Город
  1. Город
 18 марта 2017, 07:00  

Ловля сетями

Ловля сетями
Business Class проанализировал активность пермских новостных порталов в социальных сетях и составил их рейтинг на основе SMM-метрик

Информационные порталы давно используют социальные сети как платформы для привлечения новых читателей. Business Class проанализировал поведение пермских новостных аккаунтов в соцсетях и представляет рейтинг самых востребованных онлайн-СМИ на различных платформах.

ВКонтакте сегодня является самой популярной у пермяков социальной сетью. На территории Пермского края зарегистрированы 421 тысяча пользователей. Большинство региональных инфопорталов и федеральных СМИ, имеющих пермский раздел, создали в сети ВКонтакте свои группы или публичные страницы.

Лидером по количеству подписчиков среди пермских СМИ является аккаунт «59.ru – новости Перми». PermNews.ru занимает второе место в рейтинге. Замыкает тройку «Новости Перми от Properm.ru».

Однако быть подписанным на аккаунт не значит «читать его». Поэтому для анализа интереса подписчиков к новостному порталу используется коэффициент вовлеченности публики ER, который рассчитывается на основе количества лайков, ре-постов и комментариев. У некоторых пабликов коэффициент очень мал. Это связано с объемами подписчиков и внедрением «умной ленты» в соцсетях. Поэтому чем больше подписчиков у страницы, тем, как правило, ниже этот показатель.

«Умной лентой» пользуются такие платформы, как Instagram, ВКонтакте и Facebook. Здесь сайт, учитывая ваши предпочтения, предыдущие просмотры, лайки и ре-посты, выбирает сам, что показывать в ленте и в какой очередности.

Ловля сетями

Самый большой индекс средней вовлеченности в день отмечен у паблика Business Class. Здесь обратную связь на публикации дают 1,25% подписчиков. 0,8% подписчиков реагируют на посты в «Звезде», и на две десятых процентных пункта меньше у портала ВКурсе.

Есть региональные информационные порталы, которые не являются на данный момент активными пользователями сети ВКонтакте. Паблик «Новый компаньон», например, насчитывает всего 44 подписчика, а последняя запись датируется 3 ноября прошлого года. Новостной портал «Урал-Информ ТВ» также забросил свой аккаунт, но немного позднее: 31 января 2017 года. На месяц раньше – вышел последний пост у их коллег по холдингу «АктивМедиа» – издания «Пермская трибуна», которое перестало как выходить в печатной версии, так и публиковать свежие новости на сайте.

Среди федеральных СМИ в Пермском крае по количеству подписчиков лидирует «Комсомольская правда», по индексу вовлеченности – «Аргументы и Факты. Прикамье». В случае с «РБК-Пермь» и URA.RU ERday и ERpost не рассчитывается в связи с недостаточным для релевантного анализа объемом подписавшихся пользователей.

Ловля сетями

Instagram – следующая после ВКонтакте по востребованности в Пермском крае социальная сеть. Здесь зарегистрированы 40 тысяч пользователей из региона. Эту платформу в Перми на сегодняшний день «захватили» пять региональных и два федеральных издания. Здесь онлайн-СМИ рассказывают не только о событиях в Перми и Пермском крае, но и о жизни самих редакций, публикуют фотографии с планерок и делятся своими достижениями.

Первенство по количеству подписчиков в Instagram принадлежит новостному порталу PermNews.ru. Количество пользователей, у которых появятся в ленте публикации идущего вторым аккаунта ВКурсе, в семь раз меньше. Подписчики «Звезды» позволяют ей закрепиться на третьей позиции нашего рейтинга.

Ловля сетями

Самым высоким показателем обратной связи пользуется аккаунт Business Class. Чуть меньше процент вовлеченности у «Звезды». 0,8% подписчиков дают обратную связь на публикации информационного портала ВКурсе.

Некогда активный в Instagram ProPerm.ru не ведет свой инстаграм уже восемь месяцев.

Из федеральных СМИ пермскими аккаунтами в Instagram пользуются «Комсомольская правда» и «РБК», имеющие в своем распоряжении 65 и 441 подписчиков соответственно.

Ловля сетями

Facebook – платформа, на которой успешно закрепились пятнадцать региональных и пять федеральных издания. Среди пермских онлайн-СМИ по количеству отметивших страницу как понравившуюся лидируют «Ветта-Пермь», Properm.ru и «Звезда».

Одинаково высоким процентом вовлеченности здесь отличаются новостные порталы (в порядке убывания): «Звезда», Business Class и ВКурсе.

Из федеральных СМИ, имеющих пермских раздел, в Facebook зарегистрированы только «Эхо Москвы», «Комсомольская правда», «Аргументы и Факты. Прикамье», «Ъ-Прикамье» и «РБК-Пермь».

Ловля сетями

Некоторые представители пермского информационного пространства активно пользуются другими социальными сетями. Аккаунты в Одноклассниках есть у «Пермского Информационного Портала» (59i.ru), Business Class и «59.ru». Youtube-каналы ведут «Рифей-Пермь», ВКурсе, «Комсомольская Правда. Пермь» и «РБК-Пермь». Относительно молодым Telegram пользуются «Звезда» и ВКурсе.

Почти все СМИ понимают, что использовать новые платформы для новостных порталов крайне важно, так как это привлекает новую аудиторию. Однако использовать социальные сети эффективно пока получается не у всех. На первых позициях по нескольким показателям сегодня находятся, ProPerm.ru, телевидение «Ветта-Пермь», Business Class, «Звезда», ВКурсе, PermNews.ru, 59.ru, «Эхо Москвы. Пермь» и «РБК-Пермь».

Ловля сетями

Все новости компаний