Бизнес
  1. Бизнес
 19 июня 2021, 09:00   4799

Продать по полочкам. Владельцы пермских шоурумов выставляют бизнес на продажу

Продать по полочкам. Владельцы пермских шоурумов выставляют бизнес на продажу
Эксперты говорят, что средний чек покупок упал до 70%. «Старички» держатся, а новые участники рынка не выдерживают.

На интернет-сервисе Avito прямо сейчас продаются несколько шоурумов в Перми. По запросу «магазин одежды» находятся сразу 14 объявлений о реализации готового бизнеса. Стоимость выставленных активов разнообразна – от 190 тыс. рублей до 1,8 млн рублей.

Опрошенные владельцы действующих шоурумов объясняют стремление продать тремя основными факторами: это спад выручки на фоне сокращения доходов населения, ужесточение законодательства и высокая конкуренция.

По наблюдениям руководителя шоурума Style Room Вячеслава Коковина, в этом году, по сравнению с аналогичным периодом предыдущих лет, продажи сократились на 30%. Он объясняет это низким потоком покупателей. «До коронавируса пермяки ставили магазины в маршрут – просто прогуляться, без особой цели. Раньше люди виделись на учебе, в офисе, большой прогулочный и покупательский поток был после окончания занятий у студентов и завершения рабочего дня. Сейчас, когда многие учащиеся на дистанционке, а сотрудники – на удаленке, стало заметно меньше посетителей», – рассказывает он.

Не пропустите:Buzz-эффект. В Пермском крае растет число пользователей онлайн-магазинов25 мая 2021, 07:00

Переход на онлайн-работу и учебу создал и еще одну проблему: людям не требуются новые вещи, наблюдает г-н Коковин. Вместе со сменой потребительских привычек пришла и экономия. В Mira shop women заметили, что в этом году у людей стало меньше денег, которые они готовы тратить на одежду. «Если сравнивать, как люди покупали вещи в прошлом году и сейчас, – разница колоссальная. Средний чек упал на 60-70%. Чувствуется, что у людей нет лишних денег», – комментирует основательница Mira shop women Евгения Голубкова.

Еще одна причина, которая вынуждает собственников закрывать или продавать шоурумы – ужесточения в налоговом законодательстве.

«Бизнесу начинают «закручивать гайки» с точки зрения налогов. С 1 января текущего года запрещено производить, перевозить и хранить вещи без маркировки (код Data Matrix). Это в какой-то степени ограничивает людей, чтобы развивать бизнес в виде шоурумов одежды», – полагает основатель заведения California Михаил Гилев.

Как пояснили Business Class представители оператора маркировки ЦРПТ, национальная система маркировки сокращает нелегальный оборот потребительских товаров, снижает уровень контрафакта и фальсификата, обеспечивает россиян гарантированно безопасными товарами. «За счет вытеснения нелегального сегмента товаров, представители бизнеса повышают конкурентоспособность своей продукции и увеличивают выручку», — рассказывают в пресс-службе ЦРПТ.

По данным оператора маркировки, чтобы установить максимальный набор оборудования для маркировки малому производителю необходимо около 22 тыс. рублей. В эту стоимость входит усиленная электронная квалифицированная подпись ПО для работы с ней, ПО для работы с маркированными товарами, принтер этикеток 2D-сканер и электронный документооборот. Для розничной точки, где не нужен ни принтера этикеток, ни ПО для работы с маркированным товаром, инвестиции могут составить 9 800 рублей.

Новичкам тут не место.

Эксперты ритейла сходятся во мнении, что конкуренция в сфере шоурумов в Перми высокая. За внимание покупателей приходится бороться и уже устоявшимся игрокам рынка, и тем, кто просто хочет попробовать себя в подобном бизнесе. Последние зачастую проигрывают.

«У шоурума должна быть сформирована интересная и понятная концепция. Например, акцент на определенный товар или ценовую категорию. Допустим, только низкие цены либо средние цены и высокое качество, правильно отобранные коллекции, которые бьют в точку трендов. В таком случае возможно устоять на рынке. Если просто история про то, чтобы открыться, попробовать – скорее всего, подобный подход увенчается провалом», – рассуждает Михаил Гилев.

На фоне падения доходов населения покупатель особенно обращает внимание на сервис. «Когда у человека есть пусть даже 2000 рублей, он оставит деньги там, где красивый интерьер, хорошая примерочная и приветливый персонал», – делится мыслями Евгения Голубкова.

Кроме того, г-жа Голубкова уверена, что сейчас для привлечения клиента и увеличения трафика в магазине необходимо развивать социальные сети: «Чтобы уверенно зайти на рынок, нужно разбираться в продвижении и вкладывать много денег в рекламу. Люди приходят в шоурумы через Instagram. Например, я потратила уже 1,5 млн рублей на раскрутку».

Собеседники отмечают, что масс-маркеты, которые располагаются в ТЦ и ТРК Перми не создают конкуренцию. «Кто одевается в шоуруме, тот редко переплачивает в масс-маркетах. Если, например, в шоуруме джинсы ориентировочно стоят 1000-1700 рублей, то у крупного бренда – 3000 рублей», – резюмирует Вячеслав Коковин.

Отдельный вход и вывеска.

Владельцы пермских шоурумов не рекомендуют выбирать в качестве площадки для бизнеса торговые центры. По их мнению, лучшей локацией станет здание с отдельным входом.

«Шоурум, который открылся в торговом центре, – это уже не шоурум, – заявил Михаил Гилев. – Шоурум – это история про интересную выкладку вещей, про эксклюзивную коллекцию, которая не повторяется. По моему мнению, для шоурума важно выбирать какие-то интересные места, где может быть в связке собрано несколько разных компаний. Например, салон красоты, цветочный магазин и при этом рядом один-два шоурума. Чем место оформлено лучше с точки зрения дизайна, ремонта, освещения, тем, естественно, лучше. Но сейчас люди все чаще узнают про места из социальных сетей, и не так уж важно, где ты находишься».

По наблюдениям Евгении Голубковой, действующие и сильные конкуренты в сегменте шоурума снимают отдельные помещения. «Предприниматели, которые начинали развивать шоурумы несколько лет назад, сняли в свое время помещения размером 150-300 кв. метров. И это не всегда центр Перми. Знаю также один успешный шоурум в ТЦ, но лучше все-таки отдельные большие площади», – заключила она.

Не пропустите:В ТРЦ «Планета» откроется магазин нового для Перми турецкого бренда01 июня 2021, 12:35
Все новости компаний