Стоимость строительства Чусовского моста составит почти 18 млрд рублей

Стоимость строительства Чусовского моста составит почти 18 млрд рублей
После начала полноценной эксплуатации дорожного объекта плата концессионеру из краевого бюджета превысит 500 млн рублей в год.

Стали известны расходы на осуществление платежей по концессионному соглашению о строительстве Чусовского моста. В 2024 году сумма составит 543,3 млн рублей, в 2025-м – 541,8 млн рублей, говорится в проекте бюджета Пермского края на предстоящую трехлетку.

Мост строится с привлечением частных средств, и соглашение с инвестором (ООО «Пермская концессионная компания») предполагает плату концедента (Пермского края) во время эксплуатации объекта. Кроме того, обязательное условие государственно-частного партнерства – взимание платы за проезд. Но власти региона предлагают, что она будет введена только для транзитного транспорта.

По условиям договора срок концессии составляет 15 лет. Пропорции финансирования на стадии строительства изначально были заявлены такие: доля федерального бюджета – 9,5 млрд рублей; регионального – 1,4 млрд рублей и 3,1 млрд рублей – средства концессионера. Всего 14 млрд рублей.

В дальнейшем потребовалась корректировка проекта. В 2020 году в министерстве транспорта объяснили ее необходимость тем, что со времени первоначальной разработки документации (2008-2014 годы) существенно изменились нормативная и законодательная базы. «Появилась необходимость в дополнительных видах работ: из-за увеличения интенсивности движения транспорта в районе Чусовского моста нужно построить несколько двухуровневых пешеходных переходов и установить дополнительное освещение. Для соблюдения современных экологических стандартов нужна более совершенная ливневая канализация закрытого типа. Увеличение нагрузки на существующий мостовой переход потребовало провести его реконструкцию, а не ремонт, как предполагалось изначально», – объясняли в Минтрансе увеличение стоимости.

В адресной инвестиционной программе Пермского края, приложенной к проекту нового бюджета, расходы по объекту концессии указаны в размере 17,77 млрд рублей.

Согласно документу, фактически на начало 2022 года освоено 5,53 млрд рублей. Расходы в 2022-2023 годах составят 5,19 млрд рублей из федерального бюджета; 3,76 млрд рублей – из регионального и 2,95 млрд рублей средств концессионера.

Строительство нового Чусовского моста приближается к финальной стадии. Все 14 опор стоят, пролетное строение собрано и с левого берега уже надвинуто до середины (до пятой опоры). Осталось завершить надвижку с правого берега, и две части моста сомкнутся. Осенью планируется переключить движение на новое сооружение.

Не пропустите:​На период строительства ул. Крисанова появится временная дорога вдоль шоссе Космонавтов 04 октября 2022, 17:30

В 2023 году будут закончены работы на подходах к мосту, достроены транспортные развязки, а также проведена реконструкция старого моста через Чусовую. Помимо мостовой части протяженностью 1506 метров в комплекс работ входит реконструкция участков дороги Пермь – Березники и Восточного обхода Перми, а также строительство развязок на пересечении с улицами Цимлянской, Корсуньской и вблизи железнодорожной станции Пальники. Готовность этих объектов на середину сентября достигла 80-85%. Генеральным подрядчиком выступает АО «Стройтрансгаз».

Как это было:

Концессионное соглашение по строительству Чусовского моста заключено в июне 2017 года при губернаторе Викторе Басаргине. На тот момент ООО «Пермская концессионная компания» контролировалось банком ВТБ.

Проект стартовал с пробуксовкой: например, на конец 2018 года техническая готовность моста составляла лишь 0,9%. Сроки ввода объекта несколько раз переносились, ход работ подвергался критике депутатов.

В 2020 году единственным учредителем стала «ПКК» стала структура, которая аффилирована с АО «Стройтрансгаз» Геннадия Тимченко. А в 2021 году работа была полностью перенастроена. Так, в крае даже появилось отдельное казенное учреждение, контролирующее стройку – «Дирекция дорожных концессий». Это дало результат.

Все новости компаний