Льгота для многодетных и спасение для забывчивых. Грядущие изменения парковочной политики Перми

Льгота для многодетных и спасение для забывчивых. Грядущие изменения парковочной политики Перми
Администрация Перми и инициативная группа горожан обсудили изменения парковочной политики. Стороны сошлись во мнении по многим вопросам, среди которых льгота для многодетных семей и новые функции оплаты парковок. Противоположными остались взгляды на резидентские разрешения.
Автор:

Заместитель главы администрации Перми Анатолий Дашкевич провел круглый стол, темой которого стали льготы на оплату парковки и ряд других нововведений в этой сфере. Помимо представителей мэрии в обсуждении участвовали депутаты гордумы и члены инициативной группы, которая в прошлом году сформировала ряд предложений по изменению парковочной политики в Перми.

Администрация города сейчас готовит изменения в нормативно-правовую базу о работе платных парковок. Это связано с корректировкой федерального законодательства и планами по созданию внеуличных (в том числе перехватывающих) стоянок. О том, какие общественные инициативы могут найти отражение в документах, рассказал начальник Пермской дирекции дорожного движения Максим Кис.

Постоплата и консенсус.

«Мы считаем целесообразным увеличить максимальный период действия абонементов на пользование платными парковками и связать с ним величину скидки: чем больше срок, тем значительнее льгота. Справедливо также ввести функцию «заморозки» парковочного абонемента и дать возможность оплаты за парковку в течение следующих суток», – перечислил он.

Для внедрения новых функций потребуется доработать сайт и приложение для внесения платежей. Провести эти работы станет возможно, когда система оплаты парковок в Перми перейдет в собственность муниципалитета. Предполагается, что это произойдет в марте. Сейчас оператором является компания «Ростелеком».

Что касается перехватывающих парковок, возможные места для них закреплены в программе комплексного развития транспортной инфраструктуры Перми. Недавно две площадки под такие объекты обозначены еще и в проектах планировки территории. Речь об участках на пересечении шоссе Космонавтов и ул. Крисанова и на Перми I. Первую перехватывающую парковку планируется организовать в 2021 году, но где – на данный момент не сообщается. Также за год предлагается обустроить муниципальные внеуличные автостоянки в пределах зоны платных парковок.

По словам Максима Киса, формируется консенсус по вопросу льготы на парковку для многодетных семей. «Мы должны повысить удобство пользования парковкой для многодетных, но не допустить злоупотреблений в использовании льготы и исключения из оборота большого количества парковочных мест. Одно из возможных решений: многодетная семья получит право на бесплатную стоянку для одного автомобиля в течение не 20 минут, как сейчас, а на большее время. Например, на час. Таким образом автомобиль не станет занимать место на дороге целый день, но для нескольких поездок с детьми это будет удобно», – объяснил он. По имеющейся у дирекции статистике, у всех многодетных семей Перми более 7 тысяч автомобилей.

Парковка, равенство, резидентство.

Самое дискуссионное предложение инициативной группы – ввести резидентские разрешения на пользование платными парковками для жителей центра города. Предлагается установить плату за него 2 тыс. рублей в год и распространить действие разрешения на кадастровый квартал, где прописан владелец.

Представитель активистов Антон Титов аргументировал необходимость таких резидентских разрешений, опираясь на собственный опыт. Проживая и работая в центре, он платит за парковку 40 тыс. рублей в год. По словам молодого человека, выбора у него нет – ехать на работу, скажем, на общественном транспорте бессмысленно, так как за стоянку у дома тоже надо платить. В результате, по его логике, машина жителя центра в любом случае занимает место на дороге и не влияет на загрузку парковок.

Адвокат Илья Демин обратил внимание, что перед жителями многоквартирных домов сейчас встает вопрос – в первую очередь делаем на придомовой территории детскую площадку или места под машины. И зачастую люди выбирают второе.

«Если будут введены резидентские разрешения, это станет дополнительной мотивацией для пермяков, чтобы облагораживать свои дворовые пространства, а не заставлять их автомобилями», – высказался он.

Максим Кис напомнил, что при формировании нормативной базы для работы платных парковок в 2015 году с депутатами Пермской городской думы всесторонне обсуждалась, в том числе, и возможность наличия резидентских разрешений. Они не появились, поскольку власти основывались на равных правах всех пермяков на территорию общего пользования, каковой является улично-дорожная сеть.

Этот базовый тезис остался неизменным. «Один человек купил в доме квартиру, второй – офис, третий приезжает туда на работу. И если все они хотят оставлять автомобиль на территории общего пользования, почему у одного должно возникнуть преимущество перед другими?» – рассуждает г-н Кис. Он добавил, что в период, когда дефицита парковочных мест не наблюдается (вечером и ночью), плата за стоянку не взимается.

Еще один важный момент: в случае введения льгот на парковку для отдельных категорий нагрузка, по факту, ложится не на бюджет, а на других пользователей.

«Если мы вводим резидентские разрешения, вслед за этим увеличивается нагрузка на парковки, возрастает дефицит мест и, в соответствии с методикой, принятой гордумой, растет стоимость парковки», – описал возможные последствия Максим Кис.

По его словам, довод о том, что резиденты не влияют на оборачиваемость парковочных мест, поскольку в любом случае оставляют машину в платной зоне, не состоятелен. «Владельцы, которые сейчас приобретают абонементы и оставляют машины на дороге, действительно не повлияют на ситуацию. Но, как верно было отмечено, многие паркуются во дворе, и эти люди с удовольствием переместят автомобили на дорогу», – объяснил он.

А теперь о масштабе возможных последствий: в зоне платных парковок сейчас проживают 55 тыс. пермяков, у них около 20 тыс. автомобилей. Даже если правом на получение резидентского разрешения воспользуются только 10% водителей, мы получим 2 тыс. занятых парковочных мест. Их сейчас около 5,5 тыс., включая места для транспортных средств инвалидов. Таким образом, даже в этом примере 40% платных парковок может быть занято резидентами. «Это фактически означает, что мы должны либо кратно повысить стоимость стоянки, либо поставить крест на всей системе регулирования занятости парковочных мест», – заявил г-н Кис.

По словам Максима Киса, расширения зоны платной парковки в 2021 году не планируется. Исключение может составить ранее анонсированное включение в зону ул. Пионерской. Решение этого вопроса отложено до завершения ремонта улицы, который проведут в нынешнем дорожном сезоне. Что касается повышения стоимости, ранее было сформировано предложение о выделении подзоны с наиболее загруженными парковочными местами, где цена часа будет отличаться. Проект был отложен с началом пандемии, и актуален ли он сейчас, станет понятно после нового исследования загруженности парковок. Мониторинг проведут в марте-апреле 2021 года.

Изменения в работе платных парковок и новые льготы продолжат обсуждать с депутатами. Именно Пермская городская дума примет окончательные решения. Отметим, что инициативная группа кроме описанных выше новшеств предлагает также сделать парковки бесплатными для владельцев мотоциклов и электротранспорта, а также внедрить возможность возврата средств за неиспользованные минуты стоянки.

Временно исполняющий полномочия председателя гордумы Дмитрий Малютин отметил, что предстоит проработать еще ряд нюансов, касающихся парковочной политики. Один из них касается доработки программного обеспечения для оплаты парковок. «Работа продолжается, ждем, когда проекты решений поступят в думу», – прокомментировал он.

В 2020 году доходы от платных парковок составили 132,9 млн рублей, в 2019 году – 164,6 млн рублей. Плановый показатель на 2021 год – 169 млн рублей.
Поделиться:
Все новости компаний