Воздушное метро. В Перми обсуждается строительство канатной дороги с шестью станциями

Воздушное метро. В Перми обсуждается строительство канатной дороги с шестью станциями
Инициатива получила поддержку главы Пермского края Дмитрия Махонина. Проект предлагается реализовать в формате государственно-частного партнерства. Объем инвестиций оценили в 1,3 млрд рублей.
Автор:

Пермь с рабочим визитом посетил председатель правления Центра экономического роста (ЦЭР.РФ) Алексей Порошин. Центру принадлежит авторство проекта по созданию в регионах линий воздушного метро на основе городских канатных дорог. Реализация этой инициативы в Перми нашла поддержку губернатора Дмитрия Махонина еще в июле текущего года на совещании с делегацией «Деловой России». На этой встрече было принято решение о создании проектного офиса по реализации проекта «Канатные дороги» с целью анализа потенциала и подбора места размещения станции развития канатных дорог. Сейчас стороны прорабатывают детали.

Не пропустите:Пермские перевозчики оспаривают в УФАС конкурсы по маршрутам30 октября 2020, 21:17

Проект воздушного метро предлагается воплотить в жизнь в формате государственно-частного партнерства. Как рассказал Business Class Алексей Порошин, в предлагаемой концепции проекта в Перми заложено строительство шести станций канатной дороги, а общая протяженность сети – 3,55 км. Проект предполагает, что от станции на ул. Борцов Революции канатная дорога пройдет через Каму на ул. Монастырскую (длина воздушного участка между станциями составит 1,5 км). Следующий отрезок пути протянется на 700 метров вдоль набережной. Четвертая станция запланирована через 340 метров на ул. Крупской, пятая – через 330 метров на ул. Степана Разина 32, шестая – через 660 метров около КДЦ «Мотовилиха» на ул. Уральской.

В рамках концессионного соглашения регион также может предоставить участки для строительства станций и опор. «Планируемые станции небольшие – до 500-700 кв. м. Они могут располагаться на уровне 4-5 метров над землей и устанавливаться на опоры. Площадь участка под опорой – единицы квадратных метров», – отметил Алексей Порошин.

«Строительство канатной дороги экономически обосновано в тех локациях, где имеется существенное препятствие для организации движения общественного транспорта. Чаще всего это перепады высот, реки и железнодорожные станции. Канатные дороги решают задачу преодоления дорожных заторов. Выбор размещения станций по данному проекту основан, в том числе, на анализе внутригородской ежесуточной миграции жителей», – сказал председатель правления Центра экономического роста.

Алексей Порошин описал, как ЦЭР.РФ видит роль региона при взаимодействии в формате ГЧП: «В случае с пермским проектом целесообразно будет рассматривать инструмент формирования минимально гарантированной доходности. Это позволит инвестору обеспечить рыночные показатели инвестпривлекательности проекта. При таком подходе орган исполнительной власти Пермского края по результатам каждого отчетного года сможет выделять из регионального бюджета средства и в дальнейшем направлять их в пользу инвестора. Объем отчислений может рассчитывается по фактическим результатам проекта».

По расчетам ЦЭР.РФ, предполагаемые расходы на строительство канатной дороги в ландшафте Перми составят 1,27 млрд рублей. Анализ пассажиропотока показал, что за счет продажи билетов проект себя окупит.

«Расчет пропускной способности канатной дороги и оценка ее загрузки выполнены с использованием современных систем прогнозирования пассажиропотоков. Наполняемость канатной дороги в Перми оценена в пределах 3,6-3,7 млн пассажиров в год. Для протяженности канатной дороги 3,55 км такой показатель является приемлемым с позиции инвестиционной окупаемости проекта», – констатировал эксперт.

Он добавил, что ЦЭР.РФ обсуждает возможные меры поддержки строительства городских канатных дорог в субъектах РФ, в том числе в Перми, с Ростуризмом. «Центром проведена большая работа, и сегодня мы взаимодействуем с несколькими потенциальными инвесторами, которые видят интерес в предложенной нами концепции. Канатные дороги – это большой инфраструктурный проект, который на многие годы оставит след в архитектурном облике города. Возврат инвестиций обеспечивается более чем за 10 лет», – отметил Алексей Порошин.

Следующим шагом должно стать согласование геометрии трассы и городских локаций для размещения станций канатной дороги. Далее последуют подготовка проекта концессионного соглашения и его подписание, рассказали в ЦЭР.РФ. В краевом Минэке Business Class заявили, что проект находится в проработке, никаких решений по нему не принято.

Создание канатной дороги обсуждается в Перми не впервые. Год назад французская компания Poma вышла к руководству Пермского края с предложением о строительстве пассажирской подвесной канатной дороги протяженностью почти 4 км, которая соединила бы железнодорожный вокзал Пермь II и ТРК «СпешиLove» на правом берегу Камы. До сегодняшнего дня инициаторам этой концепции не удалось достичь договоренностей о его будущем с краевыми властями. В портфеле Poma есть подобный реализованный проект. В 2012 году компания открыла пассажирскую канатную дорогу из Нижнего Новгорода в город Бор через Волгу. В год канатная дорога перевозит 1-1,5 млн пассажиров.

Не пропустите:В Перми просчитают варианты строительства пешеходного моста через Егошиху29 октября 2020, 09:05
Все новости компаний