Электрическая скрипка. Контракт на поставку трамваев в Пермь оспаривают в суде

Электрическая скрипка. Контракт на поставку трамваев в Пермь оспаривают в суде
Уральский производитель трамваев не оставляет попыток доказать, что новые трамваи в Перми закупили с нарушением антимонопольного законодательства. Он пытается оспорить решение УФАС по этой закупке, а также действующий контракт, заключенный по ее итогам.
Автор:

В арбитражном суде сегодня продолжится разбирательство по иску АО «Уралтрансмаш» к УФАС по Пермскому краю. Екатеринбургский производитель трамваев требует признать незаконным решение антимонопольной службы по жалобе на закупку новых трамваев для МУП «Пермгорэлектротранс». Уральский завод считает, что при проведении аукциона власти ограничили конкуренцию, а УФАС необоснованно отклонило его жалобу.

Как в заявлении в антимонопольное управление, так и в судебном иске «Уралтрансмаш» указал, что департамент имущественных отношений (ДИО) администрации Перми неправомерно объединил в одну закупку поставку односекционных трамваев и трехсекционного. По словам истца, только один завод выпускает и те и другие трамваи – ООО «ПК Транспортные системы» (Москва). Заявка именно этой компании стала единственной, допущенной к участию в аукционе. С ней заключен контракт по максимальной цене – 462,3 млн рублей, который находится в процессе исполнения. В декабре в Пермь пришли трехсекционный трамвай «Лев» и односекционный «Львенок». До 1 мая должны поступить еще семь «одинарных» вагонов.

«Уралтрансмаш» заявку на аукцион не подавал. Представитель компании во время предварительного заседания пояснил, что предприятие могло бы участвовать в конкурсной процедуре, если бы односекционные трамваи закупали отдельно от трехсекционных, которые уральский завод не выпускает. Еще у одного производителя – ЗАО «Штадлер» (Минск) – есть в арсенале подходящие «большие» вагоны, но нет «маленьких».

Не пропустите:Власти Прикамья направят дополнительные средства на покупку 21 трамвая19 февраля 2020, 21:30

В судебном иске «Уралтрансмаш» сделал акцент на том, что, по его мнению, администрация Перми в ходе рассмотрения жалобы в УФАС не обосновала объединение в один лот односекционный и трехсекционные трамваи. Заявитель считает, что это товары не связаны между собой и могут функционировать независимо друг от друга. «Это не скрипка и смычок», – сравнил представитель предприятия. Решение УФАС он назвал необъективным.

Представитель антимонопольного органа рассказал, что при рассмотрении жалобы, касающийся объединения товаров в одну закупку, получил должную оценку. «Как указали в департаменте транспорта администрации Перми, оба трамвая – одно- и трехсекционный – применяются одним способом, имеют одно целевое назначение, специфику работы, общий производственный цикл и выпускаются одними и теми же предприятиями. Объединение таких товаров в одну закупку допускается законом», – аргументировал он.

Представитель УФАС отметил, что «Уралтрансмаш» не обосновал, почему не мог закупить трехсекционный трамвай, который не выпускает самостоятельно, и участвовать в аукционе. Юрист истца утверждает, что необходимость приобретать вагон у другого производителя означает ставить компанию в заведомо невыгодное положение, так как она попадает в зависимость от стороннего лица, находясь при этом в жестких временных рамках исполнения контракта. В УФАС довод считают неубедительным.

Не пропустите:Судьба транспортных карт в Перми решится в суде 12 марта20 февраля 2020, 07:30

Еще один иск, касающийся закупки трамваев в Перми, АО «Уралтрансмаш» подало к ДИО и ООО «ПК Транспортные системы». Заявитель просит признать недействительным аукцион и заключенный по его результатам контракт. Оба иска назначены к рассмотрению по существу 20 февраля.

Семь вагонов отмерь.

Цена контракта с ООО «ПК Транспортные системы» на поставку девяти трамваев в Пермь – 462,3 млн рублей, из них на трамвай увеличенной вместимости приходится 108,3 млн рублей. Одинарные вагоны купили по цене 44,25 млн рублей за штуку. При этом есть примеры, когда трамваи «Львенок» стоили гораздо дешевле. Например, Улан-Удэ они обошлись в сумму около 33 млн рублей за единицу. В прошлом году депутат Пермской городской думы Вероника Куликова направляла в администрацию запрос с просьбой объяснить разницу в стоимости поставки. В ответе ей сообщили, что власти Улан-Удэ заключили контракт в тот момент, когда производитель трамваев располагал федеральной субсидией, что позволило ему снизить стоимость вагонов.

Поделиться:
Все новости компаний