Город
  1. Город
 23 января 2018, 07:00  

Перрон останется. Реконструкция перрона пермского аэропорта откладывается

Перрон останется. Реконструкция перрона пермского аэропорта откладывается

Автор:

Как выяснил Business Class, повторную закупку по реконструкции перрона нового терминала аэропорта «Большое Савино» в ближайшее время не объявят. «Конкурс с ограниченным участием на право заключения государственного контракта на выполнение строительно-монтажных работ по объекту не внесен ни в план закупок, ни в план-график в связи с отсутствием доведенных лимитов в Федеральной адресной инвестиционной программе», – сообщили Business Class в пресс-службе ФГУП «Администрация гражданских аэропортов». Именно от получения бюджетных средств зависят сроки проведения закупки, – отметили в федеральном предприятии.

В конце 2017 года «Администрация гражданских аэропортов» объявила закупку по реконструкции перрона пермского аэропорта. Начальная стоимость работ составляла 506,514 млн рублей. 4 января 2018 года процедура признана несостоявшейся – срок приема документов истек, однако ни одной заявки не поступило. В конкурсной документации было указано, что подрядчик должен будет приступить к работам 1 марта 2018 года. На реконструкцию отводится 640 дней – до 30 ноября 2019 года.

Руководство аэропорта ранее озвучивало и более оптимистичный срок выполнения работ – до конца текущего года. В декабре генеральный директор «Международный аэропорт Пермь» Эдуард Кошенсков рассказал, что в федеральном бюджете на 2018 год запланировано 100 млн рублей на строительство перрона пермского аэропорта. Оставшиеся средства предусмотрены в 2019 году. Однако, отмечал он, руководство аэропорта готово провести переговоры с подрядной организацией, которая будет выбрана в результате конкурса, чтобы они выполнили работы по контракту в течение 2018 года. Г-н Кошенсков сообщал, что по планам в феврале 2018 года подрядчик приступит к подготовке: начнет завозить необходимые инертные материалы и разворачивать цементно-бетонный завод и строительный городок. Предполагалось, что весь объем работ (67 тыс. кв. метров) организация сможет выполнить за девять месяцев. Новый перрон позволит принимать воздушные суда четвертого и пятого классов, имеющие большую вместимость – Boeing 667 и Boeing 777, – отмечал г-н Кошенсков.

От реконструкции перронного хозяйства зависит срок запуска телетрапов. Их отсутствие генеральный директор аэропорта называл большой проблемой. «Терминал изначально проектировался под обслуживание с помощью телетрапов. Сейчас мы вынуждены подвозить пассажиров к трапу на автобусах», – объяснял он.

Важность синхронизации строительства аэровокзального комплекса с возведением перрона и рулежных дорожек отмечал и губернатор Пермского края Максим Решетников. «Задача совместной работы властей и инвестора – запустить весь комплекс в работу одномоментно, без перебоев и промедлений», – подчеркивал он. В марте 2017 года сообщалось, что перрон и рулевые дорожки построят в 2018-2019 годах на средства, выделенные на эти цели по федеральной целевой программе в 2020 году. Губернатор заручился поддержкой министра транспорта РФ Максима Соколова в том, что конкурс с отсрочкой платежа на их проектирование и ввод будет проведен уже в 2017 году. В пресс-службе главы региона отказались ответить на запрос «bc» о том, как повлияет на сроки реконструкции перрона то, что в 2017 году конкурс не состоялся. Там предложили обратиться за комментариями к организатору закупки.

Начинка не та!

Пассажиры продолжают критиковать сервис в новом терминале и жаловаться на неудобства, возникающие при прилете в Пермь. Если в новом аэропорту вы хотите оставить машину на несколько дней, чтобы по приезду не искать такси для негабаритного груза (лыжи, например), имейте ввиду, что вам придется сначала выехать со стоянки и влиться в большую очередь выезжающих машин, затем идти оплачивать стоянку. Затем, если это происходит около 6 утра, снова вставать в огромную очередь въезжающих машин, подъезжать к пандусу и забирать вещи, валяющиеся без присмотра 30 минут, и опять вливаться в огромную очередь машин и платить за стоянку», – написал на своей странице в Facebook Владимир Прохоров. «Да, кстати, по отлету практически нет претензий. Так что улетать из Перми – одно удовольствие. Возвращаться – другое», – заметил он. На пост отреагировала пресс-секретарь аэропорта Юлия Отраднова. Она согласилась, что проблема с выездами через шлагбаумы стоит остро, и предложила автору направить руководству аэропорта предложения по улучшению работы.

Елена Шперкина обратила внимание, что пробки случаются и на въезде в аэропорт. «Терминал новый, а проблемы старые! Сегодня пробка уже на эстакаде была! Добавим международные вылеты, увеличим пассажиропоток, и будем стоять от Песьянки в очереди на въезд», – написала она 11 января.

Неделю спустя уровень обслуживания в новом терминале оценил Илья Лисняк. «Худший сервис аэропорта, который я видел в мире — новый терминал «Большое Савино», – констатировал он. «Ночью на стойках ни души, в огромном зале стоит гробовая тишина. На просьбу позвать кого-нибудь охранник отвечает, что сами подойдут, когда придет время. По здравой логике, в этом случае можно зарегистрироваться онлайн, и распечатать посадочные талоны в терминале. Вот только новенькие терминалы не работают, вообще не включены», – поделился он впечатлениями. Остановился г-н Лисняк и на недостатках бизнес-зала, который ранее уже подвергался критике со стороны пассажиров. «Так называемый «бизнес-зал» с выключенными телевизорами и такой же мертвецкой тишиной — отдельная песня. Персонал будили при нас. Платное даже молоко для кофе, не говоря уже о других напитках. Впечатление скрасил лишь работавший там молодой человек – вежливый и ответственный. Можно построить хоть космодром, но пермская начинка вернет всех на дно», – заключил он.

Все новости компаний