Город
 26 сентября 2018, 07:00   1656

Схема пошла на торги. Пермские депутаты утвердили новую схему размещения рекламных конструкций

Схема пошла на торги. Пермские депутаты утвердили новую схему размещения рекламных конструкций
Сама схема вопросов не вызвала, а вот к методике проведения торгов есть замечания, из-за которых они могут не состояться
Автор: Яна Купрацевич

Сегодня на заседании Пермской городской думы депутаты рассмотрели новую схему размещения рекламных конструкций, в которую администрация внесла ряд поправок. Проект определяет места размещения, типы и виды рекламных конструкций, установка которых допускается в определенных локациях. В проекте учтены те виды рекламных конструкций (суперсайты, рекламные щиты, сити-борды, сити-форматы, пиллары и другие), которые утверждены к размещению на основании принятого постановления правительства Пермского края. Схема предусматривает 916 мест для размещения рекламы на улицах Перми. Кроме того, предлагается ранее утвержденные фрагменты карт размещения объектов по улицам заменить одной единой картой для всей территории краевой столицы. Первый заместитель главы администрации города Виктор Агеев напомнил, что Схема не является догмой и в нее могут вноситься изменения.

По подсчетам мэрии запуск новой схемы позволит пополнить бюджет Перми на сумму свыше 66,1 млн рублей при условии 100% реализации всех мест. Кроме того, 3,66 млн поступит в виде государственной пошлины за выдачу разрешений.

Изменения в Схему гордума поддержала единогласно. Депутат Василий Кузнецов отметил, что утверждение схемы теперь влечет подготовку к проведению конкурсов на размещение конструкций.

Г-н Агеев пояснил, что на сегодня конструкций, не соответствующих новой схеме, насчитывается порядка тысячи. «Их нельзя назвать незаконными, поскольку по ним ранее были заключены договоры.Большинство из них истекают в ноябре-декабре 2018 года. Конструкции, не имеющие действующего договоров и не попавшие в новую схему, будут демонтированы», – прокомментировал г-н Агеев. Точную сумму, предусмотренную в бюджете на демонтаж конструкций, чиновник не назвал, добавив, что она исчисляется в «единицах миллионов рублей».

Заместитель спикера гордумы Алексей Грибанов заметил, что в Перми много рекламных растяжек над дорогами. «Такое чувство, что они все время прибавляются. Попали ли они в схему?», – спросил депутат. Виктор Агеев пояснил, что в новой редакции они отсутствуют и будут демонтированы после завершения срока действия договоров в ноябре-декабре 2018 года.

По мнению народных избранников на аукционах может не оказаться участников. Главная причина – высокая цена размещения и аренды.

Депутат Александр Филиппов напомнил, что с 1 января 2019 года все рекламные конструкции на территории города станут незаконными.

«Получается некая «табула раса». Схему я, безусловно, поддерживаю. Но в связи с этим возникает ряд вопросов к методике и порядку проведения торгов. Сегодняшний вариант формально не соответствует существующей ситуации, кроме того она разрабатывалась раньше, когда необходимо было регулировать самовольно появляющиеся конструкции. Сегодня есть риски, что без внесения изменений в методику аукционы не состоятся», – выразил беспокойство народный избранник. На это замечание Виктор Агеев выразил уверенность, что торги будут проведены до конца года.

Также депутаты напомнили, что сегодня в Перми самая дорогая цена на установку рекламы.

При расчете цены на размещение конструкций существует базовая ставка на один квадратный метр и несколько коэффициентов, в том числе коэффициент индексации. Сегодня этот коэффициент равен 2,01: по подсчетам учредителя агентства «Ориентир» Александра Перешеина, стоимость аренды места под рекламный щит размером 3 х 6 метров (она же арендная плата за месяц) будет находиться в пределах 13 тысяч рублей. Сейчас максимальная цена аренды на улицах особого значения достигает 9 тысяч рублей, на прилегающих – 6 тысяч рублей.

«Проведение торгов по такой цене у меня сомнений не вызывает. Вместе с тем, мы слышим позицию рекламного сообщества и готовы обсудить порядок формирования начальной цены. Одновременно с этим будем привлекать максимально большее количество операторов рекламного бизнеса к торгам, чтобы увеличить доходы бюджета, – прокомментировал заместитель главы Перми. – Старт торгов я гарантировать могу, но то, что предприниматели не проигнорируют аукцион, – нет. Однако, мы примем все меры, чтобы этого не допустить. Но согласитесь, что неучастие в конкурсе – осознанный и добровольный выбор бизнеса».

Александр Филиппов также процитировал письмо председателя Пермской Торгово-промышленной палаты Олег Жданова к главе Перми, в которой он поднимает вопросы рисков для бизнеса. По данным ТПП, в Перми сложилась самая высокая цена на размещение рекламы и самая высокая стоимость арендной платы. Выше только в Москве и Санкт-Петербурге. В соседнем Екатеринбурге этот показатель в разы меньше, но конструкций больше. «В этой связи, я не понимаю, почему администрация уже несколько раз снимает эти вопросы с повестки дня. Совершенно не устраивает подход, что вы гарантируете проведение конкурсов, а их результат – нет. Можно их объявить по цене аренды в 20-25 тысяч, и тогда точно никто не заявится. Существующая методика именно к этому и приведет. Поэтому игнорировать тему нельзя», – заключил Александр Филиппов.

Ранее аналогичные замечания высказывали бизнес-сообщество и уполномоченный по правам предпринимателей в регионе.

Не пропустите:Владимир Плотников: «Нельзя прятать голову в песок и бежать от проблем»25 сентября 2018, 17:16
Поделиться:
Все новости компаний