Политика
  1. Политика
 15 декабря 2020, 14:45  

Квадратные метры, инвестиции и пешие прогулки. Семь лет Дмитрия Самойлова во главе Перми

Квадратные метры, инвестиции и пешие прогулки. Семь лет Дмитрия Самойлова во главе Перми
Дмитрий Самойлов возглавлял администрацию Перми с февраля 2014 года – почти семь лет, работал при трех губернаторах Прикамья, руководил администрацией главы региона при Викторе Басаргине. Сейчас Дмитрий Самойлов вновь займет место в правительстве, где будет отвечать за подготовку к 300-летию краевой столицы. Вспоминаем его достижения на посту мэра Перми.

По специальности Дмитрий Самойлов – инженер-строитель, и сам отмечал, что в управлении городом мыслил с этой профессиональной точки зрения, уделял строительству много внимания. Одной из первых его задач было усиление городского управления капитального строительства, которое стало подчиняться напрямую главе администрации. Муниципалитет начал сам выступать заказчиком строительства школ, детских садов вместо того, чтобы выкупать готовые объекты у застройщиков. В списке крупных социальных строек впервые за долгое время появились бассейны.

Начали строить муниципальные дома для переселения жителей аварийных домов. В разы увеличили объем финансирования расселения аварийного жилья: в 2014 году на это было выделено 935,5 млн руб., расселено 5 тыс. кв. м, (438 человек). В 2020 году показатели значительно больше – 1,9 млрд руб., 27,5 тыс. кв. м (1808 человек).

При Дмитрии Самойлове приступили к строительству объектов, которые приурочены к 300-летию города. В финальной стадии: реконструкция улицы Революции с прокладкой новых трамвайных путей, капитальный ремонт Комсомольского проспекта от ул. Монастырской до ул. Екатерининской (сейчас подрядчик начал работы на следующем участке в сторону ул. Революции). Открыт сквер на эспланаде, стартовал завершающий этап ее реконструкции на всем протяжении от ул. Борчанинова до здания Законодательного собрания, благоустройство набережной от Коммунального моста до порта «Пермь» (а началось все с расставания с прошлым подрядчиком, который создал массу проблем). В этом году началось проектирование набережной в Кировском районе.

Масштабные проекты к трехсотлетию Перми обеспечили рост инвестиционной составляющей городского бюджета в условиях сложной экономической ситуации. В 2014-2020 годах объем средств на развитие города увеличен с 4,6 млрд рублей до 15,3 млрд, в проекте бюджета 2021 года – 16,8 млрд. Пермь принимала активное участие сначала в федеральных, потом в национальных проектах.

Пример – ремонт дорог по нацпроекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги», во многом благодаря этому с 2016 года город ежегодно обновлял по 1 миллиону кв. метров дорожного покрытия. Для сравнения: в 2014 году ремонтом было охвачено 270 тыс. кв. м дорог в Перми. Финансирование на ремонт дорог значительно выросло – с нескольких сотен млн рублей (примерно 200 млн) в 2014 году до 3,7 млрд рублей (с учетом софинансирования из федерального и краевого бюджетов), доля дорог в нормативном состоянии выросла с 43% до 65% в 2020 году.

Город выполнил крупные дорожные стройки, призванные расшить узкие места транспортной сети: улица Героев Хасана расширена до шести полос на пересечении с Транссибом, расширена улица Макаренко, реконструирована площадь Восстания, отремонтированы трамвайные пути на Северной дамбе.

Не пропустите:Удар в створ 08 декабря 2020, 17:32

Содержание дорог – еще одна тема, которая всегда остается в центре внимания городских властей. При Дмитрии Самойлове в структуре администрации появилась административно-техническая инспекция, сотрудники которой занимаются контролем уборки дорог и тротуаров, в новых контрактах на содержание дорог ужесточены требования к подрядчикам. В них заложено применение современных противогололедных материалов. Когда этого оказалось недостаточно, мэр заставил глав районов зимой ходить пешком по своей территории.

Сам он зимой прогулялся по Перми с блогером Ильей Варламовым. Дмитрий Самойлов ответил на вопросы о своей зарплате, железнодорожной ветке вдоль набережной, бродячих собаках, но неохотно говорил о политике. «У нас же «Большая дорога с мэром», а не с председателем Законодательного собрания или председателем комитета Госдумы», – сказал он.

Были вопросы про ликвидацию троллейбусов и транспортную реформу в целом. Последние два года – это одна из самых животрепещущих городских тем. Ее отнюдь нельзя назвать «тихой революцией» – как, например, внедрение в Перми платных парковок, но положительные результаты есть и здесь. Возрождение муниципального автопарка, обновление транспорта, закупка новых автобусов и трамваев. Автобусы в Перми помолодели вчетверо – с 12 до 3 лет.

Виктор Щипалкин, почетный архитектор России, заведующий кафедрой архитектуры Уральского филиала Российской академии живописи ваяния и зодчества, председатель СРО «Союз проектировщиков Прикамья» о ключевых проектах благоустройства в Перми:

– Мы сможем увидеть архитектуру разных лет в новом качестве. После завершения капитального ремонта Комсомольском проспекте, улица приобретет целостный облик, там уже многое сделано. Изменилась набережная, ее функциональное наполнение. С учетом сегодняшних возможностей – это хороший проект. Эспланада – уникальное пространство, для которого инициативная архитекторов предлагала несколько вариантов развития. В том числе, идеи, предполагающие огромные капиталовложения, которые единовременно привлечь нереально. В том виде, который она приобрела сегодня, эспланада соответствует нынешним потребностям. Главное в этих проектах – комплексный подход к повышению качества городской среды, и их связность. Я бы отметил и роль в этом обновленного участка улицы Революции. Думаю, следующим шагом будет реновация территории Центрального рынка. Мы получим обновленный центр города: ул. Революции, рынок, эспланада, набережная, завод Шпагина, Компрос. Это мощный экскурсионных маршрут для гостей Перми или маршрут выходного дня для ее жителей. Цельность и связность таких пространств делают город особенным.
Вадим Кузнецов, старший преподаватель кафедры автомобильных дорог и мостов автодорожного факультета ПНИПУ:

– В последние годы в Перми много объектов ремонтируется по нацпроекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Это позволяет поддерживать их в нормальном эксплуатационном состоянии. Идет глобальная перестройка сети дорог. Из последних таких проектов я бы отметил реконструкцию улиц Революции, Карпинского, Героев Хасана с переустройством всех инженерных сетей. Их реализация позволяет улучшить пропускную способность и снизить нагрузку на важные транспортные развязки.
С 26 февраля 2014 года Дмитрий Самойлов назначен временно исполняющим полномочия главы администрации города Перми. С 20 июня 2014 года назначен главой администрации города Перми. С 4 октября 2016 года назначен временно исполняющим полномочия Главы города Перми, временно исполняющим полномочия главы администрации города Перми. С 25 ноября 2016 года вступил в должность Главы города Перми – главы администрации города Перми. В 2016 году стал первым мэром после изменения Устава города в 2015 году, когда пост главы города стал занимать глава администрации Перми, а не председатель Пермской городской думы.
Все новости компаний