Планы хоть куда. Из Перми собираются открыть новые субсидированные рейсы

Планы хоть куда. Из Перми собираются открыть новые субсидированные рейсы
Краевые власти готовы поддержать из бюджета открытие авиарейсов из Перми в пять российских городов: Астрахань, Красноярск, Томск, Мурманск, Махачкалу. По мнению экспертов, у всех направлений есть туристический потенциал.

Министерство транспорта Прикамья расширит число субсидируемых рейсов из Перми. Как пояснили Business Class в ведомстве, на поддержку внутрироссийских маршрутов пойдут средства, которые изначально были предусмотрены в бюджете на субсидирование полетной программы в Чехию.

«В связи с тем, что регулярное сообщение России с Прагой еще не возобновлено, экономия первого полугодия распределена на региональные направления: Астрахань, Красноярск, Томск, Мурманск, Махачкалу. Запуск авиарейсов запланирован с мая этого года», – рассказали в минтрансе.

Эти направления будут рассмотрены в ходе отбора для получения федеральной субсидии. Если Росавиация примет положительное решение, рейсы станут финансировать из двух источников. В противном случае министерство проведет отбор перевозчиков с условием субсидирования только из краевого бюджета.

На заседании регионального правительства в феврале министр транспорта Прикамья Андрей Алякринский рассказал, что на субсидирование авиарейсов в 2021 году запланировано 361,8 млн рублей, из них 149,8 млн рублей пойдет на маршрут Пермь – Прага. Часть средств и направят на новые рейсы.

По мнению экспертов, все пять направлений будут в той или иной степени востребованы для туристических поездок. По просьбе Business Class специалисты OneTwoTrip оценили интерес пермяков к полетам в города, куда планируется открыть прямые рейсы. Количество поисковых запросов клиентов сервиса с 1 по 24 марта 2021 года сильнее всего увеличилось на рейс из Перми в Махачкалу – направление рассматривали почти в три раза чаще, чем за аналогичный период 2019 года. Далее следует Мурманск (рост 143%), Астрахань (15%), Красноярск (8%) и Томск (5%). Для сравнения взяты данные 2019 года, так как в марте прошлого года уже начали действовать «коронавирусные» ограничения.

«Статистика свидетельствует о востребованности авиарейсов из Перми в эти города. Из-за ограниченного международного авиасообщения в этом году произошло перераспределение туристических потоков: многие отдают предпочтение российским курортам за неимением большого количества доступных зарубежных альтернатив. С этим также можно связать резкий рост интереса пермяков к полетам в Махачкалу и Мурманск – двум популярным направлениям этого года», – отмечает Елена Шелехова, руководитель пресс-службы сервиса для планирования путешествий OneTwoTrip.

Исполнительный директор Пермской туристической гильдии Елена Елагина полагает, что в случае открытия прямых рейсов в Астрахань операторы смогут оперативно сформировать туры. «Там много турбаз, развит рыболовный туризм. Частью путешествия может быть посещение Долины лотосов», – перечисляет она. Сейчас до Нижнего Поволжья пермяки могут отправиться на круизном теплоходе. Появление авиабилетов до Астрахани, по мнению г-жи Елагиной, увеличит турпоток этого направления.

По ее словам, интерес есть к посещению и Северного Кавказа, и Заполярья. Появляются и соответствующие предложения от пермских туроператоров. Например, «Биармия-Тур» в феврале организовал групповое путешествие по Мурманской области. «Автокруиз» сформировал автобусные туры с посещением Пятигорска, Ессентуков, Кисловодска, Домбая, Ингушетии, Дагестана и Чечни.

Не пропустите:Как корреспондент Business Class побывал в Дагестане.Дроны над цитаделью08 сентября 2017, 17:33

Генеральный директор турфирмы «Валида» Елена Шперкина также позитивно оценила планы по открытию новых рейсов по России. По ее словам, пандемия стала катализатором развития внутреннего туризма. «Положительный момент в том, что люди стали посещать места, которые до этого практически не рассматривали для путешествий. Псков, Тобольск, Томск, Красноярск. Вариантов может быть много, – рассуждает она. – Не стоит забывать и о том, что чем больше будет рейсов из Перми в различные города, чем выше шанс на «встречные» поездки – в Прикамье», – добавила эксперт.

По ее мнению, формирование туристического потока может послужить толчком для улучшения инфраструктуры и сервиса.

«В том числе поэтому важно поддерживать открытие именно внутренних рейсов. С самого начала мне было непонятно, почему Пермский край субсидирует рейс в Прагу. В первую очередь мы должны мотивировать людей к путешествиям по своей стране», – считает Елена Шперкина.

Соглашение об организации рейса из Перми в Прагу министерство транспорта Пермского края и компания «Уральские авиалинии» заключили летом 2019 года, в сентябре стартовала полетная программа. В 2019 году субсидии на выполнение полетов из Перми в Прагу составили 44 млн рублей. Средняя загрузка самолетов сложилась на уровне 54%. В январе 2020 года минтранс предложил увеличить частоту полетов с двух до трех раз в неделю. Вместо этого маршрут закрылся – вмешался коронавирус. Перевозчик успел выполнить 22 парных рейса Пермь – Прага. Субсидии авиакомпания получила только за фактически выполненные полеты – 24 млн рублей. Всего в 2020 году на эту цель было предусмотрено почти 150 млн рублей – как и в 2021-м.

Помимо рейса в Прагу из краевого бюджета поддерживается десять региональных направлений полетов из Перми: в Калининград (и обратно), Казань, Самару, Нижний Новгород, Краснодар (и обратно), Сургут, Новосибирск, Минеральные Воды (и обратно), Уфа, Тюмень, Волгоград. Суммарно субсидии на них в текущем году составляют 167 млн рублей.

Не пропустите:Высоко взлетели. Пермяков предупреждают о повышении стоимости авиабилетов26 марта 2021, 07:00
Все новости компаний