Экономика
 18 января 2019, 07:00   3012

​Сытый, но раздетый. Люди отказываются от покупки одежды ради продуктов

​Сытый, но раздетый. Люди отказываются от покупки одежды ради продуктов
Цены на продовольственные товары выросли, и пермяки все больше экономят. Даже в новогодние праздники прошлогодние финансовые показатели в ритейле не достигнуты.
Автор: Яна Купрацевич

Конец декабря для ритейлеров традиционно характеризуется высоким трафиком. В декабре 2018 года, несмотря на рост посещаемости магазинов и торговых центров, объемы покупок в денежном эквиваленте остались на уровне прошлого года. Таким образом, докризисное стабильное потребление не восстановилось, а привычка экономить стала образом жизни.

Еда превыше всего.

Согласно данным Пермьстата, в декабре 2018 года праздничный набор продуктов для новогоднего стола вырос в цене на 1,5% (до 6145 рублей). Это практически на 100 рублей больше, чем в 2017 году. Заметнее всего подорожали курица (на 24,8%), апельсины (16,2%), консервированные огурцы (10,8%). При этом снизились цены на картофель (14,4%), яблоки (10,2%) и лимоны (7,7%).

Не пропустите:Почти как Фаберже. В Перми резко подорожали куриные яйца17 января 2019, 07:00

Несмотря на подорожание, конец декабря и новогодние праздники традиционно отличаются высоким трафиком. Правда, уже который год пермяки продолжают экономить. При выборе продуктов питания они часто ориентируются на акции.

По данным ритейлеров, основной покупательский поток приходится на последнюю неделю года. Как подсчитали в Х5 Retail Group (развивает сети «Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель»), последняя неделя приносит компании 28% среднего месячного трафика и 32% декабрьской выручки. Это соответственно на 4 и 9 процентных пунктов больше, чем в первые недели января. В среднем количество покупателей в декабре увеличивается примерно на 12% по сравнению со среднегодовым показателем.

Как правило, в Новый год пермяки не отказываются от любимых продуктов и позволяют себе накрыть праздничный стол так, как в обычные дни этого не сделали бы. На ряде продуктов они предпочитают не экономить: речь идет о мясе и рыбе. Совершая остальные покупки, потребители ориентируются на товары по акции.

Как к Новому году подорожали продукты в Пермском крае (данные на декабрь 2018).

​Сытый, но раздетый. Люди отказываются от покупки одежды ради продуктов

Данные: Пермьстат.


Смотреть, но не брать.

Что касается трафика в период праздников, то он, безусловно, выше, чем в обычные дни. Однако если сравнивать показатели с прошлым годом, то сильных изменений не произошло.

Если в новогодние праздники объемы проданных продовольственных продуктов растут однозначно, то остальные покупки остаются в списке ожидания. По словам руководителя направления недвижимости и девелоперских проектов УК «ЭКС» Елены Ждановой, траты распределяются в пользу продуктов. «Сильнее всего падают продажи кожаных (обуви, сумок) и меховых изделий. Объясняется эффект тем, что данные товары более долгосрочного использования и при этом дорогие. Люди относятся бережно к таким изделиям и носят их дольше. В меньшей степени под сокращение подпадает остальная одежда», – говорит Елена Жданова.

С другой стороны, пермяки охотнее тратились на развлечения – походы в рестораны и в кино. «Несмотря на сложную экономическую ситуацию, люди не снижают интереса к досугу. Возможно, это связано с психологическим моментом: они не могут позволить себе крупных приобретений и заменяют их небольшими радостями», – предполагает директор УК «Столица» Константин Копытов.

Не пропустите:​Ресторан никто не хочет. В Перми упал спрос на покупку коммерческой недвижимости04 января 2019, 08:00

Но и в этом сегменте пермяки пытаются экономить. «Количество посетителей в праздничные дни за год не изменилось, но перераспределение произошло в пользу групповых посещений. Это говорит о попытке экономить, так как для групп цены ниже, – рассказывает маркетолог развлекательного центра «Октябрь» Елизавета Костарева. – Если сравнивать с прошлым годом, то заметно, что посетители хотят купить посещение по более низкой цене. Многие при разговоре по телефону или на кассе спрашивают про возможность применения скидок или про акции».

Как подсчитали аналитики сервиса «Яндекс.Кассы», в праздники средний чек за доставку еды составил 880 рублей, за музыку и кино в интернете – 1310 рублей, за игры – 450 рублей, за билеты на концерты, в кино, театры и музеи – 1580 рублей.

«Настроение – экономить. В ритейле уже который год наблюдается стагнация. Пермяки очень осторожно относятся к покупкам. И пока поводов для изменения этой ситуации нет», – считает Елена Жданова.

​Сытый, но раздетый. Люди отказываются от покупки одежды ради продуктов

Поделиться:
Все новости компаний