Проект об организации перехватывающих парковок в Перми планируется внести в думу в августе

Проект об организации перехватывающих парковок в Перми планируется внести в думу в августе
Предприниматель отказался добровольно освободить участок в районе рынка, где планируется организовать перехватывающую парковку. Но с другими парковками у мэрии есть прогресс.
Автор:

Департамент земельных отношений администрации Перми (ДЗО) обратился в арбитражный суд Пермского края с иском к индивидуальному предпринимателю Владимиру Кирину. Истец требует признать отсутствующим право собственности ответчика на подъездную дорогу, расположенную юго-западнее пересечения ул. Подгорная и ш. Космонавтов, и обязать бизнесмена демонтировать ее за счет собственных средств. Как пояснили Business Class в департаменте, земельный участок, на котором расположено сооружение, передан в безвозмездное пользование МКУ «Пермская дирекция дорожного движения» для организации муниципальной парковки (подробнее см. справку).

С другими участками под перехватывающую парковку история развивается не столь драматично. Пермская дирекция дорожного движения получила участок на пересечении улиц Екатерининской и Хохрякова, у здания арбитражного суда. И один – под плоскостную внеуличную парковку (она не будет перехватывающей) – на ул. Попова, между ул. Ленина и ул. Пермской, с торца здания «Ростелекома». Об этом Business Class рассказал начальник дирекции Максим Кис. Кроме того, власти сформировали перечень потенциальных мест для организации муниципальных парковок. В нем порядка 30 точек, среди которых есть площадка вдоль ул. Подгорной – вблизи той, которая сейчас является предметом судебных разбирательств.

Владимир Кирин зарегистрирован в качестве ИП в 2006 году, его основной вид деятельности – аренда и управление недвижимостью. В феврале 2020 года предприниматель стал директором ООО «ТЦ «Мотовилихинский», которым владеет Реваз Шенгелия – собственник центрального рынка.

Вопрос об организации муниципальных плоскостных парковок предстоит рассмотреть Пермской городской думе. По словам г-на Киса, соответствующий проект планируется внести в августе. Напомним, предполагается, что на перехватывающих парковках пермяки будут оставлять автомобили и дальше двигаться на общественном транспорте, чтобы не платить на паркингах в центре города.

Еще два предложения в сфере парковочной политики – выделение в самом центре Перми подзоны с повышенной стоимостью стоянки и локальное расширение платного паркинга. Мэрией был разработан проект, который предполагает повышение стоимости парковки с 20 до 25 рублей в час на территории, ограниченной улицами Попова, Пушкина, Сибирской и Монастырской. Предполагалось, что нововведение вступит в силу 13 апреля, однако глава города Дмитрий Самойлов решил отложить принятие постановления в связи с эпидемиологической обстановкой и введением режима самоизоляции. «В апреле произошло резкое снижение загруженности парковок. Поскольку плата за них носит регуляционный, а не фискальный характер, необходимость в повышении стоимости во время режима самоизоляции отпала», – пояснил Максим Кис. По его словам, решение может быть принято, когда спрос на парковки восстановится.

Предложение о расширении платной зоны состоит во включении в нее отдельных кварталов в микрорайоне Разгуляй, а также участков по ул. Газеты «Звезда» (от ул. Полины Осипенко до ул. Белинского), ул. Глеба Успенского (от Комсомольского проспекта до ул. Куйбышева), ул. Пионерской (от ул. Белинского до ул. Глеба Успенского) и ул. Пушкина (от ул. Н. Островского до ул. Клименко). «Эти мероприятия мы планируем выполнить ближе к осени, сейчас ведется подготовка», – рассказал Максим Кис. «Загруженность платных парковок постепенно растет. Перечисленные участки улично-дорожной сети находятся на границе зоны, при этом там довольно много офисных помещений, и свободных мест для автомобилей в рабочие дни практически нет», – аргументировал он.

Как разворачивались судебные процессы вокруг участка у рынка:

29 апреля 2019 года Владимиру Кирину на основании его заявления разрешено размещение подъездной дороги от шоссе Космонавтов до здания по ул. Подгорной, 47 на срок один год. Как рассказали в ДЗО, законодательством предусмотрено использование земель без предоставления участков и установления сервитутов в ряде случаев. На таких условиях, в частности, могут размещаться подъездные дороги, обустройство которых не требует разрешения на строительство.

«При предоставлении земельного участка гражданину или юридическому лицу заявитель обязан демонтировать размещенные объекты за счет собственных средств в срок не более 14 дней с даты получения письма уполномоченного органа о прекращении действия разрешения», – разъяснили в ДЗО. Такое извещение направлено Владимиру Кирину 26 ноября 2019 года – после передачи земельного участка дирекции дорожного движения. До настоящего времени земельный участок не освобожден, поэтому ДЗО обратился в суд. 15 июня по иску приняты обеспечительные меры – Управлению Росреестра по Пермскому краю запрещено осуществлять государственную регистрацию перехода права собственности на подъездную дорогу.

В то же время Владимир Кирин обжалует в суде отказ о предоставлении земельного участка в собственность и требует обязать ДЗО заключить с ним договор купли-продажи. Производство по этому делу приостановлено до разрешения еще одного спора с участием ДЗО. Департамент просит признать незаконной регистрацию права собственности предпринимателя на подъездную дорогу. Это разбирательство продолжится 17 июля.

Не пропустите:Изменен порядок бесплатного использования парковок для транспортных средств инвалидов07 июля 2020, 07:30
Все новости компаний