Город
  1. Город
 20 января 2014, 16:54  

Каждый третий пермяк считает, что презент от партнера может оказаться взяткой

Каждый третий пермяк считает, что презент от партнера может оказаться взяткой

По данным службы исследований HeadHunter, работники уральских компаний считают, что подарки от клиентов, заказчиков и подрядчиков порой взяткой, только замаскированная под подарок на Новый год.

По мнению каждого третьего опрошенного, презент от делового партнера вполне может оказаться банальным подкупом; все зависит от того, что дарят: скажем, китайскую статуэтку, ежедневник, дорогой парфюм или, например, автомобиль. Вот только разобраться, где пролегает грань между этими понятиями, довольно сложно. 6% респондентов уверены, что все подарки в бизнес-среде – своего рода взятки, но большинство (58%) все-таки не видят в новогодних сувенирах деловых партнеров ничего криминального.

«В некоторых случаях отличить подарок от взятки действительно сложно – для кого-то настольные швейцарские часы – просто презент, а кто-то не готов принять слишком дорогой ежедневник. Все зависит от уровня компании и конкретного сотрудника. Однако, чем выше уровень занимаемой должности, тем выше и ответственность. Чаще всего праздничные подношения от партнеров ассоциируют со взятками работники в регионах, нежели столичные жители; сотрудники более старшего возраста, нежели молодежь; представители госслужбы, а также науки и образования, нежели, например, маркетологи и медики» - отмечает руководитель пресс-службы HeadHunter Урал Анастасия Найденова.

Интересно, что не только работники считают некоторые подарки проявлением коррупции, но и сами компании иной раз, придерживаясь аналогичной позиции, запрещают своему персоналу принимать дары от партнеров, какими бы безобидными они ни казались. Так, 5% опрошенных признались, что в их организации есть соответствующее правило, которого они придерживаются; еще 3%, несмотря на табу, все же позволяют себе некоторые вольности.

Отметим, что большинство опрошенных полагают, что стоимость новогоднего подарка не должна превышать 5 тыс рублей (до 1 тыс рублей – 38%, до 5 тыс рублей – 40%). 1% считает приемлемым принять подарок, эквивалентный 50 тыс рублей, еще столько же не видят ничего предосудительного и в подарках стоимостью 100 тыс рублей.

Большинство работников предпочли бы отказаться от подобных сувениров (66%), дабы не быть обязанными впоследствии. 24% приняли бы этот знак внимания, однако от каких-либо преференций в работе по отношению к партнеру отказались бы. 5% не только приняли бы подарок, но и удовлетворили последующие просьбы, даже если бы они потребовали отойти от установленных правил. 

Все новости компаний