Город
  1. Город
 29 декабря 2020, 14:00  

Представитель компаний из Франции и Канады предложил построить аквапарк у ТРК «СпешиLove»

Представитель компаний из Франции и Канады предложил построить аквапарк у ТРК «СпешиLove»
Игорь Филиппов, представитель в Перми нескольких иностранных компаний, специализирующихся на туристических проектах (гостиницы, аквапарки, туристические деревни), обратился с предложением о сотрудничестве к властям Пермского края по проектам аквапарка, канатной дороги и развития туризма. Стоимость аквапарка с гостиницей зарубежные специалисты оценили в 3,4-3,9 млрд рублей, канатной дороги – до 1,4 млрд рублей. Ее готовы построить к 300-летию Перми.

Business Class публикует обращение Игоря Филиппова к губернатору Дмитрию Махонину. Г-н Филиппов представляет в Перми французские фирмы In Extenso (группа «Делойт») и Dianeige, специализирующиеся на развитии туризма в крупных регионах и туристических проектах (в том числе гостиницах), а также канадскую компанию WhiteWater – одного из мировых лидеров в области проектирования и строительства аквапарков.

Ранее власти говорили о проекте аквапарка в Перми в рамках создания парка развлечений с примерной стоимостью в 6-8 млрд рублей, в том числе, самого аквапарка – в районе 2,5-3 млрд рублей.

Игорь Филиппов:

В течение нескольких лет мы предлагали властям Пермского края реализовать несколько инвестпроектов: строительство аквапарка, подвесной пассажирской канатной дороги через реку Каму и ряд туристических проектов.

Что касается аквапарка, то мы с пониманием восприняли решение о том, что этот проект будет реализовываться путем привлечения частных инвесторов, а не за счет бюджета края, как это предполагалось администрацией предыдущего губернатора. Мы с удовлетворением узнали о решении ограничить площадь влажной зоны – не более, чем 7,5 тыс. кв. м. Хотя, по нашему мнению, оптимальным для получения наилучших экономических результатов эксплуатации был бы показатель еще ниже – 5-5,5 тыс. кв. м. Вариант строительства аквапарка фактически за городом (ул. Калинина, 84), представляется нам весьма спорным по нескольким причинам.

«В «Диснейленде» нет аквапарка…».

В соответствии с мировой практикой городские аквапарки следует сооружать в местах большого скопления людей, обеспеченных быстрой и удобной транспортной доступностью, как правило, поблизости от крупных торговых центров, имеющих хорошо развитую развлекательную составляющую (многозальные кинокомплексы, детские площадки и т.д.). Возможно, именно поэтому в Перми при рассмотрении этого вопроса на первом месте изначально называлась площадка поблизости от ТРК «СпешиLove», а поиски других возможных мест расположения аквапарка велись из-за отказа собственника этой площадки на размещение на ней объекта. В то же время напротив ТРК, через дорогу от него, в течение многих лет пустует площадка, на которой аквапарк может быть вполне комфортабельно размещен.

Сейчас предполагается, что аквапарк будет построен в рамках парка развлечений хорошего международного уровня. Здесь необходимо отметить, что, например, ни в одном из парков крупнейшей в мире развлекательной сети Disneyland нет аквапарков. Причина очевидна – разница жанров их использования. Потратить полтора-два часа на дорогу туда и обратно, чтобы провести целый день в развлекательном парке, – это приемлемо для жителя города, но потратить столько же, чтобы провести два-три часа в аквапарке, – нет.

Понятен отказ от использования бюджетных средств для строительства аквапарка. Как верно отмечено в упомянутом выше интервью, «следующий год, наверное, будет более сложным с точки зрения бюджета». Но совершенно очевидно, что реализация проекта на ул. Калинина потребует весьма значительных бюджетных средств: обустройство заросшего пустыря и его подготовка под строительство, подведение всех необходимых инженерных и электрических сетей, обеспечение транспортной пассажирской доступности и т.д., и все это за счет бюджета.

Представитель компаний из Франции и Канады предложил построить аквапарк у ТРК «СпешиLove»

В то же время для площадки на ул. Спешилова потребуется всего лишь подключение к уже имеющимся инженерным и электрическим сетям, что несравненно дешевле. Для размещения иногородних посетителей аквапарка, которые должны будут составить значительную часть его клиентуры, необходимо построить гостиницу. Деловые люди в гостиницу на ул. Калинина не поедут – слишком далека она от деловой части города. В то же время, если построить отель на ул. Спешилова, то мировая гостиничная сеть Accor готова взять ее в управление, что подтверждает правильность возможного размещения аквапарка с гостиницей именно на ул. Спешилова. Оценка стоимости проекта: аквапарк – 2,5-3 млрд рублей, гостиница – 900 млн рублей.

Обращает на себя внимание и вызывает определенное беспокойство недостаток внимания к развитию всей территории вдоль ул. Спешилова и всего квартала вокруг ТРК. Пересекая Каму по Коммунальному мосту, попадаешь из крупного промышленного и культурного города, быстро развивающегося и постоянно улучшающего качество жизни в нем, в окружение серых невзрачных сооружений, в которых едва теплится деловая активность; пустырей и незавершенных строительством и заброшенных объектов, крупнейшим из которых является вышеупомянутая площадка с частоколом торчащих из нее свай (кстати, их наличие могло бы снизить стоимость возможного строительства аквапарка). И все это в 2-4 км от центра Перми! Конечно, в этой части правобережья уже построены два крупных медицинских центра, строится еще один, а также планируется университетский кампус на 6 тыс. человек. Но этого пока недостаточно для того, чтобы этой площадке стать жизненным центром развития Правобережья. Строительство здесь аквапарка с гостиницей будет этому способствовать.

Представитель компаний из Франции и Канады предложил построить аквапарк у ТРК «СпешиLove»

«Коммуникация двух берегов».

Серьезным тормозом в развитии правобережной части Перми, на наш взгляд, является проблема транспортной доступности. Предлагаемое нами строительство канатной дороги от района железнодорожного вокзала Пермь II до площадки ТРК на ул. Спешилова будет способствовать ее решению. Как отмечено в градостроительном обосновании строительства этой канатной дороги, подготовленном градостроительным институтом «Гипрогор», «расположение города на реке Каме обуславливает необходимость постоянных транспортных коммуникаций двух берегов, чему способствует наличие трех автомобильных и двух железнодорожных мостов. Но существующие мосты не могут в полной мере удовлетворить данную потребность. Реконструкция существующих автомобильных мостов, равно как и строительство новых, неизбежно повлечет за собой рост потока частных автомобилей, что может, в свою очередь, вызвать новый виток проблем, связанных с возникновением заторов на дорогах. Развитие общественного транспорта в городе согласно документам территориального планирования предлагается осуществлять путем сохранения и усиления обслуживания центрального ядра города трамвайной сетью и отказом от троллейбусов (этот шаг уже сделан). Обеспечение внутриагломерационной связности предусматривается посредством электропоезда и автобусов. Однако эти транспортные системы требуют наиболее дорогостоящих вложений в текущих условиях. Гораздо более интересным в данной ситуации будет строительство подвесной пассажирской канатной дороги. Рассматриваемый проект подвесной пассажирской канатной дороги в Перми является принципиально новым решением, которое удачно дополняет существующие планы развития городской транспортной системы».

Не пропустите:Воздушное метро. В Перми обсуждается строительство канатной дороги с шестью станциями02 ноября 2020, 07:00

Наше предложение на строительство канатной дороги сделано на условиях долгосрочной концессии. Однако в условиях улучшения ситуации на российском финансовом рынке и соответствующего снижения кредитных ставок более интересным было бы, на мой взгляд, инвестирование в реализацию проекта путем привлечения кредита крупного российского банка, например, ВЭБ. Это позволило бы существенно снизить как ставку дисконтирования, так и другие финансовые расходы по сравнению с условиями концессионного соглашения. Канатная дорога может быть построена за 12-15 месяцев и уже запущена к 300-летию города. Стоимость проекта: 1,25-1,4 млрд рублей в зависимости от курса валют.

Кын и вотчина Строгановых.

На мой взгляд, Пермский край значительно недооценен в плане туризма. Именно эту мысль мы пытаемся донести до краевых властей уже более десяти лет. Еще в 2008-2009 годах французскими экспертами была подготовлена «Стратегия развития туризма в Пермском крае». Но, к сожалению, за прошедшее время мало что сделано из предложенного нами. В последний раз мы передали предложения руководителю Агентства по туризму в Пермском крае Юлии Ветошкиной. Они были приняты с большим интересом, однако принятие решений по ним задерживается из-за несформированности руководства нового краевого министерства по туризму.

Мы предлагаем:

  • обновление «Стратегии развития туризма»;
  • экономическое обоснование и разработку концепции по туристическому обустройству деревни Кын и ее окрестностей, а также побережья озер в Лысьве;
  • экономическое обоснование и разработку концепции по туристическому обустройству Ильинского (вотчины Строгановых) и Добрянки, где находился один из первых заводов Строгановых.
  • В дальнейшем можно было бы поработать над организацией историко-индустриального туристического маршрута Пермь – Ильинское – Добрянка – Кын – Пермь.

    Кроме того, наши эксперты могли бы проработать вопросы развития водного туризма, а также новых экологических маршрутов. Кроме того, французские эксперты, которые много и успешно работают по развитию рынка горнолыжного туризма не только в мире, но и в России: мастер-планы круглогодичных курортов «Архыз» (Карачаево-Черкессия), «Красная Поляна» (Сочи), «Приэльбрусье» (Кабардино-Балкария), могли бы провести анализ состояния горнолыжных комплексов в Пермском крае, подготовить предложения по их модернизации и участвовать в их реализации.

    Все новости компаний