Общество
 29 января 2014, 12:03   1163

ФАС прекратила дело в отношении «ЛУКОЙЛ-Пермнефтепродукт»

ФАС прекратила дело в отношении «ЛУКОЙЛ-Пермнефтепродукт»

Управление ФАС России по Пермскому краю на основании Приказа № 439n возбудило в отношении ООО «ЛУКОЙЛ-Пермнефтепродукт» дело № 635-13-А по признакам нарушения п.1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции» в части установления наибольшей цены розничной реализации автомобильных бензинов и ДТ (без учета транспортной составляющей) на территории Пермского края по сравнению с ценой розничной реализации автомобильных бензинов и ДТ (без учета транспортной составляющей) на территории Свердловской, Кировской областей и Удмуртской Республики, т.к. такое установление цены приводит к ущемлению прав физических лиц, приобретающих моторное топливо на территории Пермского края по сравнению с физическими лицами, приобретающие моторное топливо на территории Свердловской, Кировской областей и Удмуртской Республики.

В рамках рассмотрения дела Обществом в адрес Председателя комиссии УФАС по ПК были направлены письменные пояснения, объяснений, документы, пр. материалы в целях полного, всестороннего и объективного рассмотрения дела.

Общество проводит единую ценовую политику формирования цен реализации на нефтепродукты с АЗС ООО "ЛУКОЙЛ-Пермнефтепродукт" в регионах деятельности, т.е. изменение розничных цен происходит одновременно на всех действующих АЗС ООО "ЛУКОЙЛ-Пермнефтепродукт" в регионах деятельности Общества (Пермском крае, Свердловской области, Удмуртской Республике и Кировской области) в соответствии с Положением о ценообразовании на основании решений Ценового комитета Общества.

При формировании розничных цен Общество руководствуется принципами рыночного ценообразования (соответствие тенденциям рынка), экономической целесообразности (учёт экономической эффективности продаж, необходимость покрытия затрат, рентабельность хозяйственной деятельности и пр.) и политикой недопущения резкого увеличения розничных цен во избежание социальной напряженности.

Если бы Общество применяло только затратный метод формирования розничных цен на АЗС в зависимости от транспортной составляющей (как предлагает УФАС по ПК), то в Пермском крае, к примеру, на АЗС ЛУКОЙЛ №34 Гайнского муниципального района (самая удаленная АЗС от НПЗ ЛУКОЙЛ-ПНОС и ближайшей снабжающей Менделеевской нефтебазы) был бы установлен самый высокий уровень цен по сравнению с АЗС в г. Перми, а самая низкая цена – на АЗС ЛУКОЙЛ № 12, рядом с НПЗ ЛУКОЙЛ-ПНОС и Пермской нефтебазой. При таком подходе наименее социально защищённые потребители приобретали бы автомобильное топливо по самым высоким ценам (в т.ч. сельхозтоваропроизводители Пермского края, Кировской, Свердловской областей и Удмуртской Республики), а потребители в районах с более высокими доходами, приобретали бы топливо по наименьшим ценам. В то же время предложенный Обществом недискриминационный подход гарантирует потребителю единый уровень цен на всех АЗС ООО «ЛУКОЙЛ-Пермнефтепродукт».

Кроме того, на всех АЗС Общества, в.т.ч и в г.Перми, логистические затраты различны, объемы реализации различны, с учётом этого и цены также были бы различны на разных АЗС «ЛУКОЙЛ-Пермнефтепродукт», при этом, поскольку логистические затраты и объемы реализации различаются от месяца к месяцу, то и цены пришлось бы изменять не менее 1 раза в месяц.

Применение упрощенного подхода к ценообразованию, при котором за любым снижением/увеличением издержек должно обязательно следовать снижение/ рост розничных цен, по мнению Общества, не допустимо, и не соответствует политике ценообразования и планирования деятельности организации. Такой подход привел бы к резким скачкам цен и к увеличению периодов сменяемости цен на розничном рынке нефтепродуктов. 

Поделиться:
Все новости компаний