Вагон качается, но бежит. Намеченный срок закрытия перегона Пермь II – Пермь I сдвинулся

Вагон качается, но бежит. Намеченный срок закрытия перегона Пермь II – Пермь I сдвинулся
Пока РЖД согласовывали документы, у местных властей возникла проблема с транспортным обеспечением Перми I из-за аварийного путепровода. Зато почти готов проект трамвайной линии вдоль набережной и проект планировки ТПУ в Мотовилихе
Автор:

Как выяснил Business Class, планируемый срок закрытия участка железнодорожной ветки Горнозаводского направления вновь сдвинулся. Пакет документов о закрытии перегона Пермь II – Пермь I, который Свердловская железная дорога направила в Центральную дирекцию инфраструктуры АО «РЖД», еще не прошел согласования. Из РЖД он поступит в Минтранс РФ. «Согласно установленным регламентам рассмотрения и согласования документов издание Минтрансом РФ приказа о закрытии участка планируется в декабре 2019 года», – рассказали «bc» в Министерстве транспорта Пермского края.

Прежде прекращение движения поездов между станциями Пермь II и Пермь I было запланировано на 1 октября 2019 года, а изначально власти намеревались закрыть перегон еще 1 декабря 2018 года. В качестве компенсации между двумя железнодорожными вокзалами запустили автобус № 2 «Пермь II – Пермь I». По маршруту пошли недавно купленные на тот момент «Волгабасы». Прокуратура обратила внимание, что запуск тяжелой техники по аварийному путепроводу на подъезде к Перми I – это небезопасно. Но в итоге те же автобусы продолжили ходить по прежнему маршруту, и более того, через некоторое время и на направлении № 3 «Нагорный – Пермь I» «пазики» заменили на автобусы большого класса. В этом надзорный орган нарушений уже не усмотрел.

По информации Business Class, недавно на ситуацию обратили внимание в силовых органах, и теперь в администрации города решают, как обеспечить транспортную доступность Перми I, не запуская туда тяжелую технику. По данным «bc», маршрут № 3 сократит свой путь следования и будет ходить до остановки «Сквер им. Решетникова», а на направление № 2 поставят микроавтобусы. Они станут следовать от Октябрьской площади (ПНИПУ) до Перми I.

Сейчас власти разрабатывают мероприятия для того, чтобы общественный транспорт ходил по улице Советской. «Рассматривалась возможность устройства там разворотного кольца. Есть необходимость доставлять в центр пассажиров после прихода электрички из Левшино на Пермь I. Также пермяки смогут добираться непосредственно до Завода Шпагина, где проходит много мероприятий», – рассказал заместитель главы Перми Анатолий Дашкевич.

Как ранее писал Business Class, между администрацией Перми и «РЖД» подписано соглашение о безвозмездной передаче в собственность муниципалитета путепровода на ул. Монастырской. Еще до его заключения был подан иск с требованием обязать собственника путепровода, то есть «РЖД», провести его реконструкцию. Однако теперь этим займутся власти. «Когда все документы будут оформлены, подготовим проект капремонта либо реконструкции и будем проводить работы. Это не первый путепровод, который РЖД нам передает, несколько таких объектов уже находятся в муниципальной собственности», – отметил Анатолий Дашкевич.

Если закрытие участка железной дороги Пермь II – Пермь I планируется компенсировать автобусным сообщением, то на втором этапе, касающемся отрезка Пермь I – Мотовилиха, на смену электричкам должен прийти городской транспорт. Сейчас подрядчик заканчивает проектирование трамвайной линии на месте железной дороги. «Как только город выкупит имущество у РЖД и получит в собственность землю, мы сможем отправить проект на экспертизу и после получения заключения приступить к строительно-монтажным работам», – рассказал г-н Дашкевич.

Он пояснил, что трамваи пойдут по той же насыпи, что и электропоезда. «Технологически работа несложная: предстоит демонтировать железнодорожные пути, на их место уложить трамвайные. Можно использовать существующие рельсы, но необходимо поменять шпалы. Кроме того, нужно будет заменить контактную сеть», – перечислил он. По словам собеседника, проектом предусмотрены остановочные комплексы, которые будут связаны с верхним и нижним ярусами набережной. Насыпь находится между двумя этими уровнями. Появится возможность для пешеходов как спуститься по лестнице к реке, так и подняться вверх.

По информации краевого минтранса, 15 августа 2019 года между Пермским краем, АО «РЖД» и администрацией Перми заключено соглашение, которое предполагает реализацию проекта ТПУ «Мотовилиха». «Сейчас край заканчивает подготовку проекта планировки ТПУ и прилегающей территории, куда входят, в том числе, площадь Восстания, правый поворот по ул. Соликамской. Как только они закончат, мы приступим к проектированию этой площадки», – рассказал Анатолий Дашкевич.

Все новости компаний