Город
 18 сентября 2018, 07:05   1411

Собственники рекламных конструкций продолжают сетовать по поводу грядущих реформ

Собственники рекламных конструкций продолжают сетовать по поводу грядущих реформ
Бизнес-омбудсмен называет проведение аукционов большим риском
Автор: Владислав Гордеев

Краевые власти согласовали схему рекламных конструкций города Перми. Эта информация прозвучала на минувшей неделе на круглом столе, прошедшем в Торгово-промышленной палате. Документ содержит информацию о виде, месте установки, координатах и правовой принадлежности земельных участков, где можно устанавливать рекламные конструкции. После согласования на региональном уровне проект должны рассмотреть депутаты на ближайшем заседании Пермской городской думы.

Представители городской и краевой администраций собрались на площадке Торгово-промышленной палаты, чтобы выслушать предложения и опасения рекламного бизнеса. Основные претензии предпринимателей вызвало недостаточное, по их мнению, число разрешенных в Перми конструкций и завышенная цена аренда.

Замминистра промышленности, предпринимательства и торговли Пермского края Владислава Тонков сообщил, что предприниматели смогут установить 959 рекламных конструкций на муниципальной земле. Администрация включила в схему 775 свободных мест, еще 184 были в ней ранее.

Не пропустите:Только этого и отели. В строительство комплекса у эспланады планируется вложить 7 млрд рублей 30 августа 2018, 10:45

Всего, по подсчетам власти, в Перми установлены 1846 объектов, многие из которых являются незаконными. В целом число конструкций должно сократиться примерно вдвое.

«Срок действия почти всех договоров заканчивается в декабре, поэтому было решено задать жесткие сроки согласования и провести торги на новые места в конце года», – отметил Владислав Тонков.

Начальник юридического отдела департамента экономики и промышленной политики администрации Перми Юлия Мизюкина рассказала, что торги по аренде мест для рекламных конструкций будут проводиться в форме электронных аукционов. Договоры будут заключаться на 5, 8 или 10 лет в зависимости от вида конструкции.

Директор МУП «Горсвет» Максим Тебелев отметил, что рекламный бизнес встревожен резким уменьшением числа объектов на территории города. «Насколько я понял, за четыре месяца около тысячи конструкций должны либо легализоваться, либо должны быть снесены», – отметил он.

Учредитель рекламного агентства «Паритет» Борис Галкин сообщил, что в Перми значительно меньше рекламных конструкций на душу населения, чем в Екатеринбурге, Уфе, Ижевске, и количество их необходимо увеличить.

Директор компании «Ура!» Ирина Осипенко добавила, что новая схема приведет к росту цены за рекламу – это, в свою очередь, ударит по пермским предпринимателям.

Президент ПТПП Олег Жданов поинтересовался, какой процент заказов в рекламных агентствах приходится на федеральных клиентов.

«Еще пять лет назад федералов было больше, чем местных: соотношение примерно 70% на 30%. Сейчас наоборот: 65% – это местный рынок», – рассказал Борис Галкин, объяснив это изменение жесткими требованиями федеральных компаний к законности рекламы и уменьшением населения города. «Когда Пермь в один момент потеряла статус города-миллионника, крупные компании перестали воспринимать нас всерьез. Например, по всей стране идет рекламная кампания Intel или BMW, но Пермь она не захватывает», – сказал г-н Галкин.

Максим Тебелев спросил у представителей администрации, есть ли экономическое обоснование такого снижения числа мест под рекламу. «Городу ведь выгодно, когда их много, больше доход», – размышлял он.

Юлия Мизюкина ответила, что схема не утверждена окончательно, и администрация работает над обработкой заявок по включению дополнительных мест. По ее словам, любой бизнесмен может обратиться с просьбой добавить место в схему, и если это не нарушает норм законодательства, то его просьба будет удовлетворена.

Учредитель агентства «Ориентир» Александр Перешеин поблагодарил властей за разработку схемы и стремление привести рынок в порядок, однако обратил внимание на необоснованно высокую стоимость аренды мест.

Он рассказал, что при расчете цены на размещение конструкций существует базовая ставка на один квадратный метр и несколько коэффициентов, в том числе коэффициент индексации. Сегодня этот коэффициент равен 2,01: по подсчетам эксперта, стоимость аренды места под рекламный щит размером 3 х 6 метров (она же арендная плата за месяц) будет находиться в пределах 13 тысяч рублей. Сейчас максимальная цена аренды на улицах особого значения достигает 9 тысяч рублей, на прилегающих – 6 тысяч рублей.

«Были случаи, когда уже при такой цене распространители рекламы отказывались от договоров. А проводить аукционы при цене 13 тысяч рублей – это как на Олимпиаде поставить планку четыре метра, отобрать шест и сказать: «Кто допрыгнет, там соревнуйтесь». Боюсь, что в январе, когда мы подойдем к торгам, не прыгнет никто», – поделился Александр Перешеин, добавив, что даже в Екатеринбурге средняя цена гораздо ниже, но аренда рекламной поверхности для конечных потребителей, напротив, выше в два-три раза.

Он предложил полностью отменить коэффициент индексации и снизить еще один показатель – территориальный коэффициент, из-за которого заключение договора в центральном планировочном районе и на исторически значимых улицах Перми стоит дороже, чем на окраинах.

«Если эти поправки принять, стартовая цена за щит снизится до 5-6 тысяч рублей, это уровень Екатеринбурга. При таком значении вполне реально выходить на аукцион», – резюмировал Александр Перешеин.

Юлия Мизюкина ответила, что в администрацию периодически поступают вопросы по стоимости размещения, но предложений об отмене коэффициента не было. «Мы обсуждали методику расчета цены вместе с первым заместителем главы администрации Перми Виктором Агеевым, и он согласен, что ее необходимо пересмотреть», – рассказала г-жа Мизюкина, предложив предпринимателю сформировать конкретное предложение и отправить в администрацию. «Подготовим проект и в кратчайшие сроки внесем в Пермскую городскую думу», – пообещала она.

Предложение г-на Перешеина поддержал уполномоченный по правам предпринимателей в Пермском крае Вячеслав Белов, отметив, что город уже рискнул с проведением торгов на аренду нестационарных торговых объектов.

«Участие в аукционах – это сейчас большой риск. В Перми не настолько высокая предпринимательская активность, у бизнеса много проблем, и расходы на рекламу стоят в очереди последними. Вполне может получиться, что при 13 тысячах рублей заявок не хватит. Над корректировкой методики расчета нужно думать уже сейчас», – отметил Вячеслав Белов.

Не пропустите:Власти представили планы по строительству ТПУ на Перми II и развитию дорожной сети05 сентября 2018, 12:10

Стоимость ежемесячной аренды рекламной конструкции площадью 36 кв. метров в городах России.

Собственники рекламных конструкций продолжают сетовать по поводу грядущих реформ

Источник – Александр Перешеин.

Поделиться:
Все новости компаний