На информационном ресурсе применяются cookie-файлы . Оставаясь на сайте, вы подтверждаете, что согласны на их использование и ознакомлены с политикой в отношении обработки персональных данных

Согласен

Планы хоть куда. Из Перми собираются открыть новые субсидированные рейсы

Планы хоть куда. Из Перми собираются открыть новые субсидированные рейсы
Краевые власти готовы поддержать из бюджета открытие авиарейсов из Перми в пять российских городов: Астрахань, Красноярск, Томск, Мурманск, Махачкалу. По мнению экспертов, у всех направлений есть туристический потенциал.

Министерство транспорта Прикамья расширит число субсидируемых рейсов из Перми. Как пояснили Business Class в ведомстве, на поддержку внутрироссийских маршрутов пойдут средства, которые изначально были предусмотрены в бюджете на субсидирование полетной программы в Чехию.

«В связи с тем, что регулярное сообщение России с Прагой еще не возобновлено, экономия первого полугодия распределена на региональные направления: Астрахань, Красноярск, Томск, Мурманск, Махачкалу. Запуск авиарейсов запланирован с мая этого года», – рассказали в минтрансе.

Эти направления будут рассмотрены в ходе отбора для получения федеральной субсидии. Если Росавиация примет положительное решение, рейсы станут финансировать из двух источников. В противном случае министерство проведет отбор перевозчиков с условием субсидирования только из краевого бюджета.

На заседании регионального правительства в феврале министр транспорта Прикамья Андрей Алякринский рассказал, что на субсидирование авиарейсов в 2021 году запланировано 361,8 млн рублей, из них 149,8 млн рублей пойдет на маршрут Пермь – Прага. Часть средств и направят на новые рейсы.

По мнению экспертов, все пять направлений будут в той или иной степени востребованы для туристических поездок. По просьбе Business Class специалисты OneTwoTrip оценили интерес пермяков к полетам в города, куда планируется открыть прямые рейсы. Количество поисковых запросов клиентов сервиса с 1 по 24 марта 2021 года сильнее всего увеличилось на рейс из Перми в Махачкалу – направление рассматривали почти в три раза чаще, чем за аналогичный период 2019 года. Далее следует Мурманск (рост 143%), Астрахань (15%), Красноярск (8%) и Томск (5%). Для сравнения взяты данные 2019 года, так как в марте прошлого года уже начали действовать «коронавирусные» ограничения.

«Статистика свидетельствует о востребованности авиарейсов из Перми в эти города. Из-за ограниченного международного авиасообщения в этом году произошло перераспределение туристических потоков: многие отдают предпочтение российским курортам за неимением большого количества доступных зарубежных альтернатив. С этим также можно связать резкий рост интереса пермяков к полетам в Махачкалу и Мурманск – двум популярным направлениям этого года», – отмечает Елена Шелехова, руководитель пресс-службы сервиса для планирования путешествий OneTwoTrip.

Исполнительный директор Пермской туристической гильдии Елена Елагина полагает, что в случае открытия прямых рейсов в Астрахань операторы смогут оперативно сформировать туры. «Там много турбаз, развит рыболовный туризм. Частью путешествия может быть посещение Долины лотосов», – перечисляет она. Сейчас до Нижнего Поволжья пермяки могут отправиться на круизном теплоходе. Появление авиабилетов до Астрахани, по мнению г-жи Елагиной, увеличит турпоток этого направления.

По ее словам, интерес есть к посещению и Северного Кавказа, и Заполярья. Появляются и соответствующие предложения от пермских туроператоров. Например, «Биармия-Тур» в феврале организовал групповое путешествие по Мурманской области. «Автокруиз» сформировал автобусные туры с посещением Пятигорска, Ессентуков, Кисловодска, Домбая, Ингушетии, Дагестана и Чечни.

Не пропустите:Как корреспондент Business Class побывал в Дагестане.Дроны над цитаделью08 сентября 2017, 17:33

Генеральный директор турфирмы «Валида» Елена Шперкина также позитивно оценила планы по открытию новых рейсов по России. По ее словам, пандемия стала катализатором развития внутреннего туризма. «Положительный момент в том, что люди стали посещать места, которые до этого практически не рассматривали для путешествий. Псков, Тобольск, Томск, Красноярск. Вариантов может быть много, – рассуждает она. – Не стоит забывать и о том, что чем больше будет рейсов из Перми в различные города, чем выше шанс на «встречные» поездки – в Прикамье», – добавила эксперт.

По ее мнению, формирование туристического потока может послужить толчком для улучшения инфраструктуры и сервиса.

«В том числе поэтому важно поддерживать открытие именно внутренних рейсов. С самого начала мне было непонятно, почему Пермский край субсидирует рейс в Прагу. В первую очередь мы должны мотивировать людей к путешествиям по своей стране», – считает Елена Шперкина.

Соглашение об организации рейса из Перми в Прагу министерство транспорта Пермского края и компания «Уральские авиалинии» заключили летом 2019 года, в сентябре стартовала полетная программа. В 2019 году субсидии на выполнение полетов из Перми в Прагу составили 44 млн рублей. Средняя загрузка самолетов сложилась на уровне 54%. В январе 2020 года минтранс предложил увеличить частоту полетов с двух до трех раз в неделю. Вместо этого маршрут закрылся – вмешался коронавирус. Перевозчик успел выполнить 22 парных рейса Пермь – Прага. Субсидии авиакомпания получила только за фактически выполненные полеты – 24 млн рублей. Всего в 2020 году на эту цель было предусмотрено почти 150 млн рублей – как и в 2021-м.

Помимо рейса в Прагу из краевого бюджета поддерживается десять региональных направлений полетов из Перми: в Калининград (и обратно), Казань, Самару, Нижний Новгород, Краснодар (и обратно), Сургут, Новосибирск, Минеральные Воды (и обратно), Уфа, Тюмень, Волгоград. Суммарно субсидии на них в текущем году составляют 167 млн рублей.

Не пропустите:Высоко взлетели. Пермяков предупреждают о повышении стоимости авиабилетов26 марта 2021, 07:00
Все новости компаний