Общество
 20 апреля 2012, 14:45   871

«Заведи блог и ори там», - на Пермском форуме обсудили ситуацию в сфере СМИ

«Заведи блог и ори там», - на Пермском форуме обсудили ситуацию в сфере СМИ

В рамках VIII Пермского форума состоялось заседание дискуссионного клуба «Медиа». Главной темой обсуждения стало взаимодействие традиционных и новых СМИ, а также их роль и функции в современном обществе.

Базовым принципом существования эффективных СМИ была названа свобода слова. «Частичная свобода слова – это как осетрина второй свежести», - отметил исполнительный директор по инновационной деятельности «РИА Новости» Василий Гатов.

Участники дискуссии пытались выделить некие тенденции в развитии современных СМИ. «Мы дошли до того, что критическое, не доверительное, отношение к власти и друг другу стало трендом. СМИ, особенно интернет-СМИ, сейчас очень хорошо работают на ниспровержение репутации. Что-то созидательное создается куда реже и с гораздо меньшим успехом. Так что мне кажется, что текущая задача СМИ – это восстановление позитивной направленности», - поделилась журналист Светлана Сорокина.

Особой темой стала роль социальных сетей в медиа-пространстве. «Главное наше заблуждение, как людей новостных, - это то, что люди, заходят в социальные сети, чтобы почитать, что происходит в мире», - отметила г-жа Сорокина.

В то же время, по мнению руководителя проекта «Сноб» Николая Ускова, сейчас «происходит формирование не только новой сетевой элиты, но и появление профессионалов, которые умеют работать в сетях. Этот инструмент становится очень эффективным. Эпоха, когда интернет был чем-то живым и непосредственным, закончилась. Сейчас в сетях формируется очень мощная тоталитарная система СМИ». Однако, по словам г-на Ускова, СМИ фактически лишены возможности повлиять на окружающую их действительность:

- То, что у СМИ нет реальных механизмов воздействия на окружающую действительность, очень демотивирует. Из профессии уходят люди, способные заниматься журналистскими расследования, работать над какой-то темой долгое время, потому что это никому не нужно. Публикация таких материалов не имеет никакого эффекта. Но зато сейчас хорошо продаются эмоции. Глянцевые журналы не занимаются расследованиями, но они эмоционально формулируют острые проблемы. Я думаю, что наша задача сейчас эмоционально раскачивать общество.

«Я верю в институты. Я не верю в случайно проявленную милость царей. У нас абсолютно не проработана та часть законодательства, которая принуждает реагировать на публикации СМИ. Это реально существующая проблема», - вторил г-ну Ускову главный редактор www.forbes.ru. Роман Баландин.

Не обошлось и без вопроса о финансировании СМИ. «Понимаете, очень хочется кушать. СМИ – это бизнес. Если ты не обеспечиваешь себе возможности трехразового питания – это не СМИ и его надо закрыть. Заведи блог и ори там», - поделился наболевшим главный редактор «Коммерсант-Пермь» Вячеслав Суханов.

Наконец, шеф-редактор Русского журнала Александр Морозов пообещал профессиональному сообществу люстрации и «мягкие полурасстрелы».

Поделиться:
Все новости компаний