обслуживание маршрутов.

Ежегодно планируется обустраивать по семь новых остановочных площадок и 12 остановочных павильонов в местах, где площадка для остановки есть, а павильона нет. Количество указано, исходя из предполагаемого на данный момент финансирования – по 118 млн рублей ежегодно. Однако в департаменте транспорта надеются, что в перспективе объемы удастся увеличить.

В рамках концессионного соглашения о комплексной модернизации трамвайной инфраструктуры в 2023 году будет поставлено 44 новых трамвая «Львенок», реконструировано депо «Балатово», 35 км трамвайных путей и семь тяговых подстанций. На данный момент работы в части путей уже развернуты, в отношении депо ведется проектирование, поставлено два новых вагона. В рамках концессионного соглашения наибольший объем финансирования предусмотрен на 2023 год – 4,1 млрд рублей. В основном это средства, которые Пермь получает из федерального бюджета на софинансирование работ.

Депутаты задали вопросы, касающиеся транспортного обслуживания. Алексей Овчинников рассказал, что с начала учебного года жители ЖК «Погода», а также микрорайона Курья жалуются на переполненные автобусы. «Например, маршрут № 33 ходит два раза в час, этого абсолютно недостаточно», – сказал депутат.

Анатолий Путин согласился, что ситуация с транспортной доступностью в ЖК «Погода» – достаточно сложная. Он рассказал, что с 1 сентября запущены отдельные рейсы, связывающие этот жилой комплекс с микрорайоном Ива. «Но в силу серьезных транспортных заторов это не дало должного эффекта – необходимо развитие дорожной сети. Вместе с тем, в конце ноября запустят новый маршрут, по которому будут ходить электробусы, и с гораздо большей интенсивностью, чем автобусы № 33», – отметил начальник департамента.

Заместитель председателя Пермской городской Думы Максим Спиридонов обратил внимание на целевой показатель, связанный с платежной дисциплиной. «Ожидалось, что по итогам 2023 года доля безбилетников будет в пределах 15 %. Сейчас, как отмечается в заключении экспертов к проекту муниципальной программы, показатель не снижается и прогнозируется на ближайшие три года на уровне 20 %. С чем это связано?» – спросил он.

Анатолий Путин пояснил, что такой показатель указан, чтобы корректно спланировать бюджет и избежать ситуации, когда возникнут недополученные доходы. «При этом ни в коем случае не снимаем с себя задачу по снижению текущего показателя. Наряду с усилением контрольно-ревизорской службы мы также уделим особое внимание информированию. Обсуждаем кампанию, в ходе которой еще раз хотим донести, почему важно оплачивать проезд. Что эти деньги идут на развитие транспорта и на то, чтобы он работал качественно», – подчеркнул он.

Все новости компаний