Выкупить мост. Депутатам рассказали о планах в отношении будущего Чусовского моста

Выкупить мост. Депутатам рассказали о планах в отношении будущего Чусовского моста
Власти Пермского края не хотят, чтобы жители региона платили за проезд по новому Чусовскому мосту. Поэтому расходы инвестора на строительство объекта, возможно, придется возмещать за счет бюджета.
Автор:

Региональные власти нацелены на то, чтобы после строительства нового Чусовского моста проезд по нему остался бесплатным для жителей Пермского края. Поскольку проект реализуется в рамках концессионного соглашения с АО «Стройтрансгаз» такое решение может потребовать возмещения расходов инвестора из бюджета.

Об этом рассказал министр транспорта Прикамья Андрей Алякринский на заседании экономического комитета Законодательного Собрания. «Обязательное условие государственно-частного партнерства – взимание платы за проезд. Но мы предполагаем, что она будет введена только для транзитного транспорта. Надеемся, что для жителей Пермского края Чусовской мост останется бесплатным», – подчеркнул он.

Председатель комитета Алексей Мельников согласился, что это очень важно, поскольку трафик на Чусовском мосту большой. «Существует ли правило, по которому если есть платный мост, то где-то должен быть и бесплатный? Не через Кунгур же ездить в Добрянку?» – задумался он.

Г-н Алякринский ответил, что именно поэтому проезд и планируют сделать бесплатным для жителей региона. Он добавил: если прописанная в соглашении с инвестором доходность не будет обеспечена, то край обязан выплатить возмещение. «Поэтому не исключено, что через некоторое время после введения платы только для транзитного транспорта нам придется выкупить эту концессию», – пояснил министр.

Необходимый уровень доходности возможную величину возмещения он не назвал. Однако ряд цифр указан в информации, предоставленной в Заксобрание в письменном виде. Так, в документе говорится, что предполагаемый соглашением минимальный уровень сбора платы за проезд полный год составляет 770 млн рублей.

Кроме того, концессионеру должно быть перечислено 499 млн рублей (частями за время действия соглашения) в качестве платы Пермского края для покрытия инвестиционных вложений. Тогда как платность проезда в соглашении рассматривается как возмещение затрат на стадии эксплуатации объекта концессии.

Решение о заключении концессионного соглашения о строительстве моста через Чусовую с походами принято еще в 2016 году, когда министром транспорта Пермского края был Алмаз Закиев, а губернатором Виктор Басаргин. Инвестора определили путем конкурсного отбора по двум критериям. Он должен был указать, сколько вложений потребуется от Пермского края изначально (капитальный грант) и какова будет плата концессионеру, когда объект сдадут. В обоих случаях – чем меньше сумма, тем больший балл получал претендент. И победитель снизил плату в период эксплуатации на порядок: с 11,4 млрд рублей до 499 млн рублей. Эта сумма в разы меньше той, которую инвестор обязался вложить в проект (3,1 млрд рублей).

Срок действия соглашения – 15 лет (до 20 июня 2032 года). Общая стоимость проекта строительства нового Чусовского моста, а также реконструкции существующего перехода и подходов к нему составляет 18,4 млрд рублей.

Источников финансирования три: государственная поддержка – 9,6 млрд рублей, средства регионального бюджета – 5 млрд рублей, деньги инвестора – 3,1 млрд рублей. Итого получается 17,8 млрд рублей. Разница между стоимостью проекта и объемом финансирования покрывается за счет возврата НДС.

На 1 июня фактически проект профинансирован на 8 млрд рублей, в том числе почти 6 млрд рублей направлено Федерацией; 1,72 млрд рублей – регионом и 353 млн рублей – концессионером.

Движение транспорта по новому мосту через Чусовую запустят ориентировочно в ноябре 2022 года. После этого старый закроют на реконструкцию. Его укрепят и поднимут до уровня нового моста (на полтора метра). Запуск объекта в окончательном виде запланирован на 2024 год.

Сейчас построены все 14 опор нового моста. С левого берега пролетное строение надвинуто до середины (до 5-й опоры). Продолжаются работы по сборке и надвижке с правого берега. Ведутся работы по дорожной части (на участках Восточного обхода и трассы Пермь – Березники) и возведению развязок на улицах Цимлянской, Корсуньской и в районе Пальников. Осуществляется реконструкция железнодорожного путепровода на перегоне Левшино – Голованово. Обустраивается дождевая канализация, сети наружного освещения, надземные пешеходные переходы.

На объекте задействовано пять субподрядных организаций, более 800 рабочих и 160 единиц техники, в том числе более 470 рабочих и 60 единиц техники на строительстве моста.

Многие миллиарды.

Следующим объектом автодорожной концессии в регионе может стать Северный обход Перми. Краевые власти получили частную концессионную инициативу от совместной компании АО «Бамтоннельстрой-Мост» и АО «Газпромбанк».

Не пропустите:Депутаты обсудили проект комплексной модернизации электротранспорта в Перми22 июня 2022, 07:00

По словам главы регионального Минтранса Андрея Алякринского, предварительная стоимость строительства составляет 92,7 млрд рублей. Она будет уточнена по итогам повторной государственной экспертизы достоверности сметной стоимости, которая потребовалась в связи с существенным увеличением цен на строительные ресурсы. В первый раз проект вышел из экспертизы с ценой 79 млрд рублей.

В настоящее время в бюджете Пермского края средства на его реализацию не предусмотрены. Регион запросил софинансирование 40,6 млрд рублей из федерального бюджета. Потребность в средствах из региональной казны оценены в 20,3 млрд рублей, а предполагаемые вложения частного инвестора – в 31,9 млрд рублей.

В период эксплуатации предполагается возврат средств инвестора, вложенных на стадии строительства, за счет платы концедента (Пермского края), а также возмещение эксплуатационных расходов, в том числе за счет сбора платы за проезд. Предполагаемые доходы от платы за проезд на срок реализации регионального концессионного проекта составляют 47 млрд рублей.

Строительство Северного автомобильного обхода Перми планируется в 2023-2027 годах. Концессионное соглашение собираются подписать на 26 лет. В него включат трассу, соединяющую дороги Пермь – Березники» и Пермь – Ильинский (ее частью будет мост через Каму в Добрянском районе), а также участок, связывающий автодорогу Пермь – Ильинский (ниже отворота на Хохловку) и Красавинский мост. К началу реализации в 2023 году в рамках концессии не заявлен еще один спроектированный этап – соединение с Краснокамской объездной дорогой.

Все новости компаний