Бизнес
  1. Бизнес
 22 апреля 2020, 07:00  

Оперштаб отложил вопрос о возобновлении работы салонов красоты и парикмахерских в Пермском крае

Оперштаб отложил вопрос о возобновлении работы салонов красоты и парикмахерских в Пермском крае
​Представители индустрии уже начали готовиться к открытию. Мотивируют к этому и клиенты, жаждущие привести себя в порядок, и арендодатели. Но есть и те, кто вопреки этому склонен переждать неспокойное время. Власти тоже не спешат давать добро

Компании индустрии красоты в Перми готовы возобновить работу. Собственник салона «Золотая роза» Вера Долганова рассказала, что накануне сотрудники начали мыть и обрабатывать все стены, пол и оборудование. В барбершопе OldBoy Barbershop сделали необходимые запасы. «На две недели работы нам точно хватает всего: одноразовых воротничков, пеньюаров, полотенец, перчаток, масок, санитайзеров и дезинфицирующего раствора. Заказывать новые партии будем как только выйдем на работу», – говорит Наталья Абушкевич, директор OldBoy Barbershop.

Собеседники Business Class полагали, что 21 апреля оперативный штаб по борьбе с коронавирусом озвучит условия, на которых парикмахерские смогут возобновить работу. Однако начальник Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю Виталий Костарев предложил отложить рассмотрение вопроса до конца текущей недели. «Надо подождать, посмотреть на динамику выявления вновь заболевших, после чего принять решение», – отметил г-н Костарев.

Жаждущих начать работу предпринимателей новость не обрадовала. Среди тех, кто стремится к открытию – салоны федеральной сети «ЦирюльникЪ» в Перми. «Не все арендодатели пошли навстречу в вопросах оплаты, никуда не делись расходы на коммунальные услуги», – аргументируют в компании необходимость открытия. Еще одна веская причина: в период вынужденного простоя активизировался теневой рынок. Принимать клиентов «подпольно» начали даже те, кто трудоустроен в салонах.

«Некоторые наши мастера сказали, что боятся выходить на работу из-за вируса. При этом есть основания полагать, что они оказывают услуги на дому», – рассказали в сети «ЦирюльникЪ».

Естественно, среди сотрудников есть и те, кто действительно обеспокоен необходимостью работать с клиентами в период пандемии. «Боязнь у кого-то есть и будет. У каждого свой порог страха. Но у меня 25 специалистов, есть кому «подхватить» коллег в случае необходимости», – говорит Вера Долганова. В OldBoy Barbershop с нежеланием мастеров возобновить прием клиентов не столкнулись. «У меня в команде нет тех, кто не хотел бы выйти на работу», – заверила Наталья Абушкевич.

Иного мнения придерживаются в студии красоты Artist. Ее креативный директор Илья Зайцев считает преждевременным возобновление деятельности предприятий beauty-индустрии. Он полагает, что поскольку мастера находятся с клиентами в непосредственном контакте, нельзя исключить вероятность передачи инфекции, особенно учитывая, что болезнь может протекать и без симптомов. Собеседник рассказал, что хотя от клиентов, многие из которых привыкли посещать салон каждые две-три недели, и поступают просьбы принять их, в студии убеждают соблюдать режим самоизоляции, пока обстановка не стабилизируется. При этом г-н Зайцев отметил: по его наблюдениям, большинство коллег все же стремятся приступить к работе.

19 апреля OldBoy Barbershop вместе коллегами из мужской парикмахерской Chop-Chop запустили флешмоб в социальных сетях. Пермяки, ощущающие необходимость привести себя в порядок, начали делиться фотографиями с хештегом «Хочу в парикмахерскую». «В период полной самоизоляции потребность в стрижках осталась, а возможность сделать их пропала. Когда есть спрос, будет и предложение. Парикмахеры, которые на неопределенный срок остались без возможности зарабатывать в салонах, стали соглашаться делать небезопасные стрижки на дому. В барбершопе мы готовы соблюсти все требования, которые будут обозначены Роспотребнадзором и властями», – заявила г-жа Абушкевич.

Вера Долганова в открытом письме в адрес главы Пермского края Дмитрия Махонина также обратила внимание на уход специалистов «в подполье». Для салонов, по ее словам, является нормой соблюдение санитарно-гигиенических правил, а в текущей ситуации они готовы усиливать меры дезинфекции. Дома же у мастеров нет условий для обеспечения безопасности на должном уровне, и они не несут за это ответственности, отметила Вера Долганова. «Число надомников после карантина увеличится в разы. И нет уверенности, что они будут спешить возвращаться в легальное поле. Я плачу налоги, аренду и зарплату. А в таких подпольных «салонах» нет никаких расходов. Зато есть все условия для распространения коронавирусной инфекции», – считает она.

Не пропустите:На поддержку пострадавшего от пандемии бизнеса в бюджете Прикамья запланировано 240 млн рублей14 апреля 2020, 17:02

Мнение об опасности обслуживания клиентов в домашних условиях разделяют и в сети «ЦирюльникЪ». Там подчеркивают, что поход в парикмахерскую – это необходимость, соблюдение культуры и гигиены внешнего вида. «Мы должны были остаться работать наравне с продуктовыми магазинами и аптеками. Ведь мы в большинстве своем оказываем услуги стрижки, мытья головы и маникюра, а это первая необходимость», – уверены в компании.

Там рассказали, что клиенты не только просят, но даже требуют возобновить работу: «Ежедневно поступает очень много звонков. Умоляют открыться только под них», но мы не можем себе это позволить. В сети парикмахерских связывают ажиотаж с тем, что «ЦирюльникЪ» работает в низком ценовом сегменте и рост спроса здесь провоцируется кризисом. В компании также осуществляли социальное обслуживание определенных категорий граждан на бесплатной основе.

В сети отметили, что многие парикмахерские в других регионах уже открылись, но столкнулись со значительным спадом потока клиентов из-за условий самоизоляции. «Если не будет снижена аренда на этот период, никто себе в минус работать не станет. Закроются очень многие парикмахерские и салоны красоты, возможно, и наши. Скажутся и снижение выручки, и уход мастеров не только «в тень», но и в другие сферы деятельности, по которым не так ударил кризис», – прогнозирует собеседник в сети «ЦирюльникЪ».

В компании подчеркивают, что необходимо разрешить оказание всего комплекса услуг салонов, а не только парикмахерских, как это сделали, например, в Татарстане. На одних стрижках бизнес не вытянуть, отметил собеседник.

Ногти ломаются, ресницы выпадают.

Стремятся вернуться к работе не только те, кто специализируется на парикмахерских услугах, но и мастера маникюра, оформления бровей и ресниц и прочих косметических процедур. Основатель студии красоты и ногтевого сервиса Оксана Лузина обращалась к главе региона с просьбой рассмотреть возможность открытия салонов.

«Я считаю не совсем логичным то, что разрешается ездить на дачу, ходить в магазины, ездить в общественном транспорте, что открыты все заводы и крупные предприятия, где каждый день контактируют сотни людей, но при этом не разрешают работать студиям, где в одном помещении находятся только мастер и клиент», – рассказала она. «Причем мастер сидит в форме, перчатках, маске и шапочке, а поверхности обрабатываются после каждого клиента. Также у нас, например, есть лампа для кварцевания, которую мы включаем несколько раз в день. При таких условиях заразиться коронавирусом практически невозможно», – уверена собеседница.

Она отмечает, что огромное количество девушек ходят на процедуры, которые необходимо делать систематически, и маникюр находится в их числе. «Сейчас практически все носят покрытие гель-лак. Если не делать вовремя коррекцию, можно натолкнуться на небезобидные последствия: ногти ломаются, в том числе до крови, а это может привести к заражению тем же коронавирусом, к воспалительным процессам и так далее. Многие девушки ходят с наращенными ресницами, при несвоевременной коррекции ресницы будут выпадать и попадать в глаза, а это раздражения и травмы», – аргументирует Оксана Лузина.

На письмо в адрес руководства края она получила отказ, обоснование которого считает формальным. В ответе прозвучало только то, что салоны красоты не входят в список организаций, чья работа разрешена, и это сделано с целью предотвратить распространение коронавируса.

Представители индустрии продолжают нести убытки, и это подталкивает мастеров разных специализаций работать «из-под полы». «Сейчас очень многие работают на дому или «шепотом» открывают свои студии. Ведь люди все равно не перестают ухаживать за собой. Это риски как для мастеров и клиентов, так и для государства – бюджет теряет налоговые поступления. Сложно предположить, как мы будем жить и на что, если власти не разрешат работать. Покорное сидение дома и ничегонеделание может обернуться потерей части клиентской базы, финансовыми проблемами. Мне пришлось «выбивать» снижение стоимости аренды, но часть выплат осталась все равно. Налоги все равно платить обязательно, хоть и с отсрочкой, поэтому придется работать в два раза больше, когда появится возможность. Нужно будет также закупать новые материалы, у которых маленький срок годности», – рассказала Татьяна Фандорина (студия Mystery Flower). Она отметила, что возобновит работу, когда это будет разрешено, и готова соблюдать все требования безопасности.

Хотя вопреки ожиданиям предпринимателей 21 апреля Роспотребнадзор не озвучил требования, которые необходимо соблюдать салонам при работе в нынешних условиях, в СМИ была обнародована позиция ведомства. «При оказании парикмахерских услуг не представляется возможным соблюдение социального дистанцирования – безопасного расстояния (более 1,5 м) между потребителем и исполнителем услуги. В сложившейся ситуации жители Пермского края могут при наличии навыков, самостоятельно, в домашних условиях подстричь (покрасить) волосы или подождать снятия ограничений и возобновления работы парикмахерских. <...> Снятие ограничительных мероприятий, возможно, состоится вслед за улучшением эпидемиологической обстановки и на основании соответствующего указа губернатора Пермского края», – сообщили «РБК-Пермь» в краевом управлении Роспотребнадзора.

Не пропустите:В Перми поступления НДФЛ сократились на 30 % из-за коронавируса21 апреля 2020, 18:50
Все новости компаний