Краевой кусочек рынка. Мэрия Перми выставила на конкурс еще одну порцию городских маршрутов

Краевой кусочек рынка. Мэрия Перми выставила на конкурс еще одну порцию городских маршрутов
Сразу несколько источников сообщили, что маршруты намерен получить краевой перевозчик, созданный на базе «Автовокзала». Из уже представленных в городе транспортных компаний только одна открыто заявила о желании и возможности участвовать в конкурсах.
Автор:

Администрация Перми объявила конкурсы, по результатам которых будут заключены пятилетние контракты на осуществление регулярных перевозок пассажиров по семи маршрутам (см. таблицу). Начальная цена всех закупок составляет 3,5 млрд рублей. Для того чтобы побороться за них, перевозчику необходимо располагать автобусами не старше 11 месяцев. Важное отличие от условий предыдущих аукционов заключается в том, что техника должна соответствовать этому требованию уже с первого дня работы – 1 декабря 2020 года. Первые долгосрочные контракты допускали выход на линию автобусов не старше 12 лет и их поэтапную замену на новые (до пяти лет) в течение полугода.

Теперь нужна максимально молодая техника, а переходного периода нет. Более того, и дополнительное оборудование должно быть установлено в автобусах с первого дня работы. Только для кондиционеров сделано исключение – они станут обязательными к 1 июня 2021 года. Несколько перевозчиков в разговоре с Business Class отметили, что ужесточение условий ограничивает круг потенциальных участников теми предприятиями, у которых имеются в наличии автобусы 2020 года.

Сразу три источника «bc» утверждают, что участие в конкурсах примет краевой перевозчик, созданный на базе ПКГУП «Автовокзал». Для него за счет бюджета приобретено 68 автобусов: 24 машины Lotos-206 (средний класс) и 44 «НЕФАЗ-5529» (большой класс). По словам одного из собеседников, участие в городских конкурсах поддержано на совещании с руководством региона в минувшую пятницу. Официально информацию подтверждать не стали. В министерстве транспорта Пермского края Business Class заявили, что названная техника была закуплена для работы на региональных пригородных маршрутах.

Не пропустите:К 1 декабря в Перми разыграют шесть пригородных маршрутов23 сентября 2020, 07:15

О намерении участвовать в конкурсах заявили в компании «Автомиг». По мнению директора пермского филиала компании Игоря Сасунова, поставленные городской администрацией условия и сжатые сроки, в которые необходимо иметь технику, не ограничивают круг участников закупки. «Китайцы рвутся в Пермь и готовы поставить автобусы в любое время», – заметил он.

Перевозчик также считает, что у всех была возможность подготовиться к участию заранее. «Уже два года ведется речь о проведении конкурсных процедур. Местные перевозчики, видимо, надеялись, что игроки извне сюда не придут. Но это случилось. Компания «Автомиг» уже инвестировала в развитие транспорта в Перми 1,5 млрд рублей после победы в прошлых аукционах. Теперь мы вновь можем поставить автобусы в нужном городу количестве. Мы готовились к новым конкурсам с августа, общались с производителем», – заверил г-н Сасунов.

Еще один московский перевозчик, пришедший в Пермь летом этого года – «РТ Лайн» – не стал комментировать объявление новых конкурсов. Муниципальное предприятие «Пермгорэлектротранс» не располагает свободными автобусами – имеющийся у него парк задействован в работе по действующим контрактам. Абсолютное большинство частных пермских перевозчиков не смогли составить конкуренцию москвичам в борьбе за пятилетние контракты. При этом нет оснований полагать, что ситуация изменится, тем более требования к транспорту только ужесточились.

Перевозчики неоднократно обращали внимание на то, что требование относительно возраста транспорта завышено и не обосновано. Стоимость транспортной работы при этом не все считают приемлемой. «Действующие расценки не позволят «отбить» расходы на новые автобусы. Это утопия», – полагает председатель НП «Автолидер» Александр Богданов.

Улучшить экономику перевозчика может федеральное финансирование на обновление техники. В первый раз автобусы со скидкой в рамках нацпроекта приобрела компания «РТ Лайн». Вероятно, следующими субсидию получат те, кто выиграет в новых конкурсах. Как пояснил Business Class депутат Пермской городской думы, председатель комиссии по контролю за транспортной реформой Александр Филиппов, выставлены на торги сейчас именно те маршруты, которые вошли в заявку Пермского края на получение федерального финансирования.

По его словам, помимо шести маршрутов, по которым сейчас объявлены закупки, не разыграны на длительный срок еще порядка 20 направлений. Эта как раз та часть рынка, изменяя параметры работы которой власти попытаются сбалансировать экономику транспортной отрасли. По мнению г-на Филиппова, объем маршрутов достаточен, чтобы корректировки могли принести результат. На последнем заседании комиссии по транспорту администрация Перми предложила сократить 13 автобусных маршрутов, в том числе два закрыть полностью. На нескольких направлениях – заменить большие автобусы на транспорт среднего класса. Депутаты заявили, что изменения маршрутной сети должны быть взвешенными и опираться на данные пассажиропотока. Представленные мэрии варианты достижения экономии не были согласованы, их отправили на доработку.

Убытки транспортной отрасли по итогам года составят, согласно прогнозу администрации, 1,9 млрд рублей.

Конкурсы на обслуживание маршрутов в Перми.

Лот Маршрут Начальная цена контракта, млн рублей Количество автобусов (в будни, без учета резерва)
1 № 55 «Улица Милиционера Власова – микрорайон Архиерейка» 712,6 19
2 № 59 «Микрорайон Юбилейный – Аэропорт Бахаревка» 580,3 15
3 № 19 «Микрорайон Липовая гора – Центральный рынок» 376,3 10
4 № 45 «Микрорайон Крохалева - улица Мильчакова» 509,6 14
5 № 51 «Микрорайон Владимирский – станция Пермь-I» 830,6 7
№ 74 «Микрорайон Владимирский – микрорайон Заостровка» 16
6 № 11 «Микрорайон Парковый - микрорайон Садовый» 541,6 14

Источник – zakupki.gov.ru.

Помимо возраста автобусов (до 11 месяцев) и экологического класса «Евро-5» предъявляются следующие требования к транспорту: наличие низкопольных площадок для маломобильных категорий пассажиров, доля стопроцентно низкопольной техники на начало работы – 30%. Также транспорт должен быть оснащен дополнительным оборудованием: электронными табло, системами видеонаблюдения, навигационного контроля, аудиоинформирования, датчиками пассажиропотока и стационарными валидаторами. К 1 июня 2021 года обязательной становится наличие системы кондиционирования воздуха. Впервые маршруты в Перми будут распределены в формате электронного конкурса, а не аукциона. Результат станет зависеть не только от предложенной цены контракта, но и от квалификации участника закупки. Будут оцениваться опыт (совокупный срок выполнения работ в сфере пассажирских перевозок), деловая репутация (число ДТП, произошедших по вине перевозчика) и наличие материальных ресурсов (количество автобусов большого класса, находящихся в собственности участника закупки).

Рассмотреть возможность проведения конкурсов, а не аукционов на одном из заседаний депутатской комиссии предложил заместитель министра транспорта Пермского края Александр Клебанов.

По итогам конкурсных процедур будут заключены контракты сроком до конца сентября 2025 года.
Все новости компаний