Сесть на канат. Французская компания Poma готова построить в Перми канатную дорогу

Сесть на канат. Французская компания Poma готова построить в Перми канатную дорогу
Проект строительства канатной дороги от железнодорожного вокзала Пермь II до ТРК «СпешиLove» на условиях концессии начали обсуждать с краевыми властями.
Автор:

Как стало известно Business Class, французская компания Poma вышла к властям Пермского края с инициативой о строительстве пассажирской подвесной канатной дороги. Она может соединить железнодорожный вокзал Пермь II и ТРК «СпешиLove» на правом берегу Камы. Об этом «bc» рассказал представитель инвестора в Перми Игорь Филиппов.

Согласно предложению инвестора длина «канатки» может составить почти 4 тыс. метров. Предполагается, что на начальном этапе она будет иметь 18 кабин вместимостью до 10 человек, что позволит перевозить 500 человек в час. В перспективе пропускная способность может быть увеличена вдвое.

Краевые власти выразили готовность к обсуждению проекта и в ответе на письмо ООО «ПОМА» (представляет Poma в России) попросили дополнительно направить предложения по источникам финансирования работ.

В свою очередь, компания выразила готовность реализовать проект на условиях долгосрочной концессии. Суть предложенного соглашения заключается в том, что ООО «ПОМА» возьмет на себя все расходы по проектированию и строительству канатной дороги, а затем возвращает вложения посредством эксплуатации объекта в течение 25 лет. Администрация Перми оказывает инвестору поддержку в реализации проекта, а по истечении срока концессионного соглашения становится собственником дороги. По словам Игоря Филиппова, объем инвестиций в создание объекта оценивается в 1,1 млрд рублей.

Строительство в Перми пассажирской канатной дороги обсуждается не впервые. В 2013 году французский инвестор уже обращался к тогдашнему руководству города и региона с идеей развития этого вида общественного транспорта и не нашел поддержки для начала реализации проекта.

В октябре 2018 года фуникулер появился в эскизе культурного кластера, который объединит пространства вокзала «Пермь-I», завода Шпагина, микрорайона Разгуляй и долины реки Егошихи. Представленная концепция предполагала, что через Егошиху запустят фуникулер. Летом 2019 года краевые власти утвердили документацию по планировке территории завода Шпагина и прилегающих участков. Среди запланированных мероприятий указано благоустройство территории общего пользования с обустройством канала для раскрытия русла Егошихи. О строительстве над рекой канатной дороги в документе речи не идет.

В апреле 2019 года группа пермяков выступала с инициативой построить канатную дорогу через Каму. Отправной точкой они предложили сделать территорию планетария около Северной дамбы, а конечным пунктом – улицу Борцов Революции на правом берегу Камы. «Канатная дорога будет расположена параллельно действующему мосту и соединит две части города в наиболее загруженных местах, что послужит развитию инфраструктуры, транспортного сообщения, туристической привлекательности города», – аргументировали инициаторы. Проект активистов прошел в пятый тур дополнительного голосования федеральной программы «100 городских лидеров», однако не вошел в число победителей по итогам голосования.

А в Нижнем есть.

В феврале 2012 года Poma открыла пассажирскую канатную дорогу из Нижнего Новгорода в город Бор через Волгу. В год канатная дорога перевозит 1 – 1,5 млн пассажиров.

Все новости компаний