Город
  1. Город
 24 августа 2020, 16:00  

​Урок на всю жизнь. Парламентский урок в Пермском крае в этом году пройдет в 15-ый раз

​Урок на всю жизнь. Парламентский урок в Пермском крае в этом году пройдет в 15-ый раз
Если ситуация с действием ограничений не позволит провести встречи в учебных заведениях, то они могут перейти в онлайн-формат.

Этой осенью в Пермском крае пройдут традиционные парламентские уроки в школах. В образовательный проект также включены конкурсы «Путешествие по Пермскому краю» и «Будущие законодатели края». Депутаты Законодательного собрания, ежегодно проводящие уроки со школьниками, ждут личных встреч с ребятами. Но в условиях ограничений не исключено, что в случае необходимости уроки пройдут дистанционно.

Валерий Сухих, председатель Законодательного собрания Пермского края:

– Наш образовательный проект учит ребят анализировать, знакомит с системой краевых законов, ролью законодательной, исполнительной и муниципальной власти. У молодежи формируются знания, которые позволяют им принимать осознанные решения и быть активными участниками общественной и политической жизни.

Проект краевого ЗС Парламентский урок проводится в Прикамье с 2006 года. И 2020 год не станет исключением. Изначально депутаты проводили занятия в школах на различные темы, рассказывая школьникам о том, как создаются и принимаются законы, избираются депутаты, о системе работы властных органов. Позже уроки переросли в целый проект и дополнились творческими конкурсами.

Одним из ключевых направлений в этот раз станет тема роли местного самоуправления в развитии Пермского края, реализации на местах гражданской инициативы и значения малой Родины.

Согласно планам, в октябре во всех образовательных учреждения Прикамья пройдут сами парламентские уроки. Занятия будут объединены темой «Местное самоуправление», депутаты будут говорить о взаимодействии краевого парламента с муниципалитетами, об организации местного самоуправления.

Примечательно, что именно в 2020 году 20-летие работы отмечает Совет представительных органов муниципальных образований края. Начиная с 1997 года, между Законодательным собранием, местными думами и земскими собраниями шел процесс подписания соглашений о сотрудничестве. Закономерным этапом развития сотрудничества двух уровней представительной власти стало создание Совета представительных органов в 2000 году.

За эти годы Совет сумел стать координационным центром в сфере нормотворчества и обмена опытом территорий. Последний пример – переход на дистанционные заседания представительных органов весной этого года. Изменение в работе законодателей было вынужденным, причиной его стала пандемия коронавируса. Для возможности принимать законопроекты удаленно краевой парламент ввел необходимые поправки. Затем этому последовали местные представительные органы. При этом они использовали методические материалы и технические наработки Законодательного собрания.

Одной из актуальных тем деятельности Совета стало обсуждение процесса реализации проектов инициативного бюджетирования в муниципалитетах. Пермский край первым из субъектов России принял соответствующий закон. Это позволило реализовывать проекты в территориях по благоустройству и созданию комфортной городской среды с личным участием жителей.

Впервые Парламентский урок состоялся в 2006 году. По его итогам краевой парламент ежегодно объявляет конкурс ученических работ «Будущие законодатели Пермского края». В его рамках школьники предлагают собственные варианты решения актуальных социальных вопросов. В 2016 году под патронажем спикера краевого парламента Валерия Сухих были организованы первые образовательные обмены между школьниками Пермского края по разработанным ими туристическим маршрутам. А в 2017 году по инициативе ЗС прошел первый конкурс детских образовательных проектов «Путешествие по Пермскому краю». По условиям конкурса школьники со всего Прикамья создают и воплощают в жизнь авторские туристические маршруты. Лучшие из них становятся победителями и ложатся в основу телевизионных передач «Путешествие через край».

Как рассказала декан Педагогического факультета РИНО ПГНИУ Наталья Горбацевич в связи с условиями в этом году, в разных школах мероприятия в рамках Парламентского урока могут растянуться. Учителя и школьники готовы также к дистанционному формату, в случае необходимости.

«Сегодня для школьника главное найти себя в сложном меняющемся мире. Основная задача современной школы – направить ребенка на решение этого вопроса. А для понимания ему нужно знать, чем живет родной край, его прошлое и что можно сделать для дальнейшего развития своей территории», – объясняет Наталья Горбацевич. По ее словам, тема «Местное самоуправление» выбрана не случайно. На уроке ученики прикамских школ смогут узнать о роли местного уровня власти, обрести компетенции управления и примерить на себе опыт решения проблем того поселения, города, где они живут. «Для нас важно, чтобы дети встретились с депутатами, которые в реальной жизни занимаются этим. Они смогут помочь с разработкой проекта, выступить экспертом в вопросе», – отмечает Наталья Горбацевич.

Сами парламентарии отмечают значимость диалога поколений. «Депутаты всегда с большим удовольствием проводят уроки. Дети получают информацию, как говорится, из первых уст – о том, как работает власть, рождаются законы, а руководство края реагирует на те или иные ситуации. Один из проектов – «Юные законодатели» – позволяет ребятам лично прочувствовать процесс создания законопроекта, – рассуждает депутат Законодательного собрания Сергей Клепцин. – Мы, в свою очередь, получаем обратную связь от детей: слышим их пожелания по преобразованию территории. Именно в ходе таких встреч родилась программа по устройству благоприятной среды».

Традиционно в парламентских уроках участвуют не только краевые парламентарии, но и депутаты представительных органов муниципальных образований.

Не пропустите:​Социальный приоритет. Депутаты рассмотрят поправки в бюджет Пермского края24 августа 2020, 13:30

О том, как уроки обычно проходят в территориях, рассказал депутат Думы Губахинского городского округа Константин Поролло. «Мы стараемся подходить к мероприятию комплексно: объяснять не только теоретическую часть, но и демонстрировать презентации, инфографику. Важный элемент: разбор кейса на практике. Обычно ребята делятся на группы, каждая берет для решения определенную проблему. Как правило, это близкие детям ситуации, касающиеся местных проблем. И нам как муниципальным депутатам проще направлять их в решении этих вопросов», – делится Константин Поролло. Он также отмечает, что Парламентский урок – отличная возможность общения с детьми. Для депутатов это своеобразная обратная связь от юных жителей муниципалитета.

По словам Сергея Клепцина, проект нужно развивать и продолжать проводить. «В сегодняшних условиях формат урока может измениться. Мы будем исходить из ситуации. Пока в пользу проведения традиционных уроков – начало учебного года в очном формате. В любом случае мероприятия будут проходить с учетом необходимых требований по дистанции и средствам защиты», – добавляет г-н Клепцин.

Учителя также готовятся к парламентским уроках. Ежегодно разработчиками представляется уникальная методика проведения занятия по конкретной теме. В этом году учителя собрались на онлайн-конференцию для обсуждения материалов и методики урока раньше – еще в июне, рассказала Наталья Бунакова, учитель истории и обществознания МАОУ «Школа – Гимназия №1» в Краснокамске. «Обычно формат и содержание для урока предлагают его разработчики. В этот раз мы подключились к этой работе и предложили свою методику. К примеру, с коллегой создали один урок на двоих. Использовали разные площадки, в том числе и он-лайн. Учителя и дети готовы к дистанционному формату, опыт онлайн-уроков весной это показал. При этом урок разработан так, что можно провести его для классов из разных возрастных групп. А если ситуация позволит, то, конечно, и в традиционном очном формате», – говорит Наталья Бунакова.

Все новости компаний