Есть такая профессия — искать большие неприятности для своей филейной части. Писатель Эллисон Освальт как раз принадлежит к когорте людей, которые лишь вполуха прислушиваются к стандартным советам наподобие «будь осторожен». А ведь у него семья, дети, кредиты... Впрочем, мистер Освальт идет ва-банк не от хорошей жизни. Дело в том, что 15 минут его славы истекли давным-давно, лучшие времена позади, и теперь он — огрубевший ремесленник, но никак не мастер, которым когда-то считала его пресса. Освальту, понятное дело, хочется большего.
Пишет он о всяком разном, но в основном — о чудовищно кровавых преступлениях и непозволительном недосмотре силовых структур, которых Освальт во время своего писательско-журналистского расследования умудрялся несколько раз обскакать.
Теперь мистер Освальт задумал нечто совсем уж несвойственное его в общем-то скромной персоне. «Как насчет поселиться в доме, где несколько месяцев назад семью из четырех человек повесили на заднем дворе?» — спросил себя писатель и тут же дал утвердительный ответ. Отчего-то он решил, что подобный материал вполне сгодится для того, чтобы стать новым хитом. Никто не верит в успех задуманного — нервная миссис Освальт непрозрачно намекает мужу, что он чересчур увлекся мясной «расчлененкой»; местные полицейские, знающие, что расследование Освальта может угрожать их погонам, предлагают ему убраться подобру-поздорову. Главного героя, конечно, ничем не пронять. Он готов существовать в условиях этого заведомо проигрышного сюжета и мрачноватых декораций, все-таки это его профессия — искать большие неприятности.
Классическая для хоррора завязка плавно перетекает в захватывающий миттельшпиль: на чердаке дома Освальт внезапно обнаруживает небольшую фильмотеку. Пленки с невинными названиями зафиксировали не только пытки и умерщвление семьи, проживавшей здесь до Освальтов, но и множество других экзекуций — утопленников, висельников и прочих трупов хватит на целую роту. Постепенно главный герой приходит к мысли, что честь быть ознакомленным со всей кунсткамерой выпала ему лишь потому, что и он вместе со своими близкими вскоре окажется в том же смертельном ряду.
Несмотря на бросающийся в глаза цветастый набор разнообразных клише («черный-черный» дом, цепь связанных между собой преступлений и т.д.), фильм до некоторого времени вызывает исключительно те эмоции, которые он и должен вызывать: переживаешь за главных героев и свое психологическое здоровье, в нужных моментах вздрагиваешь синхронно с остальным зрительным залом.
Правда, спустя примерно три четверти часа, когда картина приобретает нездоровый душок «паранормальности», из нее (даже с учетом обилия неожиданных сюжетных кульбитов) исчезает некая главная интрига: читатель уже не ждет логики в происходящих событиях, все вершится согласно больной воле какой-то озлобленной сущности, никто и ничто не сможет ей противостоять. Досмотреть «Синистер» легко, удовлетвориться им — намного сложнее.
Рекомендации «bc»: идти на ночной сеанс