Город
 17 мая 2018, 07:00   1608

Улица выходного дня. Власти Перми обсудили три варианта развития пешеходной улицы Пермской

Улица выходного дня. Власти Перми обсудили три варианта развития пешеходной улицы Пермской
Власти Перми обсудили три варианта развития пешеходной улицы Пермской и нашли четвертый – компромиссный
Автор: Екатерина Булатова

Члены Градостроительного совета при главе Перми рассмотрели варианты развития пешеходной улицы Пермской. Один из них предполагает полное отсутствие автомобильного движения, второй – «волнообразное» «успокоенное» и третий – двухстороннее автомобильное движение. По итогам обсуждения Дмитрий Самойлов, глава Перми предложил более детально проработать компромиссный вариант – полностью перекрывать транспортный поток только на выходные.

Варианты развития улицы Пермской членам градсовета презентовала Елена Ермолина, директор МКУ «Институт территориального планирования». Она отметила, что все разработанные принципы могут применяться не только на участке Пермской от Комсомольского проспекта до ул. Сибирской, а на всей улице Пермской вплоть до сквера Татищева в Разгуляе.

Первый вариант концепции предполагает разделение улицы на зоны, примерно равные по площади, каждая занимает половину квартала, наподобие пазлов. Каждая зона имеет свое рабочее название и предназначена для определенных целей. Например, первый участок под кодовым названием «Морковка» должен привлекать непроизвольное внимание прохожих и заставлять их посетить улицу. Елена Ермолина предлагает разместить там объект, который будет светиться, двигаться, как, например, скульптура влюбленной пары в Батуми, но меньших масштабов.

Следующая половина квартала выполняет функцию «капкана». Он призван поймать стойкий интерес пешеходов, привлечь и не отпускать. Здесь авторы концепции видят хипстерские лавки, андеграундные кафе, объекты стрит-арта. На этой же территории можно предоставить площадку студентам. «Рядом филиал академии живописи, ваяния и зодчества, институт искусства и культуры, музыкальный колледж. Давайте отдадим площадку студентам, музыкантам, театральным деятелям для репетиций и других мероприятий. Они будут радовать жителей и свой профессиональный уровень повышать», – прокомментировала Елена Ермолина.

Не пропустите:Улица для селфи. Объектами на ул. Пермской интересуются местные и иногородние инвесторы10 апреля 2018, 07:00

Третья зона (ей присвоили код «Привычка») растянулась на половину квартала между ул. Газеты Звезда и ул. Сибирская. Эта территория нужна для спокойного отдыха и переключения внимания. В ней могут быть расположены площадки для музыкантов, исполняю-щих джаз и блюз. Кроме того, предполагается установка арт-объектов, с которыми пермяки смогут взаимодействовать. Эта зона намерено лишена андеграундных элементов.

Последний участок – «Будильник» – его цель взбодрить пешеходов развлечениями и ак-тивным отдыхом. По мнению Елены Ермолиной, там целесообразно разместить один аттракцион для детей и взрослых, а за ним организовывать мероприятия,например, фестиваль уличной еды. «В Перми много бургерных, фестиваль отличный вариант для предпринимателей апробировать их бизнес», – отметила г-жа Ермолина.

Второй вариант концепции имеет музейную направленность. Предлагается организовать нескольких музейных площадок под открытым небом. Среди них площадки народных промыслов, губернской истории Перми, символов реки Камы, медиплавильного завода и промышленной истории Перми.

Авторы второго варианты концепции предлагают выделить по одному участку улицы для парка «Пермского периода» и для молодежных мероприятий: музыкальных концертов, уличных танцев и другого. Последнюю зону планируется снабдить трансформируемой уличной мебелью, которая может выполнять роль сцены, подиума, прилавков, выставочного оборудования, мест для общения.

Второй вариант концепции предполагает наличие проезжей части. В каждую сторону по одной полосе, но движение волнообразное: одна полоса едет, а другая местами пропускает, для этого предусмотрены карманы.

Виктор Воженников, председатель краевого союза архитекторов выступил против такого предложения. «С обоих сторон обеспечен большой автомобильный трафик, дорога будет работать в пробочном режиме, карманы не спасут. Я бы рекомендовал снять этот ва-риант с рассмотрения», – прокомментировал он.

По словам Елены Ермолиной, оба варианта концепций развития улицы Пермской, как пешеходной, сталкиваются как минимум с двумя проблемы. Первая касается зоны охраны памятников культурного наследия, а вторая жилых зданий, которых много по периметру территории. Собственники могут быть против организации массовых мероприятий. К тому же одна из идей «Института территориального планирования» заключается в обустройстве сквозных переходов от улиц Ленина и Екатерининской на Пермскую. Сейчас между этими улицами дворы. Организовать проход можно, если установить на участках сервитут, но для этого необходимо согласие местных жителей, собственников домов. «Позже появится смысл обустроить внутренние дворики зданий по примеру Старокирпичного переулка. Когда его организовывали, никто не верил в проект, но оказалось, что он работает», – отметила Елена Ермолина.

Не пропустите:Пермяки смогут определить внешний вид эспланады через портал «Управляем вместе»10 мая 2018, 14:07

Собственников касается и вопрос внешнего вида фасадов зданий, большинству из них необходима реставрация. «Костяк пешеходной улицы создают здания. В Перми много ис-торических объектов, которые очень хотелось бы видеть в лучшем состоянии. Может быть, город инициирует эту тему на краевом уровне? Можно разработать набор мер раз-ного характера не только штрафов, но и «пряников». Для улицы Пермской это особенно приоритетно», – выступил Николай Зуев, генеральный директор АО «КОРТРОС-Пермь».

Ему ответил глава Перми Дмитрий Самойлов. «Буквально две недели назад Виктор Агеев получил поручение по поводу того, чтобы отработать этот вопрос со всеми собственниками домов улицы Пермской. Эта же задача стоит перед администрацией Ленинского района», – сообщил г-н Самойлов.

Третий вариант развития улицы Пермской предполагает возвращение двухстороннего автомобильного движения. Но даже при таком варианте планируется сохранить максимально широкие тротуары для развития пешеходного трафика.

Архитектор Сергей Шамарин предложил компромиссный вариант: сделать улицу доступ-ной для транспорта и перекрывать движение по выходным.

Были и другие варианты развития территории. Например, председатель Пермской гордумы Юрий Уткин высказал идею разместить на ул. Пермской музей города Перми. Депутат думы Надежда Агишева считает, что к проработке этого вопроса надо подойти максимально вдумчиво. «Музейное проектирование это отельная отрасль науки. Организация любого музея требует специального исследования и особого подхода», – отметила г-жа Агишева.

Мнения членов градсовета о концепции пешеходной улицы разделились. Некоторые считают, что пешеходная улица не обязывает людей именно ходить по ней. Территория может иметь проезжую часть, но при этом быть насыщена точками притяжения, которые обеспечат высокий пешеходный трафик. Другие специалисты уверены в обратном – если речь идет о развитии пешеходной улицы, значит, ее необходимо освободить от транспорта.

Юрий Уткин, председатель Пермской городской Думы:
— Варианты интересные, но требуют дополнительного анализа и обсуждения, чтобы мы получили жизнеспособный проект. Наша задача – внести на эту территорию новые смыслы, насытить улицу событиями и рекреационными объектами.

Итог обсуждения подвел Дмитрий Самойлов. Он отметил, что градсовет не принимает окончательного решения по дальнейшему развитию ул. Пермской. Впереди проработка проекта, его обсуждение с жителями города. «Улица должна быть привлекательной для бизнеса. Начнем с того, что у всех зданий этой территории есть собственники. Им следует навести порядок с фасадами и прилегающей территорией. Давайте зададим вопрос представителям бизнеса, где им интересней развиваться: на пешеходной улице или на территории, обеспеченной транспортным потоком? По моему мнению, пешеходная часть уже была, у нее был шанс, но улица так и не стала реально пешеходной и весь бизнес от туда ушел. Давайте выясним, готов ли он туда вернуться. Мы под этот заход сделаем все: поменяем сети, тротуары и так далее, но это уже второстепенно. Жизнь этой улице должен дать бизнес, а не бюджет. Если вы с этим согласны, давайте рассмотрим в качестве базового варианта возможность полного перекрытия автомобильного движения в выходные дни. Предлагаю продолжить работу в этом направлении и встретиться для дальнейшего обсуждения во второй половине лета», – выступил Дмитрий Самойлов.

Не пропустите:Повышать, но постепенно. Депутаты предложили снизить штрафы за нарушения в размещении НТО16 мая 2018, 15:36
Поделиться:
Главные новости
Все новости компаний