Резиденты удачи. Власти Перми объясняют логику расширения зоны платных парковок

Резиденты удачи. Власти Перми объясняют логику расширения зоны платных парковок
Начальник Пермской дирекции дорожного движения Максим Кис рассказал, почему была отвергнута идея резидентных разрешений на парковку и как за льготы для одних автовладельцев платят другие.
Автор:

Адвокат Илья Демин подготовил обращение от имени инициативной группы, выступающей за изменения парковочной политики в Перми. В документе несколько предложений: значительная скидка для жителей зоны платной парковки, бесплатная парковка для многодетных семей, владельцев мотоциклов и электромобилей, перехватывающие парковки для жителей районов за пределами платной зоны, улучшение условий работы платных парковок. Начальник Пермской дирекции дорожного движения Максим Кис рассказал Business Class о своей позиции по каждому из этих пунктов.

На дороге все равны.

Скидка для жителей платной зоны подразумевает введение резидентного разрешения. Их стоимость в Перми Илья Демин предлагает установить в размере всего 2000 рублей в год. Его идея заключается в том, чтобы разделить город на несколько зон. «Например, житель Разгуляя будет платить за ежегодное разрешение на парковку в своем микрорайоне и дополнительно оплачивать каждый час парковки у Театра-Театра», – говорится в обращении. Автор так понимает цель введения платных парковок – «создать препятствия для ежедневных поездок в центр жителей окраин». «Брать с жителей центра полную оплату в этом случае не имеет смысла и несправедливо, так как он никуда не едет внутри своего района (квартала, зоны)», – считает Илья Демин.

Максиму Кису справедливость видится совсем иначе. Он обращает внимание, что улично-дорожная сеть (УДС) – территория общего пользования, на которую каждый горожанин имеет одинаковое право.

«Это основная причина, по которой в итоге обсуждения с депутатами городской думы принято решение не вводить резидентные разрешения. Данный вопрос прорабатывался перед внедрением в Перми платных парковок. Я не вижу никаких предпосылок к тому, чтобы человек, который проживает в доме рядом с парковочным местом в центре и спит там ночью, получал преимущество по сравнению с теми, кто приезжает туда в дневное время в гости, на работу или по делам, за покупками и т.д.», – подчеркнул г-н Кис.

Собеседник отметил один из типичных аргументов тех, кто недоволен платными парковками в центре: «Нужно сначала запретить строить дома, не обеспеченные парковочными местами, а потом уже вводить плату за парковку на дорогах». «Известно, что застройщикам парковочные места прибыли не приносят, поэтому в их интересах выделить для этого минимальную площадь на своем участке. При этом лазейка в федеральном законодательстве позволяет предлагать под парковку для жителей земельные участки, расположенные в радиусе 800 метров от строящегося объекта. Зачастую компании этим пользуются, и в результате жители дома остаются без необходимого количества парковочных мест. Изменить эту ситуацию могут покупатели квартир, если принимая решения, будут учитывать наличие или отсутствие парковочных мест. А наличие резидентных разрешений, напротив, только усугубит проблему. Люди будут рассчитывать на то, что за символическую цену станут заставлять автомобилями улицы рядом с домом», – рассуждает Максим Кис.

Еще одно негативное последствие от скидок на парковку для жителей центра: если льготу получает резидент, он начинает оставлять машину у дома на длительное время; количество парковочных мест, находящихся в обороте, сокращается. А для разрешения проблемы дефицита свободных мест необходимо поднимать цену. «Плата за парковку используется как регулятор, с помощью которого сокращается количество машин, стоящих вдоль дорог длительное время, и увеличивается число коротких сессий. Предоставив льготу одной категории, мы заставим всех остальных за нее заплатить. Это, мягко говоря, несправедливо», – говорит г-н Кис.

Не пропустите:Перехват не ради прибыли. Большое интервью с Максимом Кисом27 октября 2020, 14:10

Дети и мотоциклы.

Близкой логики администрация Перми придерживалась, когда обсуждалась инициатива о предоставлении многодетным семьям права бесплатной парковки, которая в итоге была отвергнута. А одним из центральных аргументов стала безадресность поддержки.

«Введя такую льготу, мы фактически предоставим ее тем многодетным семьям, имеющим автомобиль. При этом есть вероятность, что льготу получит обеспеченная семья, а не та, которая не имеет личного транспорта и действительно нуждается в финансовой поддержке», – отметил Максим Кис.

Илья Демин считает нужным сделать парковку для многодетных бесплатной не полностью, а только на два часа в день, чтобы избежать злоупотреблений. А вот с владельцев мотоциклов, мопедов и электромобилей предлагает совсем не взимать плату. По его мнению, это будет стимулировать граждан пересаживаться на более экономичный и эффективный транспорт.

Сейчас в Перми парковка для мотоцикла вдвое дешевле, чем для автомобиля. По словам Максима Киса, число оплат за стоянку мототранспорта ничтожно мало. «Появление или отсутствие дополнительной льготы, на мой взгляд, никак не скажется на популярности мотоциклов, особенно с учетом сезонности их использования. И поскольку на мотоциклах ездят преимущественно летом, когда нагрузка на улично-дорожную сеть и так снижается, то введение дополнительной льготы не даст никаких существенных плюсов для транспортной системы», – считает он.

Часы и минуты.

Под улучшением работы платных парковок в обращении понимается выполнение трех пунктов. Первый – разрешить оплату парковок до 18 часов следующего дня, а не до конца суток как сейчас. «Часто граждане вспоминают об оплате парковки уже ночью, пытаются заплатить за нее и переживают, что им придет штраф, не могут уснуть» – говорится в документе.

Второй – возврат оплаченных, но неиспользованных минут. «В таком случае автомобилисту выгоднее как можно скорее закончить свои дела и уехать», – аргументирует г-н Демин.

«Когда мы формировали правила пользования парковками в Перми, исходили из того, что они должны быть максимально простыми. По крайней мере, на период запуска системы. В дальнейшем правила могут усложняться, в том числе для создания более гибкой системы оплаты. Например, обсуждалось выделение подзоны парковки, где плата будет выше, чем в остальной части», – прокомментировал Максим Кис.

В-третьих, Илья Демин указал, что нередки случаи, когда зимой платные парковки завалены снегом. С тем, что парковочные места нужно своевременно чистить, г-н Кис полностью согласился. В администрации отметили, что сейчас в соответствии с требованиями новых муниципальных контрактов содержание платных парковок приравнивается к содержанию дорог первой категории. Это подразумевает уборку снега в течение 4 часов после окончания снегопада и его вывоз в течении 3 суток.

Перехватывающие парковки.

Нет противоречия между предложением адвоката и планами городской администрации в части, касающейся перехватывающих парковок. Первую такую намереваются обстроить в Перми в следующем году. Кроме того, должны появиться три внеуличные плоскостные парковки.

Расширение платной парковки запланировано на 23 ноября 2020 года. В нее войдет практически вся территория Разгуляя и несколько участков улиц в Свердловском районе.

Персоны:
Поделиться: