Газета
 02 июля 2012, 13:20   1812

Не рыбное дело

Не рыбное дело
Местный игрок по производству и продаже рыбных пресервов «Семиречье» вскоре сменит собственника. Нынешний хозяин предприятия намерен реализовать свой актив за 17,6 млн рублей.
По информации «bc», Руслан Нежданов, владелец рыбоперерабатывающего предприятия «Семиречье», занимающегося производством пресервов, намерен расстаться со своим активом. В объявлении о продаже указывается, что готовый работающий бизнес обойдется покупателю в 17,6 млн рублей. Продажа включает в себя целый имущественный комплекс с земельным участком общей площадью 2490 кв. метров. Он, по информации продавца, находится в долгосрочной аренде на 49 лет. Разрешенное использование площадки – под промышленные предприятия. На территории участка расположены производственные здания, склады, офисы, столовая, кухня, сауна, гараж (с тремя грузовыми автомобилями). Кроме того, участок оборудован всеми коммуникациями: электро- и водоснабжением, а также выгребными ямами. 
В объявлении также указано, что объем реализации продукции за I полугодие 2011 года составил более 21,4 млн рублей, а чистая прибыль – более 1,6 млн рублей. 
В беседе с корреспондентом «bc» руководитель предприятия Руслан Нежданов подтвердил намерение расстаться с бизнесом. «У меня есть определенные сомнения. Если будет хорошее предложение, то я соглашусь продать предприятие. Причина, по которой я хочу его реализовать, — смена места жительства. Я уезжаю жить в США, и мне нужны деньги, чтобы вложить их в бизнес за границей», – отметил г-н Нежданов, добавив при этом, что зарубежный проект не связан с рыбопереработкой. Собственник «Семиречья» отказался назвать потенциальных покупателей актива, обмолвившись лишь, что продажей занимается «Московский бизнес-магазин». Представитель последнего в беседе с корреспондентом «bc» также не раскрыл какую-либо информацию о ходе продажи «Семиречья». 
По словам Владислава Домашних, чье предприятие выпускает в Перми пресервы торговой марки «Пеликан», продажа «Семиречья» не скажется на местном рынке рыбных продуктов. «Сегодня доля этого предприятия на пермском рынке составляет порядка 5–7 %. В случае, если производство все же будет переформатировано, рынок не ощутит потери. Потому что самые большие доли на рынке занимают наше предприятие и ООО «Евросервис», выпускающее пресервы «Сельга», – отметил г-н Домашних, добавив, что в случае смены формата или ухода «Семиречья» с рынка конкуренты будут вынуждены увеличить объемы производства. Владислав Домашних считает, что для покупателей исчезновение с полок продукции «Семиречья» не станет фатальным, они будут приобретать альтернативные продукты других производителей.
Также в разговоре с корреспондентом «bc» предприниматель добавил, что в случае, если собственник решит сократить ассортимент и сосредоточится на производстве одного вида продукции, необходимо просчитывать, сможет ли предприятие в этом случае приносить необходимую прибыль. 

Сегодня ООО «Семиречье» выпускает около 100 наименований продукции, которая реализуется через все крупные сети магазинов «Пятерочка», «СемьЯ», «Добрыня». По мнению владельца последней Константина Окунева, пока речь идет о продаже работающего бизнеса, опасаться ухода этого игрока с рынка не стоит. «Новый собственник вряд ли захочет менять формат предприятия или сокращать линейку продукции, поскольку, покупая бизнес, будет ориентироваться на приносимый им доход. Даже если предположить обратное, то в Пермском крае есть предприятия, продукция которых сможет без особого труда покрыть потенциальный дефицит», – отметил г-н Окунев. Также бизнесмен отметил, что гораздо хуже уход с рынка этого игрока может сказаться на экономике Пермского края. «Мы понимаем, с каким трудом сегодня создается бизнес малого и среднего формата. Местных продовольственных игроков можно пересчитать по пальцам двух рук. К сожалению, из-за неустойчивости сельскохозяйственного сектора глобализация дошла и до Пермского края, когда крупные предприятия доминируют, а средний и малый бизнес практически отсутствует», – отметил Константин Окунев, добавив, что правильной является западная модель бизнеса, где доминирующими, наоборот, являются предприятия среднего и нижнего сегмента.  

Поделиться:
Все новости компаний