Недвижимость
  1. Недвижимость
 19 февраля 2018, 07:00  

Немного подождать. Пермяки пожаловались на проблемы в работе МФЦ и Кадастровой палаты

Немного подождать. Пермяки пожаловались на проблемы в работе МФЦ и Кадастровой палаты
Сроки выдачи документов затягиваются. Из-за этого страдают не только частные лица, но и агентства недвижимости, у которых срываются сделки
Автор:

В социальных сетях пермяки рассказали об огромных очередях в МФЦ и Кадастровой палате. По их словам, в некоторых случаях документы о регистрации прав и постановке на кадастровый учет объектов недвижимости, выписки из Единого государственного реестра прав не только не выдают в срок, но и совсем не могут найти. «В МФЦ мне обозначили срок подготовки документов – 9 рабочих дней, следовало подойти забрать их 9 февраля. Сроки были нарушены, только 12 февраля у моего обращения появился статус «готово». Но 15 февраля документы так и не появились, и сотрудники центра предложили мне поехать в Кадастровую палату и самостоятельно разобраться в ситуации. Люди там сидят озверевшие. Все в таком же положении, как и я. Один мужчина жаловался, что весь день просидел в Кадастровой палате, но документы ему так и не выдали», – рассказал Business Class один из жителей Перми.

В сложившейся ситуации несут потери не только частные лица, но и риэлторы. Из-за проблем Кадастровой палаты и МФЦ у специалистов срываются сделки с недвижимостью. По словам Полины Рохиной, ведущего специалиста по недвижимости агентства недвижимости «Территория», клиенты нервничают, некоторые из них не готовы ждать, поэтому отказываются от сделок. «Раньше примерный срок принятия пакета документов специалистом МФЦ составлял 15-30 минут, с конца января это время значительно увеличилось. В нынешних условиях в очереди из 10 человек можно прождать до двух часов. Задержки по выдаче теперь составляют от 4 до 10 дней. Раньше такого не было. Как правило, клиенты нашего агентства продают один объект и покупают вместо него другой, эти встречные сделки сейчас оказываются под вопросом. Мы проводим беседы не только со своими клиентами, но и со встречной стороной. Объясняем, что задержки с подготовкой документов не зависят от нас. Приходится даже приводить клиентов в МФЦ и в Кадастровую палату, чтобы они убедились во всем самостоятельно», – рассказала Полина Рохина.

Не пропустите:Аналитики рассказали, сколько нужно продать квартир в Перми, чтобы купить жилье в Москве16 февраля 2018, 07:30

Выяснилось, что причина задержек в работе МФЦ и Кадастровой палаты кроется в изменении формата деятельности и обновлении программного обеспечения. В Управлении Росреестра напомнили, что с 1 января Федеральная кадастровая палата по всей стране закрыла свои окна приема-выдачи документов. Эти полномочия перешли в офисы многофункционального центра. Для подготовки к работе в новом формате проводилось широкомасштабное обучение специалистов МФЦ, открывались новые окна приема.

24 января все центры «Мои документы», Кадастровая палата и Управление Росреестра по Пермскому краю в рамках всероссийского пилотного проекта перешли на новый программный комплекс приема и выдачи документов. В МФЦ пояснили, что сбои в работе внедряемой системы не проявлялись при тестировании, их обнаружили позже. Неполадки привели к увеличению времени обслуживания клиентов, росту очередей, а в ряде случаев – к задержке сроков выдачи готовых документов. «Все принятые от граждан пакеты документов мы своевременно передаем в регистрирующий орган, однако к нам готовые документы доставляются с опозданием. В Росреестре поясняют, что существует проблема с заведением дел в новой программе приема/выдачи документов. Как результат – в филиалы МФЦ документы доставляются с опозданием в 3-5 дней», – пояснила начальник отдела по работе с органами власти КГАУ «Пермский краевой МФЦ ПГМУ» Ирина Смоленцева.

Специалисты МФЦ отметили, что сейчас получить информацию о готовности документов можно, позвонив в контактный центр. Для уточнения готовности необходимо назвать индивидуальный номер обращения. О ходе рассмотрения документов заявителей информируют сотрудники Росреестра индивидуально или при помощи sms, дополнили в управлении Росреестра по Пермскому краю.

Управление Росреестра по Пермскому краю:
– Управлением всегда уделяется особое внимание обеспечению качества и доступности получения госуслуг Росреестра в Пермском крае. На конец 2017 года средний срок оказания услуги по государственной регистрации прав через МФЦ не превышал шести рабочих дней, а в рамках единой процедуры (государственная регистрация прав и государственный кадастровый учет) – двенадцать рабочих дней. Срок ожидания в очереди в офисах МФЦ – в среднем был 12 минут. Руководство Управления Росреестра, Кадастровой палаты и Многофункционального центра прилагает все усилия для нормализации ситуации.
Все новости компаний