Удар в створ

Удар в створ
Строительство ул. Крисанова с двухуровневой развязкой открывает перспективу для третьего моста. Рассказываем, почему этот проект имеет значение для всего города, а также о перспективах, которые открывает продление улицы Крисанова. Здесь и третий мост, и реконструкция развязки у рынка, и развитие территории у реки Данилихи.
Автор:

Одной из самых масштабных дорожных строек 2021 года в Перми станет продление ул. Крисанова и возведение двухуровневой развязки на ее пересечении с шоссе Космонавтов. Проектная документация готова и сейчас проходит госэкспертизу. Она предусматривает строительство двух больших мостовых переходов: один в створе ул. Крисанова (он соединится с ул. Карпинского), второй – эстакада по шоссе Космонавтов.

Заместитель главы администрации Перми Анатолий Дашкевич сообщал, что общая стоимость реализации проекта составит около 7,2 млрд рублей. «В результате мы получим альтернативу развязки у Центрального рынка и сможем перераспределить транспортные потоки. Кроме того, получим примерный створ третьего моста через Каму», – подчеркивал он.

Главный инженер МКУ «Пермблагоустройство» Матвей Чувашов детально рассказал о проекте. «Продление ул. Крисанова заложено в Генплан Перми еще в 70-х годах, и сейчас настало время воплощать решение в жизнь», – отметил он. Будет организовано транзитное четырехполосное движение по направлению ул. Блюхера – ул. Мильчакова. Перекресток под эстакадой спроектирован с возможностью разъездов и левых поворотов. В его границах для транспорта будет доступно шесть полос по ул. Крисанова. Внутри жилого микрорайона дорога сужается, поскольку необходимо было вписаться в границы существующей застройки. Две центральные полосы использованы для сохранения оси движения трамваев. По мосту через Данилиху они станут подниматься на ул. Пушкина, перекресток возле Семнадцатого арбитражного апелляционного суда будет «расшит».

Отдельно г-н Чувашов остановился на развитии внутрирайонных связей в соответствии с масштабным дорожным проектом. «Мы обеспечим несколько путей выезда из жилого микрорайона Данилиха, связь между улицами Крисанова и Грузинской. Жители микрорайона смогут попадать на ул. Крисанова через ул. Крылова, поскольку оттуда уберем трамвайные пути. В дальнейшем ул. Крылова можно сделать транспортной или транспортно-пешеходной артерией. Предусмотрен технологический проезд вдоль домов по бывшей ул. Сергея Лазо, модернизация перекрестка улиц Овчинникова и Столбовой и заезда к Пермской ярмарке. В будущем может возникнуть необходимость в соединении ул. Челюскинцев с площадью перед ТЦ «Карусель», поэтому улица Карпинского проектируется с возможностью строительства технологической дороги под мостом», – рассказал главный инженер МКУ «Пермблагоустройство».

Часть общих расходов на проект порядка 1 млрд рублей – это затраты на изъятие участков полосы отвода дороги, на которых расположены жилые и коммерческие объекты, инженерные сети. Матвей Чувашов подчеркнул, что изымать будут только участки в границах «красных линий», остальные муниципалитету не нужны, поскольку не будут задействованы. Сами «красные линии» будут установлены по-новому, так как существующие не подходят по своим габаритам в силу изменений, которые произошли в застройке микрорайона.

«Прошли публичные слушания, теперь документация по планировке территории будет утверждаться. Затем можно начинать изъятие участков. Это небыстрая процедура, включающая проведение оценки, направление уведомлений собственникам и период, отведенный им для принятия решения и ответа. Не исключено, что по некоторым объектам могут возникнуть судебные разбирательства», – отметил г-н Чувашов.

Например, зачастую предметом дискуссий с собственниками становится выкуп части участка, когда целиком он городу не нужен. Такие вопросы поднимались и на публичных слушаниях по проектам планировки и межевания территории для строительства улицы Крисанова. Некоторых жителей взволновало намерение расширить шоссе Космонавтов за счет небольшого сквера за остановкой «Улица Блюхера». По словам Матвея Чувашова, 70% деревьев там будет сохранено, в основном придётся снести ивняк, а сосны планируют оставить в полном объёме. А если говорить в целом, проектом предусмотрены троекратные компенсационные посадки деревьев и кустарников.

Председатель дома №69 на ул. Крисанова Людмила Абрамова надеется, что со строительством нового участка улицы и моста через Данилиху территория станет более цивилизованной. Ее дом прилегает к долине реки, которая, по словам жительницы, стала пристанищем для асоциальных личностей. «Мы выступаем за то, чтобы нам создали комфортную среду проживания», – подчеркивает она.

От частного к общему.

Продление улицы Крисанова имеет большое значение не только для жителей близлежащей территории, но и, например, в целом для Индустриального района, который получит еще одну связь с центром города. «Сейчас путей проезда немного: с шоссе Космонавтов по улицам Малкова и Локомотивной, по улице Плеханова и через площадь Центрального рынка. Соединение улицы Карпинского и Крисанова позволит разгрузить шоссе Космонавтов на подъезде к рынку. А с учетом того, что рассматривается возможность строительства моста через Каму в створе улицы Крисанова, ее продление приобретает общегородское значение», – отмечает директор Пермской дирекции дорожного движения Максим Кис.

Об этом говорит и директор Института транспортного планирования Российской академии транспорта, доктор технических наук Михаил Якимов.

«Хотя ул. Крисанова и отнесена в Генплане к улицам районного значения, но в ближайшей перспективе проект ее реконструкции может иметь городской масштаб. Пересечение ул. Крисанова – шоссе Космонавтов продублирует один из важнейших в Перми перекрестков – ул. Попова и шоссе Космонавтов. Благодаря строительству трамвайных путей по ул. Крисанова повысится эффективность и скорость движения трамваев между Ленинским и Индустриальным районами. Уверен, что развитие транспортной инфраструктуры позволит привлечь новых инвесторов к застройке поймы реки Данилихи. Наконец, продление улицы Крисанова открывает перспективу для строительства дублера Коммунального моста», – рассуждает он.

Матвей Чувашов согласен, что развитие долины реки Данилихи тормозят транспортные ограничения и мощности инженерных сетей. «После подготовки территории переустроим инженерные коммуникации, создадим внутренние связи. А перенос трамвайных путей с ул. Крылова на ул. Крисанова даст возможность для соединения этой ветки с ул. Петропавловской», – говорит он.

На пять лет и далее.

Не пропустите:Администрация Перми рассматривает проект реновации Центрального рынка06 сентября 2020, 09:30

По словам собеседника, при проектировании ул. Крисанова учитывалась и возможность строительства моста в ее створе. «Нормы проектирования обязывают нас просчитать интенсивность транспортных потоков на 20 лет вперед. «Моделировалось даже распределение потоков при закрытии Коммунального моста на реконструкцию после строительства нового. Мы закладываем максимально возможное количество сценариев, которые можем предугадать», – отметил Матвей Чувашов.

Планируемый срок проведения государственной экспертизы проекта ул. Крисанова с двухуровневой развязкой – I квартал 2021 года. «В марте-апреле мы можем получить окончательный вариант документации. Это зависит от того, как много замечаний выдадут эксперты», – уточнил собеседник. Строительные работы, по его оценкам, продлятся пять лет.

После реализации этого проекта и перераспределения транспортного потока с перекрестка улиц Попова и Пушкина на его дублера рыночная площадь будет вполне справляться с оставшейся нагрузкой. Тем не менее, городские власти не оставляют планов по реконструкции этой развязки и прилегающей территории.

Первая попытка.

Изъятие недвижимости для строительства ул. Крисанова уже начиналось в конце 80-х, но до начала строительных работ дело тогда так и не дошло. О том проекте рассказал бывший главный инженер управления капитального строительства горисполкома Перми, заслуженный строитель РФ Михаил Плеханов:

– Проект строительства улицы Крисанова был утвержден в конце 80-х годов. Он предполагал строительство протяженной эстакады, которая через шоссе Космонавтов уходила на ул. Карпинского. Она располагалась на уровне второго-третьего этажа, поскольку для проезда автобусов в направлении аэропорта высота конструкции должна была быть не ниже 4,5 метров. Мы приступили к сносу домов, находившихся на пути трассы. Процесс закончился, когда стали расселять двухэтажный дом вблизи существующей улицы Крисанова, и по нему возникли вопросы. В 1992 году я ушел из УКСа, и до недавнего времени этим непростым проектом никто не занимался. За прошедшие годы необходимость продления улицы Крисанова только выросла. Дело в том, что это позволит разгрузить «пятачок» у Центрального рынка. Второй плюс – ускорится движение между Ленинским районом и Индустриальным.
Поделиться: