Политика
  1. Политика
 08 июня 2021, 13:00   2651

Сардана Авксентьева: Партия «Новые люди» против объединения Пермского края с другими регионами

Сардана Авксентьева: Партия «Новые люди» против объединения Пермского края с другими регионами
Советник председателя партии «Новые люди» Сардана Авксентьева посетила Пермь. Она рассказала журналистам об основных позициях партии по поводу объединения регионов, прямых выборов мэров и предстоящего сентябрьского голосования.
Автор:

В Перми состоялась встреча «народного мэра», кандидата в депутаты Госдумы РФ от партии «Новые люди» Сарданы Авксентьевой с журналистами в стенах регионального отделения партии.

Сардана Авксентьева – одна из самых известных в России женщин-политиков. Одним из первых ее решений на посту мэра стала продажа дорогих внедорожников, принадлежавших администрации города. Она сократила до минимума представительские расходы и напрямую отвечала на вопросы жителей региона через Instagram.За деятельностью якутского мэра наблюдала вся страна, ее стали называть самым народным мэром.

На пресс-конференции подняли тему объединения Пермского края с другими регионами. По мнению Сарданы Авксентьевой, Россия – большая страна с настолько разными субъектами, что каждому из них нужен индивидуальный подход. Для перемен необходимо, чтобы на сентябрьские выборы пришло как можно больше избирателей.

Сардана Владимировна, расскажите, пожалуйста, о плюсах и минусах объединения регионов. Что думаете об объединении Пермского края с другими субъектами?

– Когда в Правительстве РФ озвучили идею объединения субъектов, я в своем Telegram-канале написала, что пример Пермского края считаю положительным. На что мне тут же на почту прилетели комментарии, что это не так. Я изучила данные, пересмотрела позицию и поняла, что объединение было не в пользу региона. Потому что в таком случае как минимум один субъект пропадает из федеральной повестки. Он вылетает из строчки прямого финансирования и дотаций и уже не может самостоятельно участвовать в существующих федеральных программах.

Грядущее объединение предоставляет определенную опасность для субъектов малого и среднего предпринимательства, потому что они ориентированы на работу в регионах по соседству. Поэтому в макроэкономическом виде в правительстве считают, что как-то может быть полезно и кому-то в плюс, но я по своей практике и по своему складу характера понимаю, что важно смотреть как это отразится на конкретном человеке в конкретном субъекте. Здесь для меня плюсы от слияния субъектов не очевидны.

Как вы относитесь к объединению муниципалитетов? В Пермском крае уже несколько лет объединяют муниципальные округа. Правильно ли это?

– Здесь нужно исходить из того, что по административному делению и по географическому субъекты друг от друга отличаются.

Муниципалитеты должны оставаться, а органы МСУ – быть самостоятельными. Я это специально подчеркиваю, для того чтобы было правильное понимание. По моему опыту сокращать количество чиновников, как правило, полезно. Но нужно учитывать географическое расположение территории.

Считаете ли вы, что объединение более выгодно сильным регионам и в случае объединения Пермского края и Свердловской области выиграет последняя?

– Вот не факт. Как показывает практика, более сильный регион вынужден будет тащить слабый, тем самым позиции его снижаются. Поэтому не уверена, что для кого-то это вообще выгодно, кроме тех, кто управляет сверху.

Здесь я полагаю, что при управлении территориями необходимо принимать более глобальные институциональные решения, например, поддерживать инвестиционный потенциал регионов, больше учитывать специфику субъекта.

Про дотации вообще очень интересная история. Порядок их предоставления нигде не прописан: ни в Бюджетном кодексе, ни в каких-то других документах. Видел ли кто-нибудь из вас, пытливых журналистов, текст соглашения выделения дотаций Пермскому краю?

Соответственно никто не может судить об эффективности использования дотаций. Я считаю, что эти данные должны быть прозрачными.

Где они должны быть закреплены?

–Дотации непонятно как выделяются и считаются. И ставят регионы в некую зависимость. Будешь хорошим – дают дотации, а плохо себя вел – нет. Так не должно быть. Необходимо заранее понимать, что в 2021 году Пермский край получит одну сумму, в 2022 году – другую. Мы должны рассчитывать свои возможности и знать, что будем иметь. Чем раньше это произойдет, тем лучше. Если мы с вами сейчас планируем и утверждаем трехлетний бюджет, то, соответственно, все должно выстраиваться на это время, а не в конце года по KPI губернатора. «Новые люди» и я как советник руководителя партии Алексея Нечаева сейчас разрабатываем две идеи. Обе связаны со справедливостью. Первая – это построение диалога между обществом и властью. Сегодня мы друг друга не слышим. Необходимо выстроить определенные модели, по которым может состояться нормальный диалог. Большинство проблем можно решить без митингов, мятежей и прочих восстаний. Просто посредством построения нормального демократического общества. Для этого не нужно никаких нацпроектов, федеральных программ, нужна политическая воля.

Вторая тема, над которой я работаю, – это справедливое распределение средств. Большая часть денег должна оставаться там, где собирается, где производятся товары и услуги.

Я вчера прилетела из Казани, у которой бюджет в 1,5 раза меньше, чем в Перми, а жителей больше. Сравните столицу Татарстана и столицу Пермского края. Вы сами все видите. Чиновники не должны думать, что они захватили бюджет и теперь распоряжаются им как хотят. Это деньги всех жителей города.

Какие инициативы готовите вы и партия «Новые люди»? Что может изменить к лучшему жизнь в российских городах?

– Одной из первых законодательных инициатив партии «Новые люди» станет возвращение прямых выборов мэра. Ничего не хочу сказать плохого про вашего главу города, но правильно ли, когда его выбирают в случае Перми 36 депутатов? Кому он подотчетен, кто его работодатель?

Сейчас уже на самом высоком уровне об этом говорят. Тот же первый заместитель руководителя Администрации Президента РФ Сергей Кириенко сказал, что работодателем, акционером все-таки является народ. Это совершенно правильно, так и должно быть.

Второе направление – деятельность независимых СМИ, не обязательно власть должна деньгами поддерживать их. СМИ являются рупором и голосом заинтересованной группы людей, пусть не всегда большинства, но тем не менее. Если у независимого издания много читателей, просмотров, значит эта тема интересует людей и на них нужно ориентироваться.

Необходимо поддерживать общественные объединения и любые формы самоорганизации жителей. Причем, как показывает мой опыт, не всегда это требует денег, а достаточно снять административные барьеры, содействовать проектам в части продвижения, подписания документов. Иногда люди сами готовы что-то делать для себя, своих территорий, домов.

Эти три вещи совершенно спокойно могут быть реализованы в любом российском городе при наличии достаточной политической воли и желания самих жителей. Здесь у меня вопрос: почему у вас на голосование ходят только 34-35% избирателей?

Наша с вами общая задача, неважно, согласны вы с идеями партии «Новые люди» или нет, – выводить людей на голосование. Это сегодня фактически единственный законный способ проявлять какую-то политическую активность. Но пока в Пермском крае ходят на выборы в Госдуму 34% избирателей, на выборы губернатора – 35%, то ничего не изменится, нужно выводить остальные 65%. Пусть голосуют за кого хотят, главное, чтобы пришли на выборы.

У меня к вам большая просьба: используйте все свое влияние и свои ресурсы, чтобы объяснять людям, почему надо ходить на выборы.

Когда народ приходит на выборы, на участках уже физически невозможно что-то изменить или подделать. Важно, чтобы проголосовало неожиданно много людей.

По одному из телевизионных каналов сообщили, что никто не ждет избирателей на участках, все надеются, что их придет, как обычно, мало. Давайте сделаем все наоборот, и 19 сентября придем неожиданно все. И тогда будет результат.

Как мы можем повлиять, чтобы вернули прямые выборы мэров? Почему их не возвращают?

– Голосуйте за партию «Новые люди», которая продвигает эти идеи, и мы от вашего имени этого добьемся. Потому что инициатива должна быть принята на федеральном уровне. Конкретно вы тоже изменить ситуацию можете, для этого есть Законодательное собрание Пермского края, соответственно, депутаты могут внести изменения. Есть три варианта в уставе города: мэр может быть сити-менеджером, избираться депутатами или на прямых выборах.

Расскажите о своем опыте – что может мэр?

– Он может изменить атмосферу в городе, потому что все начинается с взаимного доверия. Можете считать меня идеалистом, критиковать, но когда люди начинают доверять власти, то они идут навстречу, участвуют. Этот процесс приводит к хорошим результатам. Мэр может сделать финансирование совсем открытым.

Когда жители меня избрали мэром, Якутск был на 33-й позиции по прозрачности закупок в национальном рейтинге. 2020 год мы закончили на 11-м месте, в три раза улучшили показатели. Бюджет Якутска не сравним абсолютно с пермским, который составляет 42 млрд рублей. В Якутске было 16 млрд рублей, сейчас 18 млрд, но на севере все очень дорого. Даже при скудном бюджете мы смогли найти 500 млн рублей для софинансирования и вошли в нацпроект «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Вопрос: почему с несчастных муниципалитетов нужно собирать софинансирование? А нельзя просто дороги построить?

Я могу назвать основные проблемы Перми. Например, очень изношенная коммунальная инфраструктура у каждого российского города, непрозрачная работа Фонда капитального ремонта, с которой жители бьются, проблема с управляющими компаниями, которые ведут себя как пираты, захватившие корабль. Я полагаю, что есть проблемы в социальной сфере – не хватает мест в школах и детских садах. У всех городов проблемы одинаковые, основа которых – безденежье.


Поделиться:
Все новости компаний