Сказали: «Поехали». На маршрутах Пермского края сменятся перевозчики

Сказали: «Поехали». На маршрутах Пермского края сменятся перевозчики
В ходе конкурсных процедур почти 140 маршрутов и порядка 14 млрд рублей распределили между 19 компаниями и предпринимателями. Самые крупные контракты разошлись по максимальным ценам, за небольшие борьба возникала чаще.
Автор:

Краевые власти провели конкурсные процедуры на обслуживание межмуниципальных маршрутов по брутто-контрактам. Определена судьба всех выставленных на торги направлений за исключением трех – по ним пятилетние контракты были заключены, но позднее расторгнуты по соглашению сторон. Их разыграют заново.

ГКУ «Организатор пассажирских перевозок» подписал с подрядчиками соглашения на общую сумму 13,7 млрд рублей. Главная тенденция – укрупнение рынка. Там, где ранее работали около сотни перевозчиков, теперь набирается два десятка.

Кто в деле.

Самая крупная часть контрактов досталась ООО «Дизель» – почти на 3 млрд рублей. Компания под руководством Эдуарда Мирзамухаметова обслуживает городские маршруты в Перми и нескольких межмуниципальных направлениях. По результатам конкурсов к ним добавится северный фронт работы – Соликамск, Березники, Губаха, Гремячинск, Ныроб (всего 15 маршрутов).

На втором месте по объему контрактов еще один пермский перевозчик – ООО «АААвто» бизнесмена Александра Антипова. Он получил лоты на 2,3 млрд рублей. В лоты входят 17 маршрутов, соединяющих Пермь с селами Гайны, Пожва, Юсьва, Култаево, Нижние Муллы, поселком Юго-Камский и другими населенными пунктами.

На третьем – столичное ООО «Автомания». Она получила объемы на 1,89 млрд рублей, став при этом рекордсменом по числу обслуживаемых маршрутов – 37. География широка: пригороды краевой столицы («Пермь – Жебреи», «Нефтяник – Песьянка», «ЖК Медовый – Пермь»), Кунгур, Кудымкар, Верещагино и другие территории.

«Автомания» зарегистрирована в Москве, имеет филиал в Перми и специализируется на услугах такси. На пермском рынке автобусных перевозок она новичок. Организацию возглавляет Татьяна Ромашова.

На четвертом – ООО «Компас» с «пропиской» в Удмуртии (Кез). В зоне ответственности компании семь маршрутов, которые связывают Пермь с Добрянкой, Полазной, Хохловкой, Троицей. Стоимость пятилетнего контракта составляет 1,47 млрд рублей. Директор «Компаса» – Юлия Лядова, владелец – Елена Вохмянина. Организация уже работает в Пермском крае, в частности на маршрутах в Усть-Качку.

С ней связано ООО «АвтоБизнесСистемы», которое «взяло» лот стоимостью 1,3 млрд рублей. Компания тоже зарегистрирована в городе Кез, но имеет пермские корни. Два из трех учредителей «АБС» – пермские предприниматели Тимофей и София Коряковцевы. Еще один совладелец компании и ее директор Татьяна Вохмянина ранее возглавляла Ассоциацию перевозчиков Пермского края.

В течение пяти лет «АБС» должна будет обслуживать девять маршрутов, связывающих Пермь с поселками Юг, Мулянка, Кукуштан, селами Курашим и Старое Лобаново, деревней Мостовой, а также с ЗАТО «Звездный» и кооперативом «Машиностроитель» в Пермском районе. На некоторых из этих направлений ООО «АБС» работает и сейчас.

Еще один перевозчик, который получил контракт свыше 1 млрд рублей, – предприниматель Надежда Шкляр из Березников. Она будет работать на трех маршрутах – «Березники Пермь», «Яйва – Березники» и «Аэропорт Пермь – Усолье».

Другие перевозчики из территорий Прикамья получили куда меньшие контракты.

Сказали: «Поехали». На маршрутах Пермского края сменятся перевозчики

Не пропустите:Дотации на автобусные перевозки в крае после реформы составят около 1 млрд рублей в год07 октября 2021, 07:00

Как прошли конкурсы.

Большая часть маршрутов разыграна с первого раза. Среди крупных лотов (свыше 1 млрд рублей) борьба со снижением цены случилась только за один, который в итоге достался «Компасу». Сэкономить удалось 23 млн рублей (1,3% от начальной цены контракта).

Но исключения есть. Два крупных лота заказчик «раздробил», прежде чем выставить на торги повторно. В одном случае объемы разделили на две неравные части, которые потом перевозчики взяли по начальной цене. Так, «Автомания» получила пермские пригородные маршруты №№120, 205, 485, 823 за 1,2 млрд рублей, а пермское ООО «Авто-Тех» –краснокамские направления на 240 млн рублей.

Лот на полтора миллиарда «разошелся», когда его разделили на пять частей. Именно на эти небольшие объемы работ претендовало больше всего перевозчиков – поступало по три-пять заявок. В ходе конкурентной борьбы цена контрактов уменьшилась на 0,5-8%.

С самым большим снижением стоимости (на 20%, или 31,1 млн рублей) был заключен контракт с «Авто-Тех» по маршруту №706 «Частые – Пермь». Но именно его впоследствии и расторгли по соглашению сторон. Такая же ситуация сложилась с направлениями №528 «Очер – Верещагино» и №692 «Очер – Пермь». В обоих случаях частный перевозчик конкурировал с муниципальными транспортными предприятиями.

Экономия на 18%, или 3,6 млн рублей достигнута в ходе борьбы за маршрут №100 «Петровка – Пермь» между «Авто-Тех» и «Автоманией». Победил пермский перевозчик. Всего с «Авто-Тех» подписано контрактов на 436,9 млн рублей. «Автомания» не выиграла ни одного конкурса, где ей противостояли конкуренты. На все полученные компанией маршруты больше никто не претендовал.

Отметим также снижение на 15,6 млн рублей (5%) в ходе конкурса по маршрутам из Перми в направлении Чернушки и Куеды. Торги двух пермских перевозчиков ООО «Дилижанс» и Дениса Миронова закончились победой последнего. Всего этот предприниматель взял объемы работы на 635 млн рублей.

В общей сложности, по подсчетам Business Class, в ходе конкурсных процедур удалось сэкономить около 70 млн рублей.

Парадокс цены.

После объявления конкурсов несколько перевозчиков обратились в суд. Они оспаривают величину начальной цены контрактов. Суть в том, что изначально расходы на транспортную работу посчитаны в соответствии с приказом Минтранса РФ, а затем стоимость снижена в соответствии с бюджетными лимитами – более чем в два раза. Спор еще не разрешен, предварительное заседание отложено на 13 января. Среди истцов нет победителей конкурсов.

«Существуют правила расчета начальной максимальной цены контракта при проведении госзакупок. Министерством транспорта прописано, что должно учитываться при формировании стоимости перевозок. А дальше заказчик говорит: «У нас денег меньше, чем нужно, поэтому стартовая цена вот такая». Для каких-то перевозчиков это может обернуться потерей бизнеса. Допустим, предприниматель последние 15-20 лет работает в этой сфере. У него есть сотрудники, которым зарплату надо платить. Может быть, он и автобусы купил в преддверии конкурсов. Что ему еще делать, если не идти участвовать в конкурсе? А уже дальше думать, как выкрутиться и снизить издержки. На чем-то придется экономить, и это не может не отразиться на качестве услуги», – рассуждает президент Пермской торгово-промышленной палаты Олег Жданов.

Снижение начальной стоимости контрактов из-за бюджетных лимитов в ПТПП считает неправильным подходом. «Не хватает денег – значит, надо предъявлять такие требования к работе, при которых бюджет в состоянии за нее заплатить. Либо выставлять список условий – кондиционеры в автобусах, медиапанели, фирменное оформление и т.д. – но не забывать, что каждая опция имеет цену», – подчеркивает г-н Жданов.

Что дальше.

К работе по новым контрактам перевозчики приступят в разное время. На большинстве маршрутов – в январе-марте 2022 года. Они должны будут вывести на линию новые автобусы (не старше года). Раньше многих это предстоит сделать «Автомании» – с 28 декабря на маршрутах в Кудымкарском округе.

Не пропустите:Вокзал да около. Компания «Автовокзалы Прикамья» готовится к реконструкции автовокзала в Перми06 декабря 2021, 07:00
Персоны:
Все новости компаний