Город
  1. Город
 21 декабря 2017, 18:03  

Терминальное чтиво. Руководство аэропорта ответило на насущные вопросы о новом терминале

Терминальное чтиво. Руководство аэропорта ответило на насущные вопросы о новом терминале
Трудности въезда и выезда с территории, холод, задержки выдачи багажа и столпотворение в дверях назвали решаемыми. Открытым остался вопрос бесплатной зоны ожидания для авто
Автор:

Генеральный директор АО «Международный аэропорт Пермь» Эдуард Кошенсков рассказал членам общественного совета при краевом минтрансе о дальнейших планах по развитию нового терминала. Он отметил, что аэровокзал введен в комплексе с дорожной развязкой и АЗС, а также рассказал о планах по реконструкции перронного хозяйства и запуску телетрапов. Их отсутствие г-н Кошенсков назвал большой проблемой. «Терминал изначально проектировался под обслуживание с помощью телетрапов. Сейчас мы вынуждены подвозить пассажиров к трапу на автобусах», – объяснил он.

По словам директора аэропорта, инвестор готов выполнить обязательства по обустройству телескопических трапов. На эти цели зарезервировано 250 млн рублей. Аэропорт готов купить телетрапы заблаговременно, как только подрядчик строительства перрона приступит к работам.

ФГУП «Администрация гражданских аэропортов» уже объявило тендер на осуществление реконструкции инженерных сооружений аэропортового комплекса «Большое Савино» в Перми. Начальная стоимость строительно-монтажных работ составляет 506,514 млн рублей. Закупка проводится в форме конкурса с ограниченным участием. Заявки принимаются до 27 декабря, а 29 декабря 2017 года определят победителя.

Эдуард Кошенсков рассказал, что в федеральном бюджете на 2018 год запланировано 100 млн рублей на строительство перрона пермского аэропорта. Оставшиеся средства предусмотрены в 2019 году. Однако руководство аэропорта готово провести переговоры с подрядной организацией, которая будет выбрана в результате конкурса, чтобы они выполнили работы по контракту в течение 2018 года. Г-н Кошенсков отметил, что по планам в феврале 2018 года подрядчик приступит к подготовке: начнет завозить необходимые инертные материалы и разворачивать цементно-бетонный завод и строительный городок. По предварительным оценкам, весь объем работ (67 тыс. кв. метров) организация сможет выполнить за девять месяцев. Новый перрон позволит принимать воздушные суда четвертого и пятого классов, имеющие большую вместимость – Boeing 667 и Boeing 777.

Члены общественного совета задали докладчику вопросы, связанные с работой нового терминала. Наиболее дискуссионной темой стала площадка ожидания пассажиров для такси и личного транспорта. Несколько экспертов высказали мнение, что на подъезде к аэропорту нужна бесплатная зона ожидания, где автомобили могли бы стоять, например, в случае задержки рейса на длительное время. В пример привели московский аэропорт «Шереметьево», имеющий такую площадку в виде широких парковочных карманов. Члены совета также отметили, что и пермские автомобилисты наверняка будут ставить автомобили на дороге у аэровокзала. Чтобы они не занимали проезжую часть, стоит рассмотреть возможность организации бесплатной площадки. Вспомнили и то, что проект шоссе Космонавтов сейчас корректируется, а заодно можно было бы учесть и этот момент.

Не пропустите:Аэропорт Перми снизил стоимость парковки у старого терминала в два раза20 декабря 2017, 19:41

Эдуард Кошенсков смотрит на идею с финансовой точки зрения. «Для длительного ожидания есть долгосрочная стоянка. Цены такие же, как и в городе. Аэропорт – коммерческое предприятие, в которое инвестор вложил 5 млрд рублей. Если мы сделаем то, о чем вы говорите, то рано или поздно в такой зоне ожидания начнут оказывать платные услуги, предоставляемые в терминале. Будут упаковывать багаж, появятся табло с расписанием вылетов и парковка», – прогнозирует он.

Кроме того, озвучивалась идея увеличить бесплатное время парковки с 15 до 20 минут. Но в ходе дальнейшего обсуждения большинство участников дискуссии сошлись на том, что существенной роли это не сыграет. В итоге никаких предложений совет не сформировал и просто принял информацию к сведению.

Терминальное чтиво. Руководство аэропорта ответило на насущные вопросы о новом терминале

Эдуард Кошенсков, директор АО «Международный аэропорт Пермь»

О бесплатной парковке

Бесплатной парковки в новом аэровокзале не планируется. Она остается там, где была (у старого терминала).

О пробке на выезде с территории

После ввода терминала в эксплуатацию мы столкнулись с тем, что несознательные граждане, а точнее таксисты-«бомбилы», препятствуют выезду с территории. Они блокируют три стойки, после чего возникает коллапс. Спустя некоторое время приходится давать команду сотрудникам, чтобы машины выпустили бесплатно. Как с этим бороться, мы знаем. При наличии сотрудников полиции никакого бардака не возникает.

О двойных шлагбаумах и фотовидеофиксации

В старом терминале недобросовестные таксисты выезжали с парковки «паровозиком», чтобы не платить за стоянку. В новом аэровокзале для ухода от этой системы поставили двойные шлагбаумы, из-за чего водители и устроили коллапс. Думаю, через месяц-полтора проблема решится. Сейчас прорабатывается вопрос об установке двух комплексов фотовидеофиксации. Они стоят недешево – от 1,5 до 5 млн рублей, но их появление будет эффективным решением.

О задержке выдачи багажа

Она связана с отсутствием телетрапов и состоянием перрона.

Об обслуживании зарубежных рейсов

В конце декабря мы должны провести координационный совет в пункте пропуска, на котором принимается решение о его готовности. Далее пункт должна посетить межведомственная комиссия, которая выдает специальный акт. Планируется, что комиссия посетит аэропорт в конце января. Есть шанс начать обслуживать зарубежные рейсы раньше. Существует процедура, позволяющая эксплуатировать пункт пропуска во временном режиме на основании письма одного из вице-премьеров правительства.

О температуре в здании аэровокзала

Холода показали необходимость регулировки некоторых систем автоматики. Когда на улице было минус 25 градусов, температура в аэровокзале опустилась до плюс 10 градусов. Выяснилось, что на момент открытия аэропорт работал в летнем режиме. Двери открывались настежь, системы кондиционирования и вентиляции работали не так, как нужно зимой. Было принято решение в ручном режиме ограничить отток нагретого воздуха из здания. Для этого двери переведены в режим, когда они открываются не полностью. Когда мы отрегулируем систему, тепловые завесы позволят открывать двери нараспашку. Думаю, в ближайшее время мы переболеем «детскими болячками» и будем нормально работать.

О системе Priority Pass

(Пользователи карт Priority Pass, отмечали, что система в новом терминале не функционирует, хотя ее наличие заявлено – прим. ред.).

Priority Pass работает со 2 декабря. Владельцы карт обслуживаются в бизнес-зале на втором этаже «в чистой зоне» аэропорта.

Все новости компаний