Политика
  1. Политика
 10 июля 2015, 12:29  

Я Устав, я ухожу. Публичные слушания по проекту нового Устава Перми начал депутат, а закончил футбольный «рефери»

Я Устав, я ухожу. Публичные слушания по проекту нового Устава Перми начал депутат, а закончил футбольный «рефери»
На «спорт» пожалуются в прокуратуру.

За полчаса до начала публичных слушаний по проекту нового Устава Перми в зал, где обычно заседают городские депутаты, набилась разношерстная публика. Над рассевшимися тут и там экспертами и людьми, сочувствующими новой редакции устава, доминировали волевые женщины за шестьдесят — председатели ТОСов. В один из последних рядов втиснулся депутат Заксобрания Геннадий Кузьмицкий, место рядом с ним пустовало.

— Болквадзе [Арсен Болквадзе – депутат Пермской городской думы, — «bc»] посадите сюда, — воскликнул краевой парламентарий, когда девушка из команды организаторов нервно искала куда бы рассадить прибывающих людей. Но, г-н Болквадзе нашел себе место где-то в середине зала, а в пустующее кресло, рядом с Геннадием Кузьмицким, вальяжно сел другой депутат думы, Олег Бурдин. В последнем ряду, глядя в телефон, полчаса просидел замглавы администрации губернатора Кирилл Маркевич, а потом выпорхнул через заднюю дверь.

Председательствующий вице-спикер Думы Юрий Уткин начал слушания с того, что поблагодарил пришедших депутатов, разработчиков устава, и «тех, кто по зову сердца решил поучаствовать в этом историческом мероприятии».

— Устав Перми – это Конституция города! — обозначил вице-спикер значимость происходящего, и сообщил, что все мнения публики будут услышаны, и затем либо отклонены, либо приняты в работу над проектом устава (именно в таком порядке, — «bc»). Самые же лучшие предложения не останутся без внимания – их авторам будут «вручены награды из рук главы города». На этих словах председатели ТОСов потянули головы вниз, видимо, задумавшись, что же такое предложить, чтобы получить подобное признание.

Я Устав, я ухожу. Публичные слушания по проекту нового Устава Перми начал депутат, а закончил футбольный «рефери»

Первым слово взяла Яна Дорофеева, руководитель агентства по делам юстиции и мировых судей Пермского края, которая, по ее же словам, и возглавляла группу разработчиков устава.

— Городское сообщество по-прежнему слабо вовлечено в процесс решения вопросов местного значения, — заявила выступающая и сообщила, что для того, чтобы такой кризис преодолеть в уставе закреплены дополнительные формы участия граждан в осуществлении местного самоуправления. В этот момент в последних рядах, женщина (видимо представительница одного из ТОСов) показывала подруге на дисплее фотоаппарата свои достижения в ландшафтном дизайне: клумба из ванны и клумба из эмалированных тазиков, все это располагалось на ее латифундии в пятнадцать соток.

— Уже сейчас попасть на прием к административному лицу возможно, но сейчас это будет закреплено в уставе, — продолжала говорить г-жа Дорофеева, в зале спадало оживление. Публика устремила взгляды к выступающей только в тот момент, когда она заговорила про изменение схемы выборов депутатов: 22 депутата по одномандатным округам и 14 по партийным спискам. — Плюсы этой системы – развитие политических партий, минусы — скорые выборы в 2016 году, — подвела итог г-жа Дорофеева.

Я Устав, я ухожу. Публичные слушания по проекту нового Устава Перми начал депутат, а закончил футбольный «рефери»

За ней последовали выступления всевозможных экспертов, которые в три минуты доклада укладывали мыли и о том, что старый устав писался еще в реалиях середины 90-х годов прошлого века, и его нужно изменить, и слова одобрения того, что представила Яна Дорофеева.

Наталья Рослякова, председатель комитета по местному самоуправлению гордумы, с чувством заявила, «что новый устав усиливает самобытность стилей управления городом и становится более пермским». На этих словах Юрий Уткин усиленно закачал головой.

Шел второй час публичных слушаний, к этому моменту мною уже оказался изучен каждый сантиметр лепнины на потолке актового зала думы. От созерцания элементов пермского модерна отвлекло выступление представителя общественного андеграунда, Алексея Бессонова, который сам себя представил «народным юристом». Он в истеричной манере «повелел» новую редакцию устава принять, чтобы потом его доработать с учетом мирового опыта: «сделать как Устав Парижа в 700 страниц».

Я Устав, я ухожу. Публичные слушания по проекту нового Устава Перми начал депутат, а закончил футбольный «рефери»

Чуть позже выступил руководитель реготделения партии «Великое отечество», Евгений Злобин (так и подмывает каждое слово в предложении написать с большой буквы, — «bc»).

— Устав предлагаем поддержать, поскольку он выступает как один из элементов укрепления государственности России! — начал с пафоса великоросс, но затем от него прозвучали и вполне дельные предложения по расширению влияния ТОСов, как-то: наделение их ответственностью за приемку строительных работ по муниципальным контрактам и возможностью решения вопросов землепользования на своей территории.

С критикой выступил только руководитель фонда «Дедморозим!» Дмитрий Жебелев.

— Этот проект Устава меня унижает. Сначала прошло широкое обсуждение того каким должен быть устав, были даны обещания от губернатора и главы города о прямых выборах мэра и увеличения количества депутатских округов. Затем произошел информационный вакуум, а потом появился новый устав… Вы говорите о новых формах общественного взаимодействия, но фактически власти меня послушать обязаны только на выборах. Я хочу выбирать мэра Перми. Я хочу, чтобы этот вопрос решался пермяками… Я не высказываюсь против мэра Перми и гордумы, но хочу, чтобы мне не было стыдно за главу города и наших депутатов, потому что я горжусь Пермью и пермяками, - закончил в той же тональности, что и начал Дмитрий Жебелев.

Я Устав, я ухожу. Публичные слушания по проекту нового Устава Перми начал депутат, а закончил футбольный «рефери»

Второй час слушаний подходил к концу, в зале вокруг раздавалось жужжание разговоров, которое переростало в гул. Когда часы показали 19.57 Юрий Уткин начал заключительную речь, но добравшись до фразы «слушания удались» был прерван недовольными криками. Двое (женщина и мужчина преклонного возраста) вскочили на ноги и размахивая бумагами с текстами своих речей потребовали дать им возможность выступить. Тут Юрий Уткин в полной мере проявил свой «талант» парламентера: «Можно выступить, а можно не выступить», «Если есть что сказать, не значит, что вы успеете сказать», «Я вроде рефери в футболе, а матч длится 90 минут». Бабушки, восхищавшиеся фотографиями клумб, встали и медленно поплыли к выходу, за ними последовали остальные. В задних рядах стремительно опустело.

Я Устав, я ухожу. Публичные слушания по проекту нового Устава Перми начал депутат, а закончил футбольный «рефери»

— Я считаю, что публичные слушания удались. Пермь отличается тем, что город у нас дружный, - съязвил г-н Уткин. — Я бы всех поблагодарил за сегодняшнее участие, — попытался он закончить слушания, но на последних словах его голос перескочил с баритона на фальцет. В этот момент все здание думы заполнили звуки стучащих по лестницам каблуков, которые чуть заглушали заговорщицкий шепот общественников: Надежда Агишева и Виталий Ковин обсуждали жалобу в прокуратуру на действие городских властей, которые не дали им выступить.

Все новости компаний